Анализ мониторинга детей старшей группы

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Свежие комментарии

  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Лариса к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • admin к записи Современные требования к физкультурному занятию
  • Наталья к записи Современные требования к физкультурному занятию
  • admin к записи Современные требования к физкультурному занятию
  • Популярные записи

    Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга

    После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

    Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

    Образец справки

    В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

    Задачи:

    1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
    2. Оценка эффективности педагогических действий.
    3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

    Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

    Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

    Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

    Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

    Списочный состав группы … человек.

    Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

    Так, были выявлены следующие результаты:

    1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
    2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
    3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
    4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
    5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

    Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

    Причины:

    — в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

    — в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

    — по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

    Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

    Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

    Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

    Анализ мониторинга детей старшей группы

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на среднем уровне:

    Высокий уровень — 15 детей что составляет — 57.70%, средний уровень развития 11 детей что составляет — 42.30%. низкий уровень развития — 0 детей что составляет — 0%.

    В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Любят такие игры как: «Найди пару», «Акула», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Лиса», «Воробышки и автомобиль».

    Рекомендации: с детьми низкого уровня Арём Х. Дима С. особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; самостоятельно пользоваться расчёской, носовым платком; отбивать мяч об землю.

    Выявление наличия низкого уровня в процессе мониторинга, обусловлено психо — физиологическими особенностями и эмоционально-психологической незрелостью следующих детей: Дима С., Лёша М.. Эти дети нуждаются в коррекционной и индивидуальной работе. Необходимо продолжать индивидуальную работу с этими детьми.

    Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие «

    Дети нашей группы соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают необходимые правила дорожного движения. Наши дети знают и выполняют правила поведения в природе. В течение года закрепляли знания правил дорожного движения, назначение спецтранспорта, сигналов светофоров и некоторых знаков дорожного движения. Для формирования основ безопасности, использовали дидактический материал «Знаки светофора», плакаты, знакомились с художественной литературой по теме. В течении лета работали над проектам: «Лето».

    Результаты: В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

    Высокий уровень — 18 детей что составляет 69.20%, средний уровень развития — 16 детей что составляет 30.80 %, Низкий уровень развития — 0 детей что составляет 0%.

    Читать еще:  Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей

    Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

    Рекомендации : с детьми среднего уровня продолжать работу через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

    Образовательная область » Познавательное развитие «

    Так, в области «Познавательное развитие», дети научились различать предметы по цвету, форме, величине; находить один и много предметов; определять предметы по длине, ширине и высоте. Так же дети усвоили признаки времени года, их периодичность. Ребята знают названия овощей и фруктов, где они растут. Различают дикие и домашние животные, их детёнышей. Познакомили детей с классификацией предметов: одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, звери, насекомые, рыбы. Все дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Все дети знают цифры до 5, считают, отчитывают предметы. Так же дети умеют определять предметы на ощупь, из какого материала сделаны (дерево, металл, пластмасса).

    Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком и среднем уровнях. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие: Высокий уровень- 19 детей, что составляет- 73.10%, средний уровень имеют- 7 детей, что составляет 26.90%, низкий уровень имеют — 0 детей, что составляет 0%.

    Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

    Рекомендации: с детьми среднего уровня проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, чтение книг. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    В речевом развитии: почти все дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н). Необходимо индивидуально работать с Димой С., Ульяной Л., Аминой Г., Стасик К., Алёшей М, Майей М, Василисой П, Матвей П, Элиф Т. и др. В течении учебного года, дети выучили много стихотворений, потешек, с интересом отгадывали загадки о временах года, животных, птицах, природных явлениях и на другие темы. Очень любят слушать рассказы, сказки, научились анализировать поступки героев произведений, с удовольствием смотрят драматизации различных сказок и сами участвуют в несложной драматизации. Также дети любят рассматривать иллюстрации. Многие дети могут составлять 2 – 3 предложения по картине. Такие дети как Никита Г, Слава Г, Эля Т, Артём Б, Настя Б громко и выразительно читали стихи. С желанием дети участвовали в утренниках. Но есть и затрудняющиеся: Дима С, Марк Ш., Лёша М, Артём Х. Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком и среднем уровне.

    Высокий уровень – 7 детей, что составляет-26,90%, средний уровень имеют — 19 детей, что составляет 73,10%, низкий уровень имеют — 0 детей, что составляет 0 %.

    Рекомендации: с детьми среднего уровнем, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, рассказывать по картинке составляя описательный рассказ, рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

    Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие «

    В этой области всего несколько детей правильно держат в руке карандаш, кисть. Это Эля Т., Стас К., Артём Х., Артём Б., Малахова И., Лёва Ф. с остальными детьми необходимо дополнительно заниматься. Большое внимание нужно уделять закрашиванию изображений, не выходя за контуры. В основном, дети различают основные цвета, умеют проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) и округлые линии. На занятии по лепке, дети раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, отламывали от большого куска маленькие комочки, сплющивают их, лепят несложные фигуры. Но нужно и дома закреплять навыки, полученные на занятиях, так как руки у детей слабые. Мы планируем в свободное от занятий время, закреплять необходимые приёмы лепки. Более успешны дети в аппликации. Большое внимание мы уделяем работе с бумагой, учились намазывать готовые формы клеем аккуратно на клеёнке, пользоваться салфеткой, выкладывать по образцу орнаменты, либо другие изображения. В основном, дети с заданием справлялись. Исключением составляют: Дима С, Марк Ш., Артём Х.

    Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

    Результаты следующие: Высокий уровень- 17 детей, что составляет- 65.40%, средний уровень имеют- 9 детей, что составляет 34.60 %, низкий уровень имеют — детей, что составляет 0%.

    В конце года большинство детей средней группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

    Рекомендации на летний оздоровительный период: с детьми среднего уровня вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой: держать правильно: карандаш, кисть, намазывать клеем всю поверхность бумаги на клеёнке, закрашивать не выходя за пределы контура.

    Вывод: На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

    детский сад-ясли №2 «Аьрзи-к1ориг»

    о результатах диагностики

    образовательного процесса и детского развития

    на начало учебного года
    старшей группе «Чебурашка»

    Аналитическая справка на начало учебного года в старшей группе

    Читать еще:  Где сдать кровь ребенку

    о результатах диагностики

    образовательного процесса и детского развития

    на начало учебного года

    старшей группе «Чебурашка»

    Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе . Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

    ГБДОУ №2 осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

    Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

    Предметом исследования являются навыки и умения детей.

    Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5-7 лет.

    — проблемная (мониторинговая ситуация) ;

    Диагностика образовательной области

    «Социально — коммуникативное развитие» показал, что :

    — высоким уровнем обладают воспитанника ( %) . Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

    — со средним уровнем развития – воспитанников ( %) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

    -с низким уровнем развития воспитанников ( %) . Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют .

    Средний показатель по образовательной области – %

    Диагностика образовательной области

    «Речевое развитие» показала, что :

    — высоким уровнем обладают воспитанников ( %) . Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи , их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

    — со средним уровнем развития – воспитанников ( %) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

    -с низким уровнем развития – воспитанников ( %) . Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют .

    Средний показатель по образовательной области – %

    Диагностика образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие» показала, что :

    — высоким уровнем обладают воспитанников ( %) . Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют .

    — со средним уровнем развития – воспитанников ( %) . Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

    -с низким уровнем развития 0 воспитанников ( %) . Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют .

    Средний показатель по образовательной области – %

    Диагностика образовательной области

    «Познавательное развитие» показала, что :

    — высоким уровнем обладают воспитанника %) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

    — со средним уровнем развития – воспитанников ( %) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

    -с низким уровнем развития — воспитанников ( %) . Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют .

    Средний показатель по образовательной области- %

    Вывод : анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

    Читать еще:  Анализ риноцитограмма норма у детей

    Однако необходимо наметить :

    план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

    1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные : педагоги ДОУ. Срок исполнения : постоянно, в течение учебного года .

    2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

    Ответственные : педагоги ДОУ. Срок исполнения : систематично, в течение учебного года .

    3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

    Ответственные : педагоги ДОУ. Срок исполнения : систематично, в течение учебного года .

    Справка по результатам мониторинга образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Безопасность» в старшей группе «Почемучки»

    Справка по результатам мониторинга

    образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Безопасность»

    в старшей группе «Почемучки»

    Списочный состав: 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

    Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 20%

    Средний уровень: уменьшился на 14%

    Низкий уровень: уменьшился на 6 %

    Вывод: по результатам итогового мониторинга 5 детей имеют низкий уровень развития. Дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечает односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

    12 детей имеют средний уровень знаний: могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности (в основном дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов).

    12 детей имеют высокий уровень знаний: могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения (ответы правильные и полные).

    Рекомендации: Необходимо продолжать формировать умения у детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге, в лесу и т. д.

    Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

    Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

    Диаграммы уровней развития детей по разделу «Безопасность»

    Справка по результатам мониторинга

    образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Труд»

    в старшей группе «Почемучки»

    Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

    Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 20%

    Средний уровень: уменьшился на 14%

    Низкий уровень: уменьшился на 6%

    Вывод: по результатам итогового мониторинга 8 детей имеют высокий уровень: доказывают правильность обобщений, самостоятельно группируя по разным признакам, имеет отчетливое представление о многообразии профессий, владеют речью – доказательством, верно обосновывают значимость труда как социального явления, развитые комбинаторные умения, исполнение пооперационных карт, обобщенный способ конструирования, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

    16 детей имеют средний уровень: дети вычленяют существенные родовые признаки и осуществляют группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Составление описательного рассказа требует помощи для отражения в рассказе особенностей предмета. Дети имеют представление о значимости разных профессий, установлении связи между разными видами труда, понимают значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, роль денег и рекламы. Стремятся аргументировать свои суждения. Требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс, замысел реализован частично.

    5 детей имеют низкий уровень: существенные родовые особенности предметов дети вычленяют только с помощью взрослого, делают ошибки в обобщении нечеткое представление о трудовом процессе. Дети знают названия некоторых профессий, но затрудняются в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью – доказательством владеют недостаточно. Беспомощность во всех компонентах трудового процесса; недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (отказ от деятельности, результат не получен; или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

    Рекомендации: Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться.

    Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

    Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

    Диаграммы уровней развития детей по разделу «Труд»

    Справка по результатам мониторинга

    образовательной области «Физическое развитие» раздела «Здоровье»

    в старшей группе «Почемучки»

    Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

    Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 17%

    Средний уровень: уменьшился на 1%

    Низкий уровень: уменьшился на 17%

    Вывод: по результатам итогового мониторинга 9 детей показали высокий уровень знаний: дети владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы дают адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют детям продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Дети мотивированы к здоровому образу жизни. Их представления носят целостный характер.

    Средний уровень показали 16 детей: дети отчасти владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы диагностики дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют детям продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Дети обладают неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

    Низкий уровень имеют 4 ребенка: дети слабо владеют здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность детей инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. На большинство вопросов дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем. Некоторые ответы детей все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность детей, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У детей не оформлена здоровьесберегающая компетентность, они не подготовлены к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Дети обладают неустойчивой мотивацией или не мотивированы к здоровому образу жизни, не задумываются об этом.

    Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector