Как уговорить ребенка сдать кровь

Как сдавать кровь ребенку без криков и слез?

Здравствуйте, дорогие читатели! С Вами – Алёна Борцова. Лизке как раз исполнилось на днях два года, и мы ходили сдавать анализы. Я, честно говоря, кровь с пальца очень сильно боюсь сдавать. А как сдавать кровь ребенку? Больно, страшно, непривычно! Но Елизавета даже не пикнула, произведя фурор в лаборатории. Рассказать секреты «безслезной» сдачи крови? Читайте ниже!

Почему так больно то?!

То, что в пальцах сосредоточенна масса нервных окончаний, помогающих тактильно ощущать окружающее пространство, совершенно не облегчает сдачу крови. Это действительно страшно. Протягиваешь руку, тебе натирают ваткой палец… напряженный момент, в который я всегда задерживаю дыхание – бах! Вот и самое неприятное позади. Кажется, я бы 200 раз с вены кровь сдала, чем один раз с пальца.

Мой сын вообще устраивал жуткие представления в лаборатории. Плакать он начинал ещё в рекреации, когда мы сидели в очереди на анализ под дверью кабинета. Внутрь я уже заносила мальчика на руках. Затем на момент укола его следовало крепко держать. Да и последующее «сцеживание» крови не проходило спокойно: ребенок брыкался, орал благим матом, лупил лаборанток. Из кабинета я выпадала красная и взлохмаченная. Да и малыш ещё минимум полчаса рыдал и икал. От боли, обиды.

Пыталась ли я уговорить сыночка? А как же! И лего ему было обещано, и сладости-радости. И тети постоянно твердили, что будет не больно. Пока у меня в голове не перещелкнуло что-то. Как это не больно? Больно же, да ещё как!

На тот момент сыну было уже целых 4 года и подготовку к сдаче крови мы начали ещё дома. Я сразу сообщила, что идем сдавать кровь. Ещё дома Андрей закатил истерику и проплакался. Потом мы обсудили некоторые вопросы:

  • Больно будет точно. И мы оба это знаем.
  • Не сдать кровь нельзя – у ребенка длительная простуда с температурой.
  • Если больно – можно плакать.
  • Если вырываться – больнее. Проверено.

Проговорив все, отправились в поликлинику. И это был первый раз, когда я не держала сына на процедуре. Рыдал он в голос, слезы катились крупные, но руку не отнимал. Ура, прогресс!

Задача – сдать кровь с минимальными эмоциональными потерями

С Лизой я сразу знала, что врать – не вариант. Нужно все говорить максимально приближенно к действительности. Пусть грудному ребенку ещё не понятен смысл уговоров, мне самой это нужно. Пока я проговариваю вслух все течение процедуры, возможные физические и эмоциональные реакции ребенка на нее, я успокаиваюсь. Мое спокойствие и уверенность передаются ребенку.

До года Лиза сдавала кровь всего четыре раза. Первый – в роддоме, второй и третий – в инфекционной больнице (в три месяца), четвертый – в год. Плакала, конечно, но не сильно. Притом с возрастом девочка все спокойнее относится к процедуре.

Самое смешное, что теперь-то она отлично понимает, о чем я ей рассказываю перед процедурой. Это проговаривание невероятно помогает. Как пример, мы пришли на прививку АКДС. Очень болезненная процедура для годовалого малыша.

Мы начали разговаривать, потихоньку раздеваю Лизу и говорю: «Лиза, сейчас врач тебе будет делать укольчик в попу. Сначала ваткой помажет, затем уколет. Это будет больно. Так как это больно, ты можешь поплакать, а я тебя пожалею. Но убегать нельзя. Ты потерпишь?» Лизка кивает, а медсестра смеется.

Итак, укол. Ребенок чуть дернулся, но молчит. Медсестра сделала инъекцию, одеваемся, Лиза не плачет! Ура! Медработник сказала, что давно такого не видела.

Кстати, буквально недавно наткнулась на безболезненные ланцеты. Сначала на себе опробовала – ощущение прокола есть, но боль не такая сильная. Прикупила десяток для детей. И когда мы отправились сдавать кровь в 2 года, я взяла с собой эти ланцеты.

Пришли с Лизой сели. Я ей объясняю, что после того, как проколют пальчик, нужно будет посидеть и подождать, пока тетя долго-долго будет жать кровь из пальчика.

Обратите внимание! Это для взрослого 15 секунд ничего не значат. Для малышки забор крови, когда что-то неприятное делают с пальцем – оооочень долго и неприятно.

Анализ в 10 утра пришлось сдавать натощак (дома ничего не ели, последнее кормление грудью – в 6 утра), поэтому кровь у дочки шла неохотно. Лаборантка набирала необходимый объем минуту, если не две. Все это время дочка не плакала! Не на проколе (но тут ланцет помог), ни во время «сцеживания»!

К нам подходили другие мамы, спрашивали, как я это сделала. Некоторые бежали за ланцетами, а кто-то начинал показывать на Лизу и выговаривать своему ребенку «Вот, смотри, какая маленькая, не плачет, а ты. » Кстати, милые мамочки, не надо выговаривать своему ребенку, за то, что он не может терпеть. Сдать кровь – действительно больно, к процедуре нужно готовиться!

И главное тут – правильно настроиться родителям и подготовить морально малыша! Говорите правду, что будет больно, обещайте не машинки-шоколадки – а пожалеть, говорите, как будете обнимать и гладить его.

Рекомендую ознакомиться с возрастными школами Лены Даниловой , очень интересные материалы по развитию детей от 1 до 5 лет.

А теперь — подробнее о том, что дает анализ крови, почему важно регулярно его сдавать.

Спасибо, что читаете, подписывайтесь, не пропускайте самое интересное! Здоровья Вашим деткам и хорошего настроения каждый день!

Сдаем кровь бескровно

Яна попросила меня написать этот пост, полагая, что он будет полезен интересующимся.

Вообще, я хочу сказать, что аутисты – необычайно обучаемый народ. Любой хороший АВА-терапевт это подтвердит, ибо хороший АВА-терапевт – это самый наблюдательный и самый аналитичный специальный педагог. Любой родитель, который действует в логике поведенческого подхода, тоже подтвердит. Поэтому я искренне рекомендую решать неразрешимые задачи в этой логике.

Итак, как мы научились сдавать кровь из вены. Тренинг занял не более трех дней. Но сначала надо как следует проанализировать, что именно нужно делать. Нужно тщательно перебрать все факторы, которые могут составлять клубок неприемлемостей для аутиста:

1. 1. Боль. Вряд ли это серьезный фактор. Боль заключается в мгновенном проколе кожи. Забор безболезненный, ибо в вене нет нервов. То есть задача – обеспечить этот прокол и не испугать ребенка именно на его этапе.

2. 2. Вид забора крови. Наблюдать за непосредственным проколом неприятно. Может смущать и пугать.

Читать еще:  Аллергия коже рук детей

3. 3. Другие ощущения. Здесь уже больше проблем для аутиста. Во-первых, сам разворот руки – открывание внутренней зоны локтя – может быть для ребенка крайне необычным, ибо в обиходной жизни это положение руки противоестественно. Во-вторых, касание (не укол, а касание, пальпация, поиск вены и тп) может для аутиста быть сверхощутимым. (Напомню, что кожа на внутренней части руки очень тонкая, а свободные окончания нервных волокон находятся в коже, а в эпидермисе нервное волокно уже не имеет миелина (оболочки) , — таким образом, даже чисто анатомически мы видим, что это место чувствительно у всех. У аутистов это может быть просто удар током). В-третьих, дополнительная сенсорная нагрузка ПОСЛЕ взятия крови – локоть надо перевязать (или заклеить пластырем), то есть окончание забора крови и вынутая игла не означают конца мучений.

Все это совокупно делают процедуру забора крови у аутиста настоящей пыткой, и нет ничего удивительного, что любой уважающий себя аутист будет избегать этой процедуры с усердием бизона. Как видите, это менее всего поведенческая проблема, и более всего сенсорная. Посему тренинг, скорее, по десенсибилизации, чем по поведению. Но с учетом поведенческой логики, разумеется.

Как можно провести тренинг. (Как делали мы).

1. 1. Начинаем с приучения разворачивать и раскрывать руку. В игре, в ситуации наибольшего доверительного контакта, на стопроцентном позитиве буквально на несколько секунд раскрывать руку. Инструкции могут быть любые, пригодные для вашего контекста. Развернуть ручку и поцеловать в ложбинку. Сказать «Покажи, что у тебя там прячется». Развернуть обе руки и положить на эту «подставку» мячик. Главное, один раз это сделать и закрепит за любой инструкцией. (Мы делали – «Покажи», ибо он вообще хорошо знает это действие). Далее увеличивать количество просьб, довести ее до исполнения вне контекста. (Пришел на кухню с карточкой или словами что-то просить. «Покажи» — развернуть ручку).

2. 2. Когда рука разворачивается легко, и ребенок явно не боится такого положения руки и ее раскрытости, начать аккуратные прикосновения к этой зоне. Начать можно не с касания (легкого поверхностного поглаживания, которое сверхинтенсивно, ибо сигнал идет только по коже), а с растирания (так, чтобы сигнал поступал и в мышцы – такой тип тактильности менее реактивен и травматичен). Затем, когда это не вызывает у ребенка страха и отторжения, вы продолжаете. «Покажи, что у тебя там?» Ребенок раскрывает руку. Вы начинаете пальпацию именно нужного места – подлокотной впадины. Нежно, но глубоко вы давите пальцами на это место. Это выравнивает чувствительность. Этот этап пройден – ребенок разворачивает ручку, открывает ее, позволяет трогать искомую зону.

3. 3. Вводится в поле этой игры коварный предмет. С любого шприца вы снимаете иглу, и начинаете издалека. Без привязки к локтю – какие-то игровые манипуляции. Шприц со своим поршнем очень привлекателен. Набираете под краном в него воды и даете вытолкнуть ее, например. (Есть дети, которые приучены к шприцам уже, мы из шприца закапываем определенные белки в нос давно, Платон этот предмет знает. Но есть дети, которые, напротив, шприцов боятся. Если вы убираете иглу, шприц с точки зрения аутиста сильно видоизменяется. Если же страх сильный, то начните просто безигольный шприц как бы нечаянно бросать рядом с зоной его игр, того, что он считает совсем для себя безопасным. Предмет должен «намозолить глаза» в своем неагрессиновном, внефункциональным виде, как бы потерять свой угрожающий смысл, стать привычным – в коробку с фломастерами вдруг попал, в стакан с зубными принадлежностями, валяется среди столовых приборов, — это ваша фантазия подскажет). Довольно быстро в глазах ребенка этот предмет будет реабилитирован и из «орудия пыток» превратится в рутинный предмет.

4. 4. Далее вы действуете в логике соединения двух результатов (смотрите сами внимательно, какую вам держать скорость, не форсируйте. Это на словах так долго все выглядит. На самом деле, вся эта цепочка — дело нескольких дней. Главное, быть последовательным). Мы довольно быстро соединили шприц и развернутую ручку. Сперва я просто положила шприц на ложбинку. И быстро убрала. (Опять поиграли, забыли). Затем с инструкцией «Смотри, как можно» я стала (без иглы. ) нажимать шприцом на нужную зону. При этом я говорила «Кап, кап» (выбирайте ассоциации сами – просто мой ребенок хорошо знает, что именно так все капает J ))

5. 5. Когда вы увидите что ребенок совершенно спокойно открывает руку и вы можете «скакать» шприцом по впадинке, можно считать, что клиент готов. Однако, остается проблема перевязки. Для этого вы кладете в ложбинку какой-нибудь предмет (мягкий, например, косметический спонж или просто ватный диск), берете его вторую руку и кладете ее на этот предмет с инструкцией «Держи». Это очень важный для десенсибилизации момент. Включение собственной руки для дополнительного ощущения способствует скорейшей обработке неприятного сигнала (вспомните, как мы сами трем ушиб), и сигнал непосредственно от повязки (от наличия в этом месте обременительного инородного предмета) быстрее прекращается – ребенок быстрее забывает о том, что там что-то есть. Ну, и кроме того приказ «Держи» как бы перекладывает ответственность на ребенка, и он стремится его исполнить.

6. 6. Остается зрелищный раздражитель. Я попросила медсестру поставить пальцы на вену таким образом, чтобы прикрыть от глаз ребенка саму точку входа иглы. Он только почувствовал укол, сделал «мммм», дальше у нас есть прием счета (я считаю до десяти в неприятных процедурах – он точно знает, что на «десять» все заканчивается – доедание опостылевшего супа, смывание шампуня с волос, стойка на одной ноге, приседания, сбор жетонов за учебу и тп. Растягивать счет вы можете сами как угодно) – на счет «десять» сестра вынула иглу. (Надо сказать, что до начала забора сестра имела возможность у СПОКОЙНО сидящего и без малейшего напряжения показывающего ребенка посмотреть обе руки, потрогать вены, найти наиболее удачное место прокола, посему попадание было мгновенным, а пробирка наполнилась молниеносно). Наложила повязку. Он, сперва пытаясь ее содрать, получил поручение «Держи», взялся другой рукой за локоть и через 3 минуты забыл про повязку.

Такой тренинг можно делать на любую известную вам медицинскую процедуру, которую избежать аутисту невозможно – лежать в барокамере, открывать рот у стоматолога, позволять себя прослушивать стетоскопом, простукивать у невропатолога, брать мазки изо рта и тп. Всем желаю успеха!

Читать еще:  Аллергия на коровье молоко у ребенка

ПС На всякий случай добавлю, что предыдущий забор крови был почти год назад, дитя держало пятеро крупных людей, пережитый во время процедуры стресс (ребенка, про нас я молчу) сказался на его коже (вылез нейродермит) и, в общем, надо было этот вопрос решать как-то фундаментально, ибо дитятко подросло так, что семерых было бы мало при известных способностях аутиста сопротивляться. Ну вот, у нас получилось.

ПСС Сниму замок, чтобы сделать ссылку в группу в ФБ.

Как уговорить ребенка сдать кровь

Кочеткова Марина Владимировна

Высококвалифицированная старшая медсестра

В 1987 г. окончила Курское медицинское училище.

Имеет действующий сертификат от 21 ноября 2016г. по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

Прошла повышение квалификации в Курском базовом медицинском колледже по ДПО « Охрана здоровья детей и подростков».

Работала в городском Перинатальном центре в отделении «Реанимации и интенсивной терапии новорожденных».

Здравствуйте дорогие родители! Я хотела бы Вам рассказать о правилах подготовки ребёнка к сдаче анализа крови:

Анализ крови – это хороший способ получить развернутую информацию о здоровье человека. Однако, если забор крови из вены предстоит ребенку, родителям желательно подготовить своего малыша к данной процедуре.

Правила подготовки ребенка к сдаче анализа крови.

1. Физиологическая подготовка:

Сделайте так, чтобы рацион питания ребенка соответствовал необходимому анализу. При общем исследовании крови не следует кормить ребенка с утра перед анализом. Также противопоказано сладкое питье. Но в то же время можно, даже рекомендуется, давать ему пить воду. При исследовании крови на различные заболевания, например, инфекционные, не следует давать ребенку жаренные и слишком соленые, сладкие или жирные блюда в течение суток перед анализом.

При наличии возможности, правильно выберите время для анализа. Лучше сдавать его сутра, чтобы ребенок не оставался долго голодным.

Идеально, если кровь у маленького пациента будет взята не из пальца, а из вены. Дело в том, что при заборе крови из пальца медсестре приходится надавливать на палец. Это может привезти к гемолизу – разрушению клеток крови в образце. Из-за гемолиза результат анализа может получиться некорректным. В образцах венозной крови гемолиз встречается во много раз реже. Еще одна причина – при любом повреждении сосуда запускается механизм свертывания крови.

Венозная кровь не контактирует с воздухом и сразу поступает в пробирку, где смешивается с антикоагулянтом, который предотвращает образование сгустков. В капиллярной крови риск образования микросгустков, снижающих точность исследования, намного выше.

Взятие крови из вены – это безопасная и практически безболезненная процедура, не вызывающая какого-то серьезного дискомфорта. Современные одноразовые вакуумные системы для забора крови позволяют взять кровь очень быстро – ребенок даже не успеет ничего почувствовать.

2. Психологическая, не менее важная, подготовка:

Прежде чем идти на сдачу анализа с ребенком, следует с ним поговорить. Если родители сохраняют спокойствие и невозмутимость, то и маленький пациент воспринимает процедуру без страха.

С ребенком, который уже достиг старшего дошкольного или школьного возраста, обсудите то, что будет происходить. Не следует пугать его, особенно если он сдает кровь из вены в первый раз.

Однако объясните, что, в отличии от забора крови из пальца, анализ из вены занимает большее время. Можно также предупредить, что, вероятнее всего, у ребенка будут неприятные ощущения. В некоторых случаях помогают аналогии. Например, анализ по ощущениям можно сравнить с укусом комара. Такие сравнения понятны ребенку и помогают настроить его на спокойную сдачу анализа.

Вся подготовка ребенка к любой манипуляции должна проходить через игровой метод. Только во время игры ребенок может расслабиться и принять все, что ему говорят. Поэтому, если желаете малыша подготовить, то попробуйте поиграть с ним в «больницу». А по ходу игры можно весело изучить этап взятия анализов. И он уже не будет казаться ребенку каким-то устрашающим.

Для совсем маленьких пациентов лаборатории в момент забора крови хорошо применять отвлекающие манипуляции. Например, привлечь внимание ребенка к какой-нибудь игрушке. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок не скучал в очереди, пока он ждет взятия крови на анализ. Возьмите с собой книжку, его любимую игрушку, раскраску с фломастерами – в зависимости от возраста. Это не только займет его время, но и не позволит сконцентрироваться на страхе от предстоящей процедуры.

Решите, нужно ли Ваше присутствие в кабинете во время анализа. Безусловно, оно понадобится, если ребенок совсем маленький, но некоторым школьникам присутствие родителей может только помешать и спровоцировать слезы или протест. Ориентируйтесь на психологические особенности ребенка. После манипуляции подарите малышу приятные эмоции – обнимите кроху, займитесь интересным делом, например, поиграйте или посмотрите любимый мультик. Тогда негатив от процедуры быстро забудется.

Хорошего Вам дня. С уважением, Кочеткова М. В.

Сдаем кровь бескровно

Яна попросила меня написать этот пост, полагая, что он будет полезен интересующимся.

Вообще, я хочу сказать, что аутисты – необычайно обучаемый народ. Любой хороший АВА-терапевт это подтвердит, ибо хороший АВА-терапевт – это самый наблюдательный и самый аналитичный специальный педагог. Любой родитель, который действует в логике поведенческого подхода, тоже подтвердит. Поэтому я искренне рекомендую решать неразрешимые задачи в этой логике.

Итак, как мы научились сдавать кровь из вены. Тренинг занял не более трех дней. Но сначала надо как следует проанализировать, что именно нужно делать. Нужно тщательно перебрать все факторы, которые могут составлять клубок неприемлемостей для аутиста:

1. 1. Боль. Вряд ли это серьезный фактор. Боль заключается в мгновенном проколе кожи. Забор безболезненный, ибо в вене нет нервов. То есть задача – обеспечить этот прокол и не испугать ребенка именно на его этапе.

2. 2. Вид забора крови. Наблюдать за непосредственным проколом неприятно. Может смущать и пугать.

3. 3. Другие ощущения. Здесь уже больше проблем для аутиста. Во-первых, сам разворот руки – открывание внутренней зоны локтя – может быть для ребенка крайне необычным, ибо в обиходной жизни это положение руки противоестественно. Во-вторых, касание (не укол, а касание, пальпация, поиск вены и тп) может для аутиста быть сверхощутимым. (Напомню, что кожа на внутренней части руки очень тонкая, а свободные окончания нервных волокон находятся в коже, а в эпидермисе нервное волокно уже не имеет миелина (оболочки) , — таким образом, даже чисто анатомически мы видим, что это место чувствительно у всех. У аутистов это может быть просто удар током). В-третьих, дополнительная сенсорная нагрузка ПОСЛЕ взятия крови – локоть надо перевязать (или заклеить пластырем), то есть окончание забора крови и вынутая игла не означают конца мучений.

Читать еще:  Аллергия на мочу у ребенка

Все это совокупно делают процедуру забора крови у аутиста настоящей пыткой, и нет ничего удивительного, что любой уважающий себя аутист будет избегать этой процедуры с усердием бизона. Как видите, это менее всего поведенческая проблема, и более всего сенсорная. Посему тренинг, скорее, по десенсибилизации, чем по поведению. Но с учетом поведенческой логики, разумеется.

Как можно провести тренинг. (Как делали мы).

1. 1. Начинаем с приучения разворачивать и раскрывать руку. В игре, в ситуации наибольшего доверительного контакта, на стопроцентном позитиве буквально на несколько секунд раскрывать руку. Инструкции могут быть любые, пригодные для вашего контекста. Развернуть ручку и поцеловать в ложбинку. Сказать «Покажи, что у тебя там прячется». Развернуть обе руки и положить на эту «подставку» мячик. Главное, один раз это сделать и закрепит за любой инструкцией. (Мы делали – «Покажи», ибо он вообще хорошо знает это действие). Далее увеличивать количество просьб, довести ее до исполнения вне контекста. (Пришел на кухню с карточкой или словами что-то просить. «Покажи» — развернуть ручку).

2. 2. Когда рука разворачивается легко, и ребенок явно не боится такого положения руки и ее раскрытости, начать аккуратные прикосновения к этой зоне. Начать можно не с касания (легкого поверхностного поглаживания, которое сверхинтенсивно, ибо сигнал идет только по коже), а с растирания (так, чтобы сигнал поступал и в мышцы – такой тип тактильности менее реактивен и травматичен). Затем, когда это не вызывает у ребенка страха и отторжения, вы продолжаете. «Покажи, что у тебя там?» Ребенок раскрывает руку. Вы начинаете пальпацию именно нужного места – подлокотной впадины. Нежно, но глубоко вы давите пальцами на это место. Это выравнивает чувствительность. Этот этап пройден – ребенок разворачивает ручку, открывает ее, позволяет трогать искомую зону.

3. 3. Вводится в поле этой игры коварный предмет. С любого шприца вы снимаете иглу, и начинаете издалека. Без привязки к локтю – какие-то игровые манипуляции. Шприц со своим поршнем очень привлекателен. Набираете под краном в него воды и даете вытолкнуть ее, например. (Есть дети, которые приучены к шприцам уже, мы из шприца закапываем определенные белки в нос давно, Платон этот предмет знает. Но есть дети, которые, напротив, шприцов боятся. Если вы убираете иглу, шприц с точки зрения аутиста сильно видоизменяется. Если же страх сильный, то начните просто безигольный шприц как бы нечаянно бросать рядом с зоной его игр, того, что он считает совсем для себя безопасным. Предмет должен «намозолить глаза» в своем неагрессиновном, внефункциональным виде, как бы потерять свой угрожающий смысл, стать привычным – в коробку с фломастерами вдруг попал, в стакан с зубными принадлежностями, валяется среди столовых приборов, — это ваша фантазия подскажет). Довольно быстро в глазах ребенка этот предмет будет реабилитирован и из «орудия пыток» превратится в рутинный предмет.

4. 4. Далее вы действуете в логике соединения двух результатов (смотрите сами внимательно, какую вам держать скорость, не форсируйте. Это на словах так долго все выглядит. На самом деле, вся эта цепочка — дело нескольких дней. Главное, быть последовательным). Мы довольно быстро соединили шприц и развернутую ручку. Сперва я просто положила шприц на ложбинку. И быстро убрала. (Опять поиграли, забыли). Затем с инструкцией «Смотри, как можно» я стала (без иглы. ) нажимать шприцом на нужную зону. При этом я говорила «Кап, кап» (выбирайте ассоциации сами – просто мой ребенок хорошо знает, что именно так все капает J ))

5. 5. Когда вы увидите что ребенок совершенно спокойно открывает руку и вы можете «скакать» шприцом по впадинке, можно считать, что клиент готов. Однако, остается проблема перевязки. Для этого вы кладете в ложбинку какой-нибудь предмет (мягкий, например, косметический спонж или просто ватный диск), берете его вторую руку и кладете ее на этот предмет с инструкцией «Держи». Это очень важный для десенсибилизации момент. Включение собственной руки для дополнительного ощущения способствует скорейшей обработке неприятного сигнала (вспомните, как мы сами трем ушиб), и сигнал непосредственно от повязки (от наличия в этом месте обременительного инородного предмета) быстрее прекращается – ребенок быстрее забывает о том, что там что-то есть. Ну, и кроме того приказ «Держи» как бы перекладывает ответственность на ребенка, и он стремится его исполнить.

6. 6. Остается зрелищный раздражитель. Я попросила медсестру поставить пальцы на вену таким образом, чтобы прикрыть от глаз ребенка саму точку входа иглы. Он только почувствовал укол, сделал «мммм», дальше у нас есть прием счета (я считаю до десяти в неприятных процедурах – он точно знает, что на «десять» все заканчивается – доедание опостылевшего супа, смывание шампуня с волос, стойка на одной ноге, приседания, сбор жетонов за учебу и тп. Растягивать счет вы можете сами как угодно) – на счет «десять» сестра вынула иглу. (Надо сказать, что до начала забора сестра имела возможность у СПОКОЙНО сидящего и без малейшего напряжения показывающего ребенка посмотреть обе руки, потрогать вены, найти наиболее удачное место прокола, посему попадание было мгновенным, а пробирка наполнилась молниеносно). Наложила повязку. Он, сперва пытаясь ее содрать, получил поручение «Держи», взялся другой рукой за локоть и через 3 минуты забыл про повязку.

Такой тренинг можно делать на любую известную вам медицинскую процедуру, которую избежать аутисту невозможно – лежать в барокамере, открывать рот у стоматолога, позволять себя прослушивать стетоскопом, простукивать у невропатолога, брать мазки изо рта и тп. Всем желаю успеха!

ПС На всякий случай добавлю, что предыдущий забор крови был почти год назад, дитя держало пятеро крупных людей, пережитый во время процедуры стресс (ребенка, про нас я молчу) сказался на его коже (вылез нейродермит) и, в общем, надо было этот вопрос решать как-то фундаментально, ибо дитятко подросло так, что семерых было бы мало при известных способностях аутиста сопротивляться. Ну вот, у нас получилось.

ПСС Сниму замок, чтобы сделать ссылку в группу в ФБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector