Анализ спектакля для детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ: программа, анализ и особенности

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве искусства дети получают первые уроки нравственности, морали, красоты.

Значимость работы

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ помогает педагогу воспитывать активных и ярких личностей. Дети учатся видеть в окружающем их мире необычные детали, создавать на их основе художественные образы.

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ способствует формированию у малышей ассоциативного мышления. Пробуя себя в разных ролях, дети преодолевают застенчивость, неуверенность в себе, становятся более раскрепощенными и открытыми для общения со сверстниками.

Особенности

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на решение следующих важных моментов:

  • формирование правильной модели поведения детей в современных условиях;
  • повышение общей культуры дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям;
  • совершенствование речи детей, активизации словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, улучшения диалога;
  • знакомство дошкольников с детской музыкой, художественными произведениями, правилами поведения за столом (в гостях), народными традициями;
  • привитие познавательного интереса к театральному искусству;
  • совершенствование эмоциональных переживаний, побуждение к образному мышлению.

Применение театрализованных сценариев на занятиях помогает воспитателю развивать у дошкольников навыки творческого содружества и публичного выступления.

Основные направления работы

Костюмированная игра – это явление, имеющее глубокие исторические корни. В настоящее время оно стало самостоятельным видом деятельности, характерным для человека.

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ способствует решению следующих задач:

  • обучение дошкольников навыкам ориентации в пространстве;
  • выстраивание диалога на определенную тему;
  • произвольное напряжение и расслабление отдельных групп мышц;
  • запоминание текстов (слуховая и зрительная память);
  • наблюдательность;
  • образность мышления.

Существует несколько приемов, которые способствуют привитию дошкольникам интереса к сценическому искусству.

Ритмопластика

Этот элемент обязательно включает программа по театрализованной деятельности в ДОУ ФГОС. Суть ритмопластики состоит в комплексе музыкальных, ритмических, пластических упражнений и игр, которые призваны развивать естественные психомоторные способности дошкольников. Благодаря таким упражнениям, театрализованная деятельность в рамках ФГОС становится яркой и насыщенной.

Малыши приобретают навыки выразительных телодвижений, ощущают гармонию с окружающим миром.

Основной задачей введения ритмопластики в дошкольные образовательные учреждения является развитие навыка произвольной реакции на музыкальные звуки, сигнал педагога. Постепенно дети развивают координацию движений, запоминают определенные позы, учатся передавать их с помощью образов и мимики.

Культура и техника речи

Эти элементы обязательно включаются педагогом в свой план. Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС направлена именно на развитие правильной артикуляции, речевого дыхания. Дети приобретают четкую дикцию, учатся самостоятельно сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать стихотворные рифмы, проговаривать скороговорки, читать с интонацией стихи. Вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность способствует пополнению их словарного запаса, приводит к совершенствованию коммуникативных навыков.

Анализ театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС предполагает сравнение начальных умений и навыков с теми, что приобретает (развивает) ребенок с помощью искусства.

Театральная культура

Данный раздел работы педагога ДОУ позволяет знакомить малышей с простейшими понятиями, терминологией, применяемой в театральной деятельности. Дети узнают об основах и особенностях актерского мастерства, знакомятся с видами театрального искусства, учатся культуре посещения театра в качестве зрителя.

Работа над представлением

Она предполагает первоначальное знакомство дошкольников с пьесой. Педагог учит своих воспитанников создавать небольшие этюды (образы), использовать интонацию. Малыши учатся передавать удивление, восхищение, печаль, грусть с помощью мимики и жестов.

Учет возрастных особенностей

При продумывании программы по театральной деятельности в детском саду, воспитатели учитывают индивидуальные особенности малышей. Для младшей группы детского дошкольного учреждения подойдут театрализованные игры. В 2-3 года дети любят играть с куклами, машинками. Те небольшие сценки, которые показывает им воспитатель, вдохновляют детей на создание собственных двигательных образов, которые они демонстрируют под музыкальное сопровождение. Театрализованная игра – это разновидность сюжетно-ролевой формы. Поэтому для детей младшего дошкольного возраста небольшие пьесы воспитатель придумывает с использованием кукол, машинок, конструкторов. К примеру, дети учатся правилам поведения в больнице. Один из них играет роль доктора, а пациентами становятся остальные малыши. В движениях, жестах, интонации передается особенность профессии, что помогает в профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Для раскрепощения дошкольников и устранения их внутренней скованности воспитатель подбирает специальные упражнения, направленные на развитие эмоций. Используя умело желание малышей подражать животным и взрослым, можно получить отличную имитацию звуков живой и неживой природы. К примеру, изображая сильный ветер, малыши надувают щеки, не задумываясь о том, что они могут выглядеть смешными для окружающих людей. Благодаря театрализованной игре малыши вступают в новые для них отношения с окружающей средой.

В средней группе ДОУ ребенок плавно переходит от игры «для себя» на «работу на зрителя». В это время у дошкольников повышается интерес к театрализованным играм. Они с удовольствием создают простейшие образы героев, эмоциями и жестами стараются передавать их настроение.

Дети получают навыки объединения текста и движений. Театральные постановки способствуют развитию коммуникативности, партнерских отношений между малышами.

Благодаря приобретению театрально-игрового опыта, ребята в средней группе детского сада существенно пополняют словарный запас будущих первоклассников.

На данном этапе педагог использует в работе многоперсонажные произведения, игры, постановки по детским сказкам.

В старшей группе ДОУ театрализованная деятельность приобретает иную окраску. Из исполнителей дети переходят в полноправных партнеров своего «режиссера».

Они дают советы по подбору костюмов, выбору движений, изменениям интонации своего героя. Безусловно, применение педагогики сотрудничества на данном этапе способствует полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Ребята не стесняются исполнять даже смешные роли, откликаются на предложения воспитателя по постановке новых интересных сценок и спектаклей, с удовольствием выступают с готовыми работами перед родителями и другими малышами.

Официальный сайт

Еранцевой Оксаны Александровны

Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе

Категория: Консультации Обновлено 17.02.2017 11:09 Создано 10.02.2015 20:52 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 19652

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры — имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры — драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Читать еще:  Переутомление ребенка симптомы температура

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т.д. Для того чтобы развить самостоятельность и творчество детей в процессе театрализованной деятельности, необходимо выделить несколько условий:

Обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

  • содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
  • содержательное общение педагога и детей;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети;
  • обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т.д.

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие –либо эмоции.

Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

  • различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

  • настольный театр игрушек;
  • настольный плоскостной театр;
  • плоскостной театра на фланелеграфе;
  • пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки;
  • деревянный театр;
  • конусный театр;
  • театр народной игрушки;
  • плоскостных фигур;
  • театр ложек;
  • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Сценарий спектакля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Описание работы: Предлагаю вам сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» (по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших-подготовительных групп детского сада. Этот сценарий может служить концертной программой или как отчетное театрализованное представление в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества. Мы показали спектакль на празднике 8 Марта, пригласив гостей в театр.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

с педагогами ДОУ:
— выбор сказки;
— разработка сценария;
— подбор и монтаж музыкального материала;
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
— чтение сказки;
— просмотр иллюстраций в книге;
— просмотр мультипликационного фильма;
— беседы о прочитанном и увиденном;
— разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом — вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.

Читать еще:  Анализ кала на яйцеглист сдавать ребенку

Как Ослик счастье искал.

Танец бабочек.

Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя …….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.

Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.

Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?

Выходит селезень с удочкой и ведёрком.

Селезень: Эй, Ослик!

Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.

Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.

Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!

Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: В лес.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон уходит за кулисы.

Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.
Старого дедушку медведя повеселите.

Выходят медвежата.
Танец медведей.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!

Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.

Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли.
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!

Творческий отчёт по театрализованной деятельности

МБДОУ «Детский сад» №6 «Здоровье»

Творческий отчёт по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Воспитатель: Соловьёва С.Н.

Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми.

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.

Театрализация – не просто развлечение , но и отличное средство для развития уникальной , неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Читать еще:  Монографияобструктивные бронхиты у детей

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме .

В нашей работе перед собой мы поставили цели:

Развитие творческих способностей детей , развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность .

А так же наметили задачи:

создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;

• побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры,

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой

• развивать индивидуальные личностные качества дошкольника

Определили задачи для детей:

развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

— обогащать словарь детей, активизировать его;

— совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

— способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;

— овладение импровизационными умениями.

В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.

При организации театрально — игровой технологии мы соблюдали следующие требования:

— выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей;

— предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи;

— объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

— игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

— организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

— развитие игровой ситуации — основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

— окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».

Творческое задание на выразительность жеста

Упражнения на выразительность движений

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Театрализованные игры создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат.

Яна Гресс – стала более эмоциональной, лучше запоминает содержание литературных произведений, активизировался словарь ребёнка.

Никита Маршалкин – стал принимать активное участие в играх, произношение слов стало более четким.

Настя Миненко – раскрепостилась, проявляет интерес к различным видам творческой деятельности, речь стала громче.

Саша Алексенко – овладел импровизационными умениями, улучшилась диалогическая речь, её грамматический строй, принимает активное участие в драматизации.

Полина Ашташкевич – стала более артистичной, самостоятельно придумывает сказки для пальчикового театра.

Рита Коробко – принимает активное участие в драматизации, проявляет смелость при выступлении перед зрителями.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения , речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:

Атрибуты для танцевальных импровизаций

Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector