Анализ наблюдения за ребенком

Анализ наблюдения за ребенком

В физических действиях

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру

Отказывается даже от интересной деятельности

Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии

Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; дедая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость (эмоциональная неустой-чивость)

Как реакция на препятствие

Обижается при проигрыше в игре

Недовольное выражение лица, плачет

Реакция на оценку других

Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса.

Активная или реактивная

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других

Не учитывает желаний и интересов сверстников

Как недостаточность опыта

Совместной деятельности, взаимоотношений

Вследствие трудности переключения

Не уступает игрушек

Как центробежные тенденции

Когда все дети вместе, стремится уединиться

И эмоциональная поглощенность деятельностью

Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих

И особенности речевого поведения

Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику

Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную

И особенности зрительного контакта

Избегает смотреть в лицо собеседнику.

Реакция на замечание

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении

В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях

В социальных отношениях с другими

Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявляется в речи

Использует слова:»не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ

В физических действиях

Боится прыгнуть с возвышения

Реакция на новизну

В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной

Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра

Реакция на новизну

Боится входить в новое помещение

Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному

Блуждающий, отстраненный взгляд

Во взаимоотно-шениях с другими

Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому

Запинается в речи

Реакция на новизну

Реакция на новизну

В познавательной деятельности

На знает чем заняться

В зрительном восприятии

Бездеятельно смотрит по сторонам

Говорит слишком тихо

Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает

Как отношение к себе

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Часто использует местоимение «Я»

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности

Не смотрит мультики

На организованных занятиях

Быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

Смотрит по сторонам на занятии

В содержаниеи помощи ребенку

Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия

Условия выполнения задания и пр.

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия

Избыточный темп и количество действий

Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала

Длительность сдерживания гиперактивности

Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят

Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается

Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса

Темп речи убыстрен, речь взахлеб

В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции

Непонимание сложных словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Рисует многократно повторяющиеся элементы

Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу

Повторяет многократно одну и ту же фразу

На чувствах и эмоциях

Застревает на обиде

С трудом переключается и пр.

Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия

Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованносго занятия, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности

НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА

Цель: изучение эмоционального состояния ребенка.

Объект наблюдения: воспитанник: Никитченко Ева

Цель: осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в течение всего дня и дать педагогическую оценку состояния ребенка в целом за весь день.

Задачи:

1. Осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в ходе всего дня и фиксировать проявления эмоций на каждом режимном моменте в форме таблицы.

2. Осуществить анализ зафиксированных в таблице фактов, оценить в целом эмоциональное состояние ребенка, его динамику в ходе всего дня, сформулировать выводы в соответствии со следующим вопросом: „ Какие условия необходимо и достаточно организовать в течении всего дня для эмоционального благополучия ребенка, проявления их эмоциональной отзывчивости, интереса, удивления, радости в ходе изучения нового материала, позитивной самооценки себя?”

Читать еще:  Взятие крови из вены у детей

3. Данные наблюдения зафиксировать в предложенном протоколе:

Условные обозначения эмоциональных состояний:

Р –радость; Ст –страх;Г –гнев; П –печаль;И –интерес;

С —сомнение; А –азарт; Ж –желание решать или выполнять задание;

Уд –удивление; Н –никакое

Результаты анализа и выводы:

Наблюдая за Евой в течение дня, сделала вывод , что у ребенка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние ( замкнутость). Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям ( новое помещение, общение с детьми, взрослыми)

Чаще всего у нее позитивный настрой, она испытывает интерес и радость при ознакомлении с окружающим миром. Особенно ей нравится продуктивные виды деятельности( рисование), работает с интересом, азартом. Если что-то не получается, чаще всего расстраивается, пытается исправить. У Евы часто присутствует желание решать или выполнять задание (предпочитает дидактические игры). Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон. Легко может переключиться при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности. Передает настроение мимикой лица, это говорит о сформированности мимических мышц лица

Протокол № 1(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 )

Тест рисунок семьи «Моя семья»

Цель:Выявление тревожности у ребенка, отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи.

Предложила нарисовать свою семью, дала ребенку лист бумаги, поставила перед ней коробку с цветными карандашами. Ева сразу согласилась.

Ева рисовала, я вела наблюдение на всем протяжении рисования

Вопросы после выполнения рисунка:попросила Еву рассказать, что нарисовано на картинке и кто есть кто, какие предметы она изобразила.

Ева почему ты себя не нарисовала на рисунке?

Ответ:» Я же в садике !»

Критерии по которым анализировался детский рисунок

— по составу (семьи);

— по размеру и расположению ( членов семьи, предметов);

— по частям тела ( отсутствие либо присутствие частей, деталей);

— присутствие либо отсутствие опоры ( на чем стоят)

— палитра ( цветовая гамма)

Анализ рисунка.

По очередности:в первую очередь рисовала маму, затем компьютер, стиральную машинку, папу.

Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью.

Сразу отметила, что Ева не нарисовала себя среди членов семьи – это может говорить о трудностях в отношениях с близкими, ребенок чувствует себя всеми отвергнутым. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа у мамы.

Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, упорядоченный, скорее доброжелательный.

Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена не в полном составе. В центре композиции- мама как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Еве. Обратила внимание на то, что папа – находится дальше от мамы ( изобразила папу в правом крайнем углу листа. ) Вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствуют проблемы в общении. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, и разделяющие их предметы ( компьютер, стиральная машина)

Персонажи и бытовые предметы не имеют опоры, «не стоят на полу» . Они– парят, витают в «облаках» . Отсутствие рук у мамы и папы указывают на отсутствие сплоченности во взаимодействии. Ева нарисовала маму и папу с большим- пустыми глазами — это, может свидетельствовать о внутренних тревогах, страхах, агрессии.

Папу нарисовала без ушей, – символ того, что он может «не слышит» ребенка или вообще никого в семье. Губы выражают настроение, персонажи улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка

Манера письма Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Евы .

Цвет, который выбирает ребенок для рисования, может рассказать в первую очередь о психо- эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования. Ева остановила свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, и бытовых приборов

Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Они успешны в учебе, рано начинаю осваивать письмо и чтение.
Но также тяга к оттенкам красного, например бордовые и алые цвета символизируют внутреннюю неуравновешенность, дети нуждаются в отдыхе и покое.

Читать еще:  Анализ на лишай у ребенка

Изучив рисунок , сделала следующий вывод: Можно отметить то , что в семье присутствуют трудности Ева чувствуют себя в семье некомфортно. На рисунке отношения между членами семьи прохладные, вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствует недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и Евы .

Имеются не понимание по отношению к ребенку в семье.

Можно предположить, что ребенок тревожен, так как у Евы нарушен сон

Содержание работы на каждый день практики:

АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Сбор на прогулку

  • 1. Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты, по желанию. Во время одевания воспитатель рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей. В большинстве своём дети одевались самостоятельно. Воспитатель и помощник воспитателя помогали растегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шарф, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью.
  • 2. В процессе сбора воспитатель напоминала детям, в каком порядке следует начать одеваться: с колготок и футболок. Обращала внимание на то, как складывать групповую одежду. Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, воспитатель вышел с ними на участок.
  • 3. Остальным детям помогала помощник воспитателя, затем проводила их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Анализ плана прогулки

  • 1. Прогулка состояла из следующих компонентов:
    • — наблюдение;
    • — дидактическое задание;
    • — трудовая деятельность детей;
    • — подвижная игра;
    • — индивидуальная работа;
    • — самостоятельная деятельность детей.
  • 2. На прогулке воспитатель реализовал все её части. Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долго сидения детей на занятии.

Методика организации наблюдения.

  • 1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за божьей коровкой).
  • 2. Объект наблюдения (божья коровка) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей на внешний вид божьей коровки, на её место обитания, на то, как она передвигается и пр.
  • 3. Детям была интересна данная тема прогулки.
  • 4. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.
  • 5. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют божьи коровки?», «Чем они питаются?».
  • 6. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.
  • 7. Воспитатель предложила детям посмотреть, как передвигается божья коровка, нацелив детей на дальнейшее наблюдение.
  • 1. Подвижная игра «Лесная тропинка» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день).
  • 2. Данная игра была знакома детям.
  • 3. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением.
  • 4. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  • 5. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью.
  • 6. Игра повторялась 4 раза.
  • 7. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.
  • 8. Данная игра не требует наличие атрибутов.
  • 1. На прогулке воспитатель использовала хозяйственно-бытовой вид труда.
  • 2. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатель в процессе использовала различные потешки.
  • 3. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть.
  • 4. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

  • 1. Воспитатель с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
  • 2. Для этого использовались мячи.
  • 3. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.
  • 4. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Игровая деятельность на прогулке

  • 1. Воспитатель детям предложила поиграть со своими игрушками и с выносным материалом.
  • 2. Все игрушки соответствовали сезону.
  • 3. В начале самостоятельной игровой деятельности воспитатель взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.
  • 4. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2) воспитатель вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.
  • 5. У детей имеются все необходимые навыки игры.
  • 1. Воспитатель за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).
  • 2. Когда дети шли в группу, воспитатель сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр.
  • 3. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести. В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Затем все дети мыли руки и садились обедать.
Читать еще:  Анализ игровой деятельности детей доу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148» города Ярославля

  • Здоровые дети
  • ВНИМАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ!

Организация охраны здоровья детей в детском саду, при реализации образовательной программы дошкольного образования

Профилактика гриппа и ОРВИ

Проведение профилактических прививок

Направление на прививку и форму № 63 можно получить в медицинском кабинете детского сада у старшей медицинской сестры . Каб № 111.

Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой образовательное учреждение организовывает и создает условия для охраны здоровья.

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанникамиво время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада

Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья . Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику.

Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся:

Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у

История развития ребенка ф.112у – дубликат

Карта профилактических прививок ф.060у

Организация и проведение массовых медицинских осмотров детей

Массовые медицинские осмотры детей организуются в порядке и в сроки, установленные Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденного в качестве Приложения 1 к приказу Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.1992 № 186272.

Применение скрининг – тестов

Приказами Минздрава СССР от 35.05.84 № 610 и от 30.05.86 № 780 в качестве одного из методов проведения диспансеризации детей утверждена специальная скрининг – программа, разработанная НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ.

Контроль за состоянием здоровья детей при использовании скрининг – программы предполагает следующую этапность их обследования: 1 этап – доврачебное обследование с помощью скрининг – тестов (выполняет медицинская сестра образовательного учреждения); 2 этап – обследование врачом образовательного учреждения детей, выделенных с помощью тестов; 3 этап – осмотр специалистами поликлиники детей, направленных врачом образовательного учреждения на консультацию.

Кратность врачебных осмотров детей дошкольного возраста при диспансеризации

Возраст ребенка (полных лет)

Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья».

Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей

Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада. Медицинские работники детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям.

Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.

Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаться в детский сад только при наличии справки от врача.

Документы

Памятка по педикулезу Управления Роспотребнадзора по Ярославской области

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector