Анализ индивидуальной работы с детьми в доу

Планирование работы в ДОУ. Анализ плана воспитателя

Планирование педагогического процесса — это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Сегодня многие дошкольные учреждения планируют работу по перспективным линиям развития детей в каждой возрастной группе. Воспитателю предоставляется больше свободы в выборе содержания и времени проведения тех или иных мероприятий. Но сохранился так называемый «блочный режим» проведения. Занятия всегда проводятся по времени, сохранилась сетка занятий, выделен блок времени для игр, самостоятельной деятельности, индивидуальной работы.

Основой для планирования педагогического процесса является та программа, по которой работает дошкольное учреждение. В практику работы современных детских садов входит тенденция демократизации всех сторон деятельности, основанных на творческом подходе к разным процессам, в том числе и к планированию. Отсюда каждый детский сад может сам выбирать виды и формы планирования и вкладывать в них определенное содержание. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной целью планирования является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы.

Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Исходя из принципов планирование всей работы детского сада должно отвечать определенным требованиям:

1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задан. Исходя из этого планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы.

2. Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед дошкольным учреждением, отбор содержания и способов педагогического воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей.

3. Планирование воспитательной работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения.

4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.

При планировании занятий учитываются основные этапы усвоения (первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни), предусматривается повторение материала и постепенный характер его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседневной жизни, играх, труде. Планируется проведение наблюдений (программные задачи и основные приемы), дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами. Формирование нравственных качеств личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Поэтому как самостоятельный раздел нравственное воспитание не планируется. В плане находит отражение работа по формированию поведения и культурно-гигиенических навыков у детей (объем навыков, последовательность их формирования, приемы воспитания). Что касается игры, то планируется не игровая деятельность детей, а педагогическая деятельность воспитателя по руководству играми (задачи и приемы руководства). Планирование трудовой деятельности опирается на 2 группы задач: воспитание у детей трудовых умений и навыков и формирование при затем нравственных качеств. Наиболее эффективным является планирование по формам организации труда (указывается объем и содержание труда детой, оборудование, а также методы и приемы обучения трудовым навыкам, индивидуальная работа). Кроме того планированию подлежат конкретное содержание и формы организации работы с родителями.

В практике работы дошкольных учреждений сложились следующие виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.

Годовой план — это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада. В план входят такие разделы работы детского сада: а) повышение профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) педагогическая пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между детским садом и школой. Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование).

Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: 1. Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений; ознакомление с окружающим и развитие речи; ознакомление с природой; игра; труд; художественная самостоятельная деятельность; праздники и развлечения). 2. Обучение на занятиях. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Работа с родителями. 5. Учет работы. 6. Дополнения. К плану прилагаются список детей группы, перечень литературы, сетка занятий и схема-памятка по организации деятельности детей и воспитателя на протяжении дня.

Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивидуальная работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, проведение дидактической игры и др.), на занятиях (вид, тема, программное содержание, методические приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивидуальная работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения). Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы.

Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения.

На основе перспективного плана и сетки занятий воспитательница составляет подневный план работы.

Таким образом, планирование работы должно включать два взаимосвязанных блока: систематизированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития детей по разным направлениям.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группеКонсультация для вос

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район

Кропоткин 2013 г.

Консультация для воспитателей.

«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».

Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Читать еще:  Биохимический анализ крови ребенка 5 лет

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:

На примере, по образцу воспитателя;

Во взаимодействии с педагогом;

По образцу сверстников;

Используя помощь сверстников;

По рекомендации узких специалистов.

Форма организации работы – индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

Примерное содержание индивидуальной работы.

2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

1. Трудовое воспитание – знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК.

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

Читать еще:  Откуда появляются глисты у детей

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).

Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы

Индивидуальная работа с ребёнком в ДОУ

Индивидуальная работа с ребёнком в ДОУ

Воспитатель: Ефремова Ж.М.

Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду — это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен.Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными воспитанниками. Современное время требует от воспитателя детского сада шагать в ногу со временем, а именно со стандартами. Для реализации принципов ФГОСДОмы в нашем детском саду создаем следующие условия: учитываем индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оцениваем динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.Если проанализировать условия, которые предъявляет ФГОС ДО, то индивидуальная работа в детском саду в рамках реализации образовательной программы ДОУ занимает значительное место .Индивидуальная работа в нашем детском саду « Колокольчик» это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к ребёнку в обучении и воспитании. Мы считаем, что эффективность индивидуальной работы с ребёнком зависит от профессионализма и мастерства воспитателя, а также от умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному ребенкуи отличающих его от других детей. Каждый ребёнок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Эти особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Ведя наблюдения за ребёнком в течении дня , анализируя его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют нам спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы, определить методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Педагоги нашего детского сада в каждой возрастной группе уделяют пристальное внимание детям, не посещающим регулярно детский сад по болезни или другим причинам, детям «ослабленным» имеющим низкую работоспособность на занятии, застенчивым, медлительным. Планируя индивидуальную работу, мы учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальную работу с детьми воспитатели- педагоги нашего детского сада проводят в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.Такие занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организовываем в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок.В первую половину дня проводим большую индивидуальную работу с детьми,например, организуем специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Занимаемся с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаем интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).Во второй половине дня проводим индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Во время прогулок для одних детей организуем игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих упражнения со скакалкой. Так жепродолжаем работу по развитию речи ребенка: разучиваем потешкиили небольшие стихотворения, закрепляем трудные для произношения звуки , вспоминаем с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.Хочу напомнить, что качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от нас зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, одобрение, искренний интерес к тому, чему мы учим ребёнка, создадут тот фон, на котором у ребёнка появится желание учиться. Занимаясь с детьмивоспитатели в нашем детском саду читают стихи, загадывают загадки, используют элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и нам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

В индивидуальной работе с детьми мы, педагоги-воспитатели руководствуемся следующими принципами:

— уважение самооценки личности ребенка;

— вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

— постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;

— создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

Показатели психофизического развития, которые также учитываются нашими педагогами при планировании индивидуальной работы:

  • характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
  • уровень знаний (осознанность и действенность);
  • характер и длительность работоспособности;
  • степень активности и самостоятельности;
  • личное отношение к обучению;
  • наличие познавательных интересов;
  • степень волевого развития.
Читать еще:  Лишняя жидкость в головном мозге у ребенка

В теории индивидуальный подход в развитии и воспитании детей, безусловно, имеет массу преимуществ, но практика показывает, чтопроблематично проводить индивидуальные занятия в группе 25-35 человек. Для решения этой проблемы, мы предлагаем родителям обращаться к узкоспециализированным специалистам, таким какдетский психолог и логопед. Индивидуальный подход требует большого терпения от нас, умения разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка.Правильное планирование и эффективное проведение работы по общему развитию детей возможно только тогда, когда определены возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. На основании этого мы отмечаем индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаем пути работы в нашем детском саду и семье.

Анализ индивидуальной работы с детьми в доу

Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

  • охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
  • всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
  • педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
  • умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • определение целей и задач этой работы; — охват постоянным вниманием всех воспитанников;
  • продуманное планирование индивидуальной работы; — глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;

Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп общеразвивающей направленности, а также специалисты детского сада. Это — педагог- психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе

с детьми?

Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

  • уважение самооценки личности ребенка;
  • вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
  • постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

С какими детьми проводится индивидуальная работа?

Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей направленности.

Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

В какое время проводится индивидуальная работа?

Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду — это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.

В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.

Педагоги занимаются с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.

Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.

Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.

Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.

А вот специалистам детского сада приходится более четко регламентировать этот вид деятельности с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.

По такому же принципу осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по развитию психических функций педагог-психолог. Музыкальный руководитель отрабатывает с воспитанниками на индивидуальной работе певческие и танцевальные умения, закрепляет навыки игры на музыкальных инструментах. Инструктор по физической культуре, как правило, отрабатывает с детьми основные виды движений, в которых на занятии дети испытывали затруднения.

Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинет, музыкальный зал, спортивная площадка) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector