Анализ мероприятия дети войны

Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне в Детском отделе Орловской центральной библиотеки

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. Особенно трагической была Великая Отечественная война 1941-1945 года. В преддверии 9 мая в Детском отделе Орловской центральной библиотеки прошел цикл тематических мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Урок мужества «Пусть знают и помнят потомки»

14 апреля для учащихся 5 «А» класса МБОУ ОСОШ №1 в Детском отделе Орловской центральной библиотеки был проведен урок мужества «Пусть знают и помнят потомки» . В канун праздника Великой Победы вспоминали историю военных лет. Как бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед и только вперед! – это был главный девиз военной поры. Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость и смелость! Четыре с половиной года продолжалась эта страшная война! Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Тогда говорили: «Все для фронта! Все для победы!» Тяжелые испытания война принесла нашим согражданам. Героизм и мужество проявили тысячи людей. Многие из них отдали свою жизнь за Родину. Давайте будем помнить всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Никто не забыт! Ничто не забыто!

Сотрудники ДО : Глазкова А.В., Ичева И.В.

Урок памяти «Мы помним о войне»

Помнить можно только то, о чём знаешь.

Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить.

15-17 апреля в 10.30 для дошкольников старших и подготовительных групп (МДОУ Березка №1) в Детском отделе Орловской центральной библиотеки прошел Урок памяти «Мы помним о войне» .

Хорошо жить, когда светит солнце, поют птицы, когда рядом настоящие друзья, с которыми можно играть, хорошо, когда рядом только доброта и добрые люди! Но к великому сожалению так бывает не всегда!

На встрече мы поговорили о великом празднике для нашего народа! О Великой Отечественной войне и тех людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то чтобы мы могли жить, расти, рисовать, читать книги, дружить и мечтать!

Война шла, не на жизнь, а насмерть, И в суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу. Сегодня мы учимся у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству стойкости. Над нами мирное небо и любой из нас может сказать: пусть всегда будет солнце.

Сотрудники ДО : Глазкова А.В., Ичева И.В.

Книжные выставки: «Мы победили!», «Герой моей страны»

В предпраздничные дни в Детском отделе Орловской центральной библиотеки оформлены книжные выставки для дошкольников, школьников младшего и среднего школьного возраста и для читателей старшей школы, которые раскрыли перед читателями фонд художественной литературы Детского отдела. У выставок были проведены обзоры.

Весь трагизм войны донесли книги, написанные писателями, которые прошли по опасным тропам войны: Алексеев С., Симонов К., Толстой А., Шолохов М., Богомолов В., Кассиль Л., Погодин Р., Осеева В., Катаев В. и многие другие.

Библиотекари предложили детям для прочтения рекомендательный список литературы «Маленькие герои большой войны», созданный библиотекарями, всем ребятам подарены буклеты «Салют, Победа!».

Сотрудники ДО : Глазкова А.В., Ичева И.В.

Анализ мероприятия дети войны

I. Общие сведения

1. Тема классного часа «Планета друзей»

2. Дата проведения, класс: 07 02. 2015г. 3 «А» класс

3. Форма проведения: Ролевая игра.

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5Цели классного часа: определение принципов жизнедеятельности в классном коллективе; развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе.

6. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.

7. Организатор мероприятия: классный руководитель Соловьева Е. В.

II. Анализ подготовки мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «А» класса Соловьева Е. В. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали название планет, население, правила взаимоотношений, событие, которое произошло на «планете». Предварительно учащиеся разделились на группы. Ведущие (дети) заучивали слова по тексту сценария.

Классная доска оформлена плакатами: «Добро не наука, оно действие» — Р. Ролан. «Познай самого себя» — надпись на Дельфийском храме. На классной доске написано слово «Воспитанность», прикрытое листом бумаги.

III. Анализ хода мероприятия

1.Во вступительной части классного часа 3-е учащихся читают стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.

2.При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы.

3.Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.

5.В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где самипытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.

6.Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила взаимоотношений в обществе.Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе и доброте. В ходе дискуссииучащиеся узнали значение слова «воспитанность». Разгадывая кроссворд, дети осознают такие понятия как «уважение», «бережливость», «аккуратность» и др.

7.В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают «свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение оформить эти правила для классного уголка.В заключении все исполняют «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и эмоционально.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

8.Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю удалось достигнуть поставленных целей.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

4. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: продолжать работу по формированию правил поведения в обществе;а так же учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности педагога

1. Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать вести работу по сплочению классного коллектива.

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме «Дети войны»

В мероприятии мы хотели осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны, родного города в трудные военные годы. Детский возраст выбран неслучайно: нынешние школьники, учащиеся начальных классов, легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже несмотря на то, что эти события происходили давно.
К участию приглашаются все желающие учащиеся младшего школьного возраста, их родители, ветераны и учителя школы.
Презентация может использоваться частично или полностью, с дополнительной текстовой подборкой. Так же как и фонограммы музыкальных произведений могут быть заменены.
При подготовке к мероприятию есть необходимость сбора дополнительной информации о калининцах, поэтому уместно будет данное занятие рассматривать как начало или итог эстафетного марафона. Дети, получив исследовательское задание (мини-проекты) с последующей презентацией от каждого класса, отчитываются о проделанной работе на этом внеклассном мероприятии.
«Дети войны»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях — героях войны на примерах краеведческого характера;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Материалы:
видеопроектор;
мультимедийная презентация «Дети войны»;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы».
выставка книг «Золотые звезды калининцев»
На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.
Ход занятия:
Звучит песня « Моя дорогая Тверь»
Учитель: Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения города Калинина от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,
Первый солнца луч неторопливый,
Запах яблок, зреющих в саду,
Вспомним самый страшный день в году.
Учитель: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…
ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
(А. Александрова, Лебедева-Кумача)

Читать еще:  Общий анализ крови нормы ребенка 6 лет

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».
Учитель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
(Фоном звучит спокойная музыка, учитель продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ученик:
А мы не будем памяти перечить,
И часто вспоминаем дни, когда
Упала им на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда,
Ученик:
Была земля жестокой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ученик:
В годы войны было горя много,
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
Ученик:
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость

В город, где дома без стен.
Ученик:
Был серебряным смех девчонок.
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок…
Разве этому есть цена?
Дети войны..Как же выжили вы?
Дети войны..Устоять как смогли?

Начинается демонстрация слайдов презентации.

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
Ведущий 1: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Ведущий 2: Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Ведущий 1: В те рассветы
Осенние ветры свистели, как стрелы
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда. Никогда!
Ведущий 1: (зажигает свечу)
На экране портреты пионеров героев
Ведущий 1: Леня Голиков!
Ведущий 2: Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под селом острая Лука Новгородской области.
Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За отвагу».
Ведущий 1: Зина Портнова!
Ведущий 2:Зина расстреляна фашистами осенью 1943г в Полоцке.
Зина Портнова — «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.
Ведущий 1: Марат Казей!
Ведущий 2: Марат погиб в мае 1944г в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.
Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу».
А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было — Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие — две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.
Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!
Выступление участника или ветерана войны.
Ведущий 1: Юные безусые герои!
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль в глазах сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ведущий 2: Сколько вас? Попробуй перечислить-
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, мягком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ведущий 1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.
Ведущий 2: Пятьдесят четыре тяжело больных ребёнка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье.
Ведущий 1: Такая же участь постигла 210 детей из симферопольского детского дома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть закопали живыми.
Ведущий 2: Гитлеровцы, оккупировавшие тверской край, казнили и замучили 10 тысяч человек.5 тысяч увезли на каторгу в Германию. Изверги не щадили даже детей. Как – то к детскому санаторию подъехали военные машины. В них погрузили 214 ребят, отвезли за город и живыми закопали в землю.
Выступление ветерана войны Юговой Елены Федоровны ( была в концлагере )
На экране «Слова на мраморе в Хатыни»
(ведущий их читает)
Ведущий 1: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!»
Ведущий 2: Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попади в войну, расстались с детством навечно.
Фонограмма «Бухенвальдский набат»
(В. Мурадели, А. Соболева)
Ведущий 2: В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то немцы бросали живых детей в раскаленные печи.
Фонограмма «Ах, война, что ты сделала…»
(Б. Окуджава)
Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” — близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.
Минута молчания.
Фонограмма « Никто не забыт»
( Ю. Чичкова. Ю. Разумовского)
Стихи:
1: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.

Читать еще:  Анализ крови месячного ребенка норма

2: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.

3: По рассказам и книжкам я слышу войну
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, затихших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.

Фонограмма «Нам мир завещали беречь» ( Ю. Чичкова. М. Пляцковского)- танец

Ведущий 1: На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»
Пусть нам снятся «звездные сны»!

Дети складывают из белой бумаги поделку «Голубь- символ мира» для подарков ветеранам
Песня « Нам нужен мир»- исполняет вокальная группа.

Ведущий 1:
Дети! Им лучше всех на свете!
Дети… за счастье их все в ответе.
Скажите, что было б на свете,
Если б исчезли все дети?
Черные, белые, желтые дети?
Мирно должны жить на нашей планете.

Ведущий 2:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светлый мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!

Фонограмма «День Победы»
(Д. Тухманова, В. Харитонова)
Ведущий 1: Прошла война, прошла страда.
Ведущий 2: Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
Вед 1: Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых не воскресить, но пусть в венки, которые ложатся на их могилы вплетается весть о суровом возмездии убийцам…
Фонограмма «Ничто не забыто, никто не забыт»
(А. Новикова, В. Харитонова)
На экране слова «Памяти павших будем достойны»

Ведущий 2: Знаем мы всех героев бесстрашных.
Преклоняем колено пред памятью павших,
И ложатся цветы на гранитные плиты…
Да, никто не забыт, ничто не забыто.
Ведущий 1: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет!
Ведущий 2: Минута молчания…
Склонитесь, и молод, и стар.
В честь тех, кто за счастье,
Кто жизнь ради жизни отдал.
Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.
Дети войны-
И веет холодом,
Дети войны-
И пахнет голодом.
Дети войны-
И дыбом волосы-
На челках детских
Седые полосы.
Земля омыта
Слезами детскими
Детьми советскими
И не советскими.
Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла-
Где дети плакали.-
Дети войны-
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна….(Ю,Воронов)
Классным коллективам выдается задание:
1. Среди своих родных и близких найти тружеников тыла, участников и ветеранов войны Тверского края, которых смело можно назвать ребенком войны.
2. Оформить боевой листок по событиям декабря 1941 года и собранной информацией.
3. Принять участие в интерактивной игре при Музее Калининского фронта.
4. Приготовить поздравление ветерану с 70-летием освобождения родного города.
5.Организовать выставку работ учащихся « Мы помним!» ( рисунки, поделки на военную тематику)
6. Написать сочинение «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий «Дети войны»

Сценарий мероприятия, посвященного 9 Мая

Уроки памяти «Дети войны»

1 Вступление : (запись мр3 чтение Е. Лазаревой текста сопровождается презентацией 1(дети в войну)

Ведущая:

Тебе 13 или немного больше/Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь как легко рушатся они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как веселый утренний сон. Они воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Поэтому мы всегда должны помнить их. Война — это наша общая память. Война — это страшно: это кровь, муки, смерть.

2 (Звучит песня «Священная война»).

Ведущий:

22 июня 1941 г мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом. Война длилась четыре страшных года- 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд!

Ученица (Вика ):
Снова майские зори в полях зацветут,
И вдоль старых окопов плывет тишина,
Там когда-то гремела большая война.
Бьют зенитки и бомбы летят, завывая.
Разоренные утро и ночи без сна.
Наше детство огнем опалила большая.
Не по детскому росту война.

Ученица(Настя):

Пионеры огненных лет — так зовут это поколение. Война не щадила ни детей, ни взрослых. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли.
Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Дети войны — мальчики и девочки — их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной, беззаботным веселым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.

Читать еще:  Какие анализы сдать планировании ребенка

Ученик (Илья):

22 июня 1941 года – этот день не забыть ни взрослым, ни детям. В едином порыве все встали на защиту своей Родины

На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий .

3 (На фоне песни А. Лира показ презентации «война и дети»)

Ведущий(Никита ):

Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники .

Ведущая (Алина) :

Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за сожженные жилища — за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах.

4( Под музыку Э. Артемьева показ презентации» дети-герои»)

Ученица читает стихотворение Л. Татаренко. (Маша П.)

Спят мальчишки в сиянии звёзд.
Им — семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берёз.
Из — под алых рябин не подняться.
Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят.
Будьте этих мальчишек достойны!

Ведущая:(Алина )

В воспоминаниях известного детского писателя Ю.Яковлева есть такие слова: «В моём путевом блокноте есть запись: могилка в лесу. Наташа Новикова. 6 лет. Убита фашистами». Убитая фашистами, она живет, существует в огромном временном пространстве. Живет её подвиг.
Какой подвиг совершила Наташа Новикова, шестилетняя девочка, ещё не покинувшая мир игр и сказок? Она не стреляла в фашистов, не взрывала казармы, не пускала под откос вражеские эшелоны. Но её гибель от руки презренного врага уже сама по себе есть подвиг.

Ведущий: (Никита)

Имя другой девочки — Тани Савичевой — знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала:

5 (показ презентации «Савичева»)

Ведущая:(Алина ):

«Женя умерла 28 дек. 12 ч. 30утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января 3 ч. дня 1942г. Лека умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г. Мама 13 мая в 7.30 ч. Утро 1942 года Савичевы умерли. Умерли все, осталась одна Таня. «.

Ученик (Илья):
Наташа Новикова погибла от пули врага, Таня Савичева погибла от блокадного голода. Эти девочки были слишком малы, чтобы держать оружие, но они погибли как бойцы.

6 (Чтение стихов под музыку –фон)

Ученица(Тамара):
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней — молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Ученик читает стихотворение Е. Благининой
«Письмо солдату». (Илья)

Здравствуй, папа, Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа! Ты вернёшься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдёт.
Миленький, голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придёт.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.

Ученик:(Коля)
9 апреля 1942 года. Здравствуй, дорогой и любимый наш братка Ваня! Шлём тебе по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живём по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчёт корму для скотины — плохо.
Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко Дню Красной армии, собирали подарки. Это все новости, остаёмся живы, здоровы, того и тебе желаю!
Ученица(Вика):
В Берлине на стене ещё горевшего рейхстага, над которым реял красный флаг, висел плакат, изображающий русскую женщину, мать и надпись: «Дорогая наша, мама! Наша победа твоя наполовину».
На священную войну, на подвиги солдат провожали их матери.

Ученик (Илья С. читает «Письмо с фронта» Э. Асадова).

Мама, тебе эти строчки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую — слов далее нет!
Сейчас передышка. Сойдя у опушки,
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Ведущая(Алина):

Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные!
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг беспредельного мужества и стойкости, верности родине.

Ведущий(Никита):

Победа! Победа!
Во имя отчизны — победа! (все)
Во имя живущих — победа!
Во имя грядущих — победа!
Ученик (Саша ):
Помните, что люди, которые пережили войну, живут среди нас. Они достойны уважения, душевного внимания и тепла.
Ученица (Настя).:
9 мая — праздник великой Победы. Мы поздравляем всех, кто воевал, работал, жил в то тяжелое, суровое, страшное время и выражаем свою благодарность.

Ученица (Тамара ):
Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю .

Ученик (Саша):
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось —
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Ученик (Илья):
Страшнее слова нету, чем «война»,
Которая уносит всё святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя.

Ученица (Настя):
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Ученик (Илья С).
Да! Позади остался страшный час,
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам, мы очень любим Вас,
Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий (Никита):
А сейчас я прошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.
Ведущая (Алина):
— Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил

Ученик (Саша):
— Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей.

Ученица (Маша):
— Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Ученик (Илья Ш):
— Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну

Ученица (Настя):
— Тем, кто безымянный канул в фашистском плену.

Ученик (Коля):
— Тем, кто ради правого дела сердце отдавать был готов.

Ученица (Тамара):
— Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Ученик (Илья С).
— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается. Минута молчания!

7 (звук метронома, показ презентации «Вечная память павшим»)

Ведущий(Никита):

Мы живем в начале 21 века. Никогда прежде ядерная

И экологическая катастрофы не угрожали человечеству столь серьезно.

К сожалению, и сейчас в некоторых уголках Земли идет жестокая война, гибнут дети, старики и женщины, но мы верим в победу человеческого разума, верим в то, что гимном жизни вечно будет звучать на

Земле счастливый детский смех.

Твердят:» Вначале было Слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви! Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви-

Я это точно знаю.

8 (звучит песня группы «Непоседы» « Мы дети солнца»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector