Анализ диагностики детей старшей группы

МДОУ «Детский сад №237» города Ярославля

  • Наши группы
  • группа 11 «Простоквашино»
  • Диагностика

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2012-2013 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 22 ребенок.

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

выше среднего 2человека

средний уровень 15 человек

ниже среднего 6 человека

низкий уровень 0 человека

В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом. Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности в группе, применение разнообразных методов и приёмов работы. Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

Диагностика педагогического процесса во 2-ой младшей группе

2013-2014 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 22 ребенка Обследовано: 21 ребенок.

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

выше среднего 1человека

средний уровень 12 человек

ниже среднего 7 человека

низкий уровень 2 человека

Анализируя мониторинг 2-ой младшей группы, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей. Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества. При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали консультации на стендах в группе и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей, провели открытые занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда, и педагога-психолога, были выявлены 5 детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Родители отказались от перевода в коррекционный детский сад и поэтому, совместно со специалистами, для таких детей был составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями, даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.

Диагностика педагогического процесса в средней группе

2014-2015 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 21 ребенка Обследовано: 21 ребенок.

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -2

выше среднего 4 человека

средний уровень 11 человек

ниже среднего 4 человека

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке.

Читать еще:  Как понизить лейкоциты в моче у ребенка

Диагностика педагогического процесса в старшей группе

2015-2016 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 20 ребенка Обследовано: 20 ребенок.

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -1

выше среднего 5 человек

средний уровень 11 человек

ниже среднего 3 человека

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Положительной динамике также способствовало использование многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ и тесная работа со специалистами детского сада и родителями позволила повысить уровень развития этих детей.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2016-2017 учебный год .

Группа №11 Педагоги: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Группа №11 Лазарева Надежда Васильевна, Бухановская Людмила Владимировна

Обследовано: 20детей Обследовано: 20детей

На начало года имеют:

Конец учебного года

Высокий уровень 0

Высокий уровень 14человек – 70%

Выше среднего 7человек – 35%

Выше среднего 5человека –25%

Средний уровень 13человек – 65%

Средний уровень 1 человек -5%

Ниже среднего 0

Ниже среднего 0

Низкий уровень 0 человека

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №11 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Читать еще:  Анализ гормоны детей норма

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, воспитанники подготовительной к школе группы достигли следующих результатов:

  • высокие показатели овладения основными культурными способами деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • все воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
  • у большинства детей хорошо развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; старшие дошкольники владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • выпускники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах;
  • у воспитанников хорошо развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управляют ими;
  • у большинства воспитанников сформированы способности к волевым усилиям, они могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • все выпускники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;
  • дети знакомы с произведениями детской литературы, они обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Диагностика педагогического процесса в средней группе

2017-2018 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 23 ребенок.

Анализ диагностики детей старшей группы

Понедельник, 10.02.2020, 02:11

Приветствую Вас Гость | RSS

Информация о результатах итоговой диагностики уровня усвоения воспитанниками МБДОУ д/с №33 «Буратино» программного материала в 2013 -2014 учебном году

Читать еще:  Анализ подготовки детей школе

Главной целью работы педагогического коллектива МБДОУ д/с №33 «Буратино» является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Во исполнение приказа по МБДОУ д/с №33 «Буратино» № 162 от 1 апреля 2014 года с 15.04.2014 г. по 15.05.2014 г. во всех возрастных группах проводилась диагностика уровня усвоения программного материала детьми на конец учебного года.

Цель проводимой в МБДОУ диагностики заключалась в том, чтобы определить степень освоения детьми образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, получить достоверную информацию об особенностях индивидуального развития ребенка, выявить зону актуального развития.

Применение диагностических методов позволяет педагогу занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность своей педагогической деятельности по реализуемой образовательной программе. Педагогическая диагностика призвана помогать педагогам и родителям правильно строить педагогическое общение с детьми.

Работу по осуществлению педагогической диагностики проводили воспитатели всех возрастных групп, музыкальный работник МБДОУ.

Ориентирами усвоения детьми программного материала являются критерии, разработанные на основе анализа программного материала, изучаемого в течение года, по программе Т. Н. Дороновой «Радуга» — для детей младшего дошкольного возраста; по программе под редакцией Т. Н.Дороновой, Т.И. Гризик «Из детства – в отрочество» — для детей среднего и старшего дошкольного возраста. По разделу «Физическое развитие» учитывали нормативы по основным видам движений для всех дошкольных возрастов, разработанные Леви-Гориновски. Диагностика осуществлялась через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по следующим образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» и основывалась на анализе достижений детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения диагностики представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в МБДОУ: играх, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты; анализ детских работ и создание несложных диагностических ситуаций педагогом.

Мониторинг детского развития проводился на основе оценки интегративных качеств личности ребенка. Основной задачей этого вида мониторинга является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, создание при необходимости индивидуального маршрута для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, а также развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных. Система мониторинга детского развития позволяет вовремя заметить неблагоприятные изменения в психическом и физическом здоровье ребенка и при необходимости внести соответствующие коррективы в образовательный процесс.

Всего было обследовано 123 ребенка раннего и дошкольного возраста.

Результаты усвоения воспитанниками МБДОУ д/с №33 «Буратино» материала образовательной программы к концу 2013 – 2014 учебного года отражены в таблице №1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector