Анализ стихотворения дети ночи

Анализ стихотворения Мережковского «Дети ночи»

Дмитрий Мережковский является одним из ярких представителей русского символизма, у которого было много последователей. Этот поэт умел остро чувствовать время и предвосхищать события, став, по сути, пророком для своего поколения. И примером этому служит стихотворение «Дети ночи», написанное в 1895 году и посвященное революции, о которой в то время никто и не догадывался.

Впрочем, называть Мережковского пророком было бы ошибочно, потому что он не знал, что же именно произойдет через 22 года. Он сумел уловить лишь общее настроение толпы,

Передавая свои ощущения, Мережковский не подозревал, что вместо пророка его соотечественники очень скоро попадут во власть мессии, коварного и безжалостного. Революция унесет жизни десятков тысяч людей, которые будут убивать друг друга за убеждения. Однако поэт оказался прав в одном: общество на пороге 20 века нуждалось в серьезной встряске, так как увязло в грехах. Поэтому, характеризуя своих соотечественников, поэт отмечает: «Петуха ночное пенье, холод утра — это мы».

Таким образом, Мережковский исключает божественную суть современного человечества, намекая на то, что пришла пора его очищения. Каким оно будет, автор умалчивает, однако предполагает, что солнечный свет для детей ночи может оказаться губительным. «Свет увидим — и, как тени, мы в лучах его умрем», — убежден Мережковский.

Примечательно, что себя автор также отождествляет с детьми ночи, считая, что избежать участи тех, кто находится рядом, ему не удастся. Поэт считает, что очень скоро каждому человеку придется взойти на собственную Голгофу, чтобы погибнуть окончательно или же очиститься ради новой жизни. Такой Голгофой для поэта очень скоро станет эмиграция — в 1919 году он навсегда покинет Петербург, который считает «царством Зверя» и последние годы жизни проведет в Париже, считая, что в полной мере заслужил подобное наказание.

До конца жизни Мережковский будет упрекать себя в том, что слишком мало сделал для России и не смог вырвать ее из революционной пучины, хотя и предвидел столь кардинальные перемены в обществе и даже предсказывал, что его родина станет ареной битвы темных и светлых сил.

Анализ стихотворения Мережковского «Родное» У каждого человека есть такое место на планете, которое он считает своей родиной. Для Дмитрия Мережковского таким местом является Елагин остров недалеко от Санкт-Петербурга, где у большой и дружной семьи. .

Анализ стихотворения Мережковского «Ноябрь» Несмотря на свое пристрастие к символизму, Дмитрий Мережковский очень много внимания уделял пейзажной лирике. Поэт считал, что в самой природе можно найти ответы на многочисленные вопросы, он искреннее восхищался красотой. .

Анализ стихотворения Мережковского «Не надо звуков» О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности. .

Анализ стихотворения Мережковского «Молчание» Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского неразрывно связаны с именем Зинаиды Гиппиус, которая была единственной музой и возлюбленной поэта. Поэтому неудивительно, что вся его любовная лирика посвящена именно этой женщине. К. .

Анализ стихотворения Блока «В те ночи светлые, пустые…» В 1906 году Блок познакомился с актрисой театра Комиссаржевской Натальей Николаевной Волоховой. Поэт практически сразу влюбился в красавицу-артистку, роковую брюнетку с поразительными глазами и невероятной улыбкой. К сожалению или к. .

Анализ сборника стихотворений «Новые стихотворения» Мережковского Д. С Семантические контрасты сборника Мережковского «Новые стихотворения», вобравшего стихи первой половины 1890-х годов, расширяли ту систему контрастов, которая была намечена в «Символах», предыдущем его сборнике. Окрепшее увлечение самодостаточной, не связанной путами. .

Анализ сборника стихотворений Символы Мережковского Д. С В 1892 году Мережковский опубликовал сборник «Символы». «Все начали читать «Символы», — такую примечательную реакцию интересующейся искусством молодежи на сборник, заглавие которого демонстративно отсылало к новейшему французскому литературному течению, зафиксировал. .

Анализ стихотворения Блока «В ночи, когда уснет тревога…» Каждый поэт в начале своего творческого пути имеет более опытных наставников и пытается им подражать. Александр Блок в этом отношении не был исключением. Он боготворил Пушкина и Лермонтова, и поэтому. .

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а. .

Анализ стихотворения Маяковского «А все-таки « Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления. .

Значение Мережковского для русской литературы Тот факт, что Мережковский принял революционную доктрину, не принес ему успеха в кругу революционеров, так как русский радикализм — даже мистический — не был заинтересован словесными схемами Мережковского. Среди немногих. .

Анализ стихотворения Заболоцкого «Завещание» В 1944 году Николай Заболоцкий вернулся из лагеря, где провел 6 лет по обвинению в антисоветской пропаганде. Жизнь за колючей проволокой подорвала здоровье поэта, который предвидел, что срок его земного. .

Герой романа Д. С. Мережковского «Петр и Алексей» Трилогия создавалась в течение почти целого десятилетия, и внутренняя ее концепция менялась. В первом романе — «Отверженный» «) — Мережковский обращается к эпохе императора Юлиана, пытавшегося возродить язычество и уничтожить. .

Сравнительный анализ повестей «Белые ночи» Ф. М. Достоевского по повести Шинель Данные произведения Гоголя и Достоевского очень не похожи друг на друга. Во-первых, главные герои повестей совершенно разные люди. Акакий Акакиевич Башмачкин — человек, для которого целью жизни стала шинель. Он. .

Пророческий тон Мережковского о судьбе Лермонтова Попытки вырваться за пределы этой дилеммы время от времени предпринимались. Одной из них была намеченная Ап. Григорьевым и развитая Ключевским мысль о приближении Лермонтова к «почвенным» основам народной культуры: тем. .

Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова Н. А Анализ стихотворения Крестьянские дети Мир, изображенный Некрасовым в стихотворении «Крестьянские дети», полон света, тепла и доброты. Автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь. Быт народа всегда находится в гармонии. .

По повести Достоевского «Белые ночи» Одним из моих самых любимых произведений великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского является его повесть «Белые ночи». Она поражает глубиной мысли, интересной и захватывающей сюжетной линией. Больше всего меня поразил. .

Анализ стихотворения «День и ночь» Тютчева «День и ночь» . В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем. .

Анализ стихотворения «Проходят дни, проходят ночи…» Каждое сочинение Тараса Шевченко — отдельный мир. Это отдельное расположение духа, отдельная философия. Но вместе с тем это часть жизненного правдивого изображения тогдашней жизни украинцев, какой бы печальной она не. .

Образ ночи в лирике А. А. Фета Образ ночи в лирике А. А. Фета является зыбким, колеблющимся. Он легкой дымкой окутывает читателя и тут же куда-то исчезает. Для лирического героя А. А. Фета ночь — это прекрасное. .

Анализ стихотворения Заболоцкого «Кто мне откликнулся в чаще лесной?…» Личная жизнь Николая Заболоцкого сложилась непросто. Женившись в 1930 году на Екатерине Клыковой, поэт не мог и предположить, что эта женщина будет ждать его возвращения из лагеря долгие пять лет. .

Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, План Анализ произведения Жанр произведения — сентиментальный роман. Жанровый под­заголовок — «Из воспоминаний мечтателя». Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи. .

Читать еще:  Анализ крови ребенка 4 мес

Анализ стихотворения Брюсова «Свиваются бледные тени…» Будучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих. .

Сказание о создании ночи Мифы — это рассказы, рожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. Древнеиндийский миф «Сказание о создании ночи», с которым мы недавно познакомились на уроке литературы, дает нам. .

Анализ стихотворения Белого «Жди меня» После разрыва отношений с Любовью Менделеевой Андрей Белый много путешествовал, пытаясь таким образом избавиться от воспоминаний и душевных терзаний. Он не предполагал, что судьба готовит ему еще несколько серьезных испытаний. .

Анализ стихотворения Фета «Я знаю, гордая, ты любишь самовластье…» В 1845 году Афанасий Фет познакомился с Марией Лазич, даже не предполагая, какую роль в его судьбе сыграет эта девушка. Этот роман не был бурным, потому как Мария сразу призналась. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». .

Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно…» До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная. .

Анализ стихотворения Бродского «То не Муза воды набирает в рот…» У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову — питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962. .

Анализ стихотворения Есенина «Мы теперь уходим понемногу…» Сергей Есенин предчувствовал собственную гибель за несколько лет до трагических событий в ленинградской гостинице «Англетер». Об этом свидетельствуют стихи поэта, наполненные грустью и ощущением неизбежности всего происходящего. Рефрен о скорой. .

Анализ стихотворения Гумилева «Наступление» Николай Гумилев с огромным патриотизмом воспринял известие от начале первой мировой войны и в 1914 году записался в армию добровольцем. В свои 28 лет поэт все еще смотрел на жизнь. .

Анализ стихотворения Жуковского «Цвет завета» Василий Жуковский являлся не только наставником великой княгини Марии Федоровны, которой впоследствии суждено было стать русской императрицей, но и имел титул придворного поэта. Именно по этой причине он вынужден был. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Да, я лежу в земле, губами шевеля…» Судьба Осипа Мандельштама сложилась весьма трагически, и после революции он подвергся гонениям со стороны советской власти. Впрочем, сам поэт не жаловал тех, кто устроил в России кровавый переворот, называя их. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Жалобы турка» Юный Лермонтов не только всесторонне развит, но и активно интересуется политикой. Однако открыто высказывать свои взгляды не решается по той причине, что еще сведи воспоминания о расправе над декабристами. Тем. .

Анализ стихотворения Есенина «Глупое сердце, не бейся…» В 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов «персидские мотивы», в который вошло стихотворение. .

Анализ стихотворения Пастернака «Плачущий сад» В подростковом возрасте Борис Пастернак влюбился в Иду Высоцкую, дочь состоятельного московского торговца. Прошло почти 5 лет с момента знакомства, прежде чем начинающий поэт рискнул сделать своей избраннице предложение и. .

Образ Санкт-Петербурга по повести Белые ночи Санкт-Петербург живет как бы сам, он живое существо, суетливое днем и тоскующее ночью. Он таит в себе и ужас, и страх, и прекрасное, и чудо — город контрастов никогда не. .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего. .

Анализ стихотворения Блока «О, как безумно за окном…» Не секрет, что свою популярность среди читателей Александр Блок завоевал благодаря циклу стихов о прекрасной даме. Однако мало кто знает о том, что ранняя лирика этого поэта была не менее. .

Характеристика Петербурга по повести Белые ночи Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского «Белые ночи». Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь. .

Дети ночи (Устремляя наши очи. )

РМ. 1894. № 9, под загл. «Перед зарею», с эпиграфом «Никакие мучения не могут истребить в сердце людей потребность свободы. Лопе де Вега» и с вар. в ст. 11 («Мы, как ранние предтечи») — СС-1904 — СС-1910 — ПСС-I, т. 15 — ПСС-II, т. 22; во всех четырех собраниях — сокращенная редакция без ст. 17 — 24 и с делением на четверостишия; в СС-1910 и в обоих ПСС также с перестановкой ст. 5—8 (6—7—8—5). Перепеч.: Молодая поэзия (под загл. «Перед зарею»), АСП-I и АСП-II (в обеих под загл. «Перед зарей»), Антология, Из русских поэтов, «Пробуждение» (1906. № 21) и «Новая земля» (1912. № 3/4, без загл.). Сокращенная редакция (по СС-1904) перепеч.: CPЛ. Автограф (ИРЛИ), с перестановкой ст. 1 и 3, с вар. в ст. 11 (как в РМ), в ст. 25 («Дети Ночи» вм. «Дети мрака») и с пометами: «Рус. М. » и «Pallanza. 1894». Авториз. копия сокращенной редакции — в архиве М. В. Ватсон (ИРЛИ),— текст идентичен СС-1910. Впервые близкие мысли о роли современного поколения в «новой литературе» Мережковский высказал в заключительных абзацах своего трактата «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (подробнее об этом и о других перекличках с прозой Мережковского см. во вступит. статье, с. 61, 75—76). Лексически совпадает с образами наст. ст-ния описание современной эпохи в тогда же написанной статье «Неоромантизм в драме» (эпохи «страстных дерзновенных порывов к неведомому будущему» и «сумерек перед наступлением неведомого дня» — Вестник иностранной литературы. 1894. № 11. С. 120, 123). А статья «Новейшая лирика» (1894) завершается ницшеанским пассажем, перекликающимся с началом этого же ст-ния; Мережковский утверждает здесь, что «необходимы сильные люди, пророки неоромантического движения», а пока их нет, «нельзя решить с уверенностью», что ждет нарождающееся слабое движение — рождение или смерть, «конец старого или начало нового мира» (Там же. № 12. С. 156). Благодаря многочисленным издевательским откликам критики ст-ние превратилось в своего рода манифест декадентства. «Обращаясь к современной поэзии, — писал анонимный рецензент «Молодой поэзии», — мы прежде всего останавливаемся над вопросом: что она такое? Г. Мережковский, со свойственной ему напыщенностью, невразумительно восклицает в ответ: «петуха ночное пенье, холод утра это мы. Мы — соблазн неутоленных, мы — посмешище (sic!) людей. » Я думаю, что те, от лица которых он говорит , не поблагодарят его и охотно уступят г. Мережковскому, как поэту, отличительные черты, непрошено навязанные им. » (Н. 1895. № 9. С. 16, 2-я паг.). «Уже в первом стихотворении, — писал другой критик, — г. Мережковский заявляет себя поклонником какой-то «новой красоты», для которой необходимо почему-то «нарушать все законы, преступать все черты»» (НСл. 1896. № 11. С. 109). Ср. близкий отзыв еще одного анонимного рецензента (ЛПН. 1896. № 9. С. 210), а также приведенный выше отзыв П. О. Морозова, который трактует название как определение «новой школы поэтов» (Образование. 1896. № 12. С. 94). «Называя себя и себе подобных «слишком ранними предтечами слишком медленной весны», — писал А. Волынский, — поэт не замечает, что он прибегает для подтверждения своей мысли к образам столь же надуманным, сколько и противоречивым. Его новая поэзия называется им то «воскресеньем погребенных», то «ночным пеньем петуха», то «холодом утра», то «ступенями над бездной»» (СВ. 1896. № 3, отд. 2. С. 39). А. П. Налимов в рецензии на СС-1904 отметил, что «г. Мережковский и ему подобные» находятся в «поисках за новыми путями и формами», но они «принадлежат не к «ранним предтечам», а к тем, которые «ждут солнца», так как для провозглашения весны им не хватает ни таланта, ни высокой гармоничности» (ПиЖ. 1904. № 6. С. 415, 420). Как произведение, характерное для эволюции «девятидесятника», процитировал его А. А. Измайлов, назвав «пьесу» «красивой и характерной» (Измайлов, с. 137). Представители символизма оценили ст-ние также как декларацию «новой поэзии»: А. Белый назвал его, наряду с лекцией В. С. Соловьева, «трубными призывами» новой эры (НП. 1903. № 1. С. 155); В. Я. Брюсов предлагал взять его эпиграфом к сб. «Молодая поэзия» (Письма Брюсова к Перцову, с. 8); М. А. Кузмин указал, что в этом ст-нии (как и в «Темном ангеле» — № 151) «бледность (стиха Мережковского, — К. К.) достигает прелести и остроты», и заметил, что оно «будто подсказано Зинаидой Гиппиус» (Кузмин М. Письма о русской поэзии // Аполлон. 1911. № 2. С. 39). Впоследствии И. А. Бунин и Иванов-Разумник, независимо друг от друга, стихами из «Детей ночи» («Нарушаем все законы, / Преступаем все черты») определят весь лагерь «новой поэзии» (Бунин И. А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1967. Т. 9. С. 370; Иванов-Разумник Р. В. Русская литература. Берлин, 1923. С. 370). И, наконец, в 1930-е гг. строками: «Мы на смерть осуждены: / Слишком ранние предтечи / Слишком медленной весны» — эмигрантские исследователи и мемуаристы определяют всю эпоху 1880—1890-х гг. (Флоровский Георгий. Пути русского богословия. Париж, 1977. С. 425; Карташев А. Дело жизни Д. С. Мережковского // Меч. 1935. 25 декабря. № 50).

  • Петуха ночное пенье и т. д. Этим образом воспользовался Блок для характеристики творчества самого Мережковского: «Голос Музы его напоминает крик петуха. Кругом еще холодная ночь, все искажено мраком. Петух бьет крыльями и неудержимо, еще нестройно кричит голосом, отвыкшим от крика» (Блок А. Д. Собр. соч.: В 8. т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 657). А. Белый считал, что репликами этих стихов являются строки из ст-ния Блока «Насмешница» («Ночь глуха, / Ночь не может понимать / Петуха») и строки из ст-ния З. Н. Гиппиус «Петухи» («Петухи поют, поют, / Но лицо небес еще темное») (Белый Андрей. Между двух революций. М., 1990. С. 71).
  • Мы — над бездною ступени. Этот образ, возможно, восходит к ницшеанской модификации идеи жертвы, когда исторический человек определен как «мост над пропастью», как «ступень», и при помощи таких ступеней строится жизнь вверх (Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Фридрих. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 9 и др.). Образ опасной воздушной лестницы отзовется в знаменитых стихах Бальмонта «И все выше я шел, и дрожали ступени, / И дрожали ступени под ногой у меня», в ранней поэзии Брюсова («Свиваются бледные тени. ») и Блока («Восходя на первые ступени. »). О понятии новой красоты и семантике словосочетания несозданные миры — см. во вступит. статье, с. 58—59, 64, 66—67, 68, 76. Загл. журнальной публикации отсылает к одноименному ст-нию Н. Минского. Источник эпиграфа первой публикации установить не удалось.
  • Лопе де Вега — Вега Карпью Лопе Феликс де (1562—1635) — испанский драматург, поэт и прозаик.
  • Pallanza (Палланца) — курорт на севере Италии в бухте озера Лаго-Маджоре.
Читать еще:  Анализ крови при отите у ребенка

Copyright © 2011-2019 merezhkovsky.ru — сайт посвящен жизни и творчеству Д. С. Мережковского. Сайт работает с декабря 2011 года.

Публикуемые материалы предоставлены здесь только для ознакомления, все права на них принадлежат их владельцам. Если вы считаете, что какие-либо материалы, находящиеся здесь, нарушают ваши авторские права, напишите нам.

Анализ стихотворения дети ночи

Дмитрий Мережковский является одним из ярких представителей русского символизма, у которого было много последователей. Этот поэт умел остро чувствовать время и предвосхищать события, став, по сути, пророком для своего поколения. И примером этому служит стихотворение «Дети ночи», написанное в 1895 году и посвященное революции, о которой в то время никто и не догадывался.

Впрочем, называть Мережковского пророком было бы ошибочно, потому что он не знал, что же именно произойдет через 22 года. Он сумел уловить лишь общее настроение толпы, понять, что люди утратили в свое душе все то светлое и чистое, благодаря чему они были надежно защищены от мирской грязи и суеты. Именно поэтому свое поколение автор именует детьми ночи, которые блуждают в потемках и ждут «придет ли наш пророк».

Передавая свои ощущения, Мережковский не подозревал, что вместо пророка его соотечественники очень скоро попадут во власть мессии, коварного и безжалостного. Революция унесет жизни десятков тысяч людей, которые будут убивать друг друга за убеждения. Однако поэт оказался прав в одном: общество на пороге 20 века нуждалось в серьезной встряске, так как увязло в грехах. Поэтому, характеризуя своих соотечественников, поэт отмечает: «Петуха ночное пенье, холод утра – это мы». Таким образом, Мережковский исключает божественную суть современного человечества, намекая на то, что пришла пора его очищения. Каким оно будет, автор умалчивает, однако предполагает, что солнечный свет для детей ночи может оказаться губительным. «Свет увидим – и, как тени, мы в лучах его умрем», – убежден Мережковский.

Примечательно, что себя автор также отождествляет с детьми ночи, считая, что избежать участи тех, кто находится рядом, ему не удастся. Поэт считает, что очень скоро каждому человеку придется взойти на собственную Голгофу, чтобы погибнуть окончательно или же очиститься ради новой жизни. Такой Голгофой для поэта очень скоро станет эмиграция – в 1919 году он навсегда покинет Петербург, который считает «царством Зверя» и последние годы жизни проведет в Париже, считая, что в полной мере заслужил подобное наказание. До конца жизни Мережковский будет упрекать себя в том, что слишком мало сделал для России и не смог вырвать ее из революционной пучины, хотя и предвидел столь кардинальные перемены в обществе и даже предсказывал, что его родина станет ареной битвы темных и светлых сил.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ басни Крылова «Ларчик»

Эта басня, пожалуй, одна из самых непростых в творчестве знаменитого Крылова, и объединяет и простоту и секрет одновременно. Вчитайтесь внимательно в содержание строк.

Самый простой вывод о ее сути, как и сам «ларчик» вроде прост – прежде чем выбирать сложный путь и что-то придумывать, следует для начала попробовать те методы, которые кажутся слишком очевидными и простыми – быть может именно он и окажется решением проблемы.

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Читать еще:  Беродуал сколько капель ребенку 1 год

Анализ стихотворения Толстого “Грядой клубится белою”

Период с 1851 по 1859 год – время, когда Алексей Константинович Толстой полностью посвятил себя поэзии. За восемь лет он создал около девяноста стихотворений. Затем наступило длительное затишье. К лирическому творчеству литератор вернулся лишь в первой половине семидесятых годов. Основной мотив толстовской поэзии середины девятнадцатого столетия – несчастная любовь. Объектом воздыханий графа была Софья Миллер. Они познакомились в 1851 году на маскараде.

Анализ стихотворения Ахматовой “Сердце к сердцу не приковано”

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник “Вечер”. Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила смело, открыто.

Анализ стихотворения Карамзина «Осень»

Русский историк, публицист и общественный деятель Николай Кармазин вошел в литературу благодаря своим повестям и путевым заметкам. Однако мало кто знает о том, что он был одаренным поэтом, воспитанным в лучших традициях европейского сентиментализма. Карамзин с юности увлекался немецкой и французской литературой, мечтая проявить себя на этом поприще, однако по желанию отца вынужден был строить сперва военную, а после политическую карьеру.

Анализ стихотворения Бунина «Бушует полая вода»

Период работы Ивана Бунина в Орле был непродолжительным, однако именно тогда молодой поэт научился ценить природу родного края. Все свободное время он проводил за городом, наслаждаясь красотой лесов и лугов, подмечая каждую мелочь и впоследствии пытаясь выразить свои ощущения словами.

Бунин не переставал удивляться, насколько переменчивым может быть окружающий мир, и эти перемены приводили его в восхищение.

Анализ стихотворения дети ночи

Дмитрий Мережковский является одним из ярких представителей русского символизма, у которого было много последователей. Этот поэт умел остро чувствовать время и предвосхищать события, став, по сути, пророком для своего поколения. И примером этому служит стихотворение «Дети ночи», написанное в 1895 году и посвященное революции, о которой в то время никто и не догадывался.

Впрочем, называть Мережковского пророком было бы ошибочно, потому что он не знал, что же именно произойдет через 22 года. Он сумел уловить лишь общее настроение толпы, понять, что люди утратили в свое душе все то светлое и чистое, благодаря чему они были надежно защищены от мирской грязи и суеты. Именно поэтому свое поколение автор именует детьми ночи, которые блуждают в потемках и ждут «придет ли наш пророк».

Передавая свои ощущения, Мережковский не подозревал, что вместо пророка его соотечественники очень скоро попадут во власть мессии, коварного и безжалостного. Революция унесет жизни десятков тысяч людей, которые будут убивать друг друга за убеждения. Однако поэт оказался прав в одном: общество на пороге 20 века нуждалось в серьезной встряске, так как увязло в грехах. Поэтому, характеризуя своих соотечественников, поэт отмечает: «Петуха ночное пенье, холод утра – это мы». Таким образом, Мережковский исключает божественную суть современного человечества, намекая на то, что пришла пора его очищения. Каким оно будет, автор умалчивает, однако предполагает, что солнечный свет для детей ночи может оказаться губительным. «Свет увидим – и, как тени, мы в лучах его умрем», – убежден Мережковский.

Примечательно, что себя автор также отождествляет с детьми ночи, считая, что избежать участи тех, кто находится рядом, ему не удастся. Поэт считает, что очень скоро каждому человеку придется взойти на собственную Голгофу, чтобы погибнуть окончательно или же очиститься ради новой жизни. Такой Голгофой для поэта очень скоро станет эмиграция – в 1919 году он навсегда покинет Петербург, который считает «царством Зверя» и последние годы жизни проведет в Париже, считая, что в полной мере заслужил подобное наказание. До конца жизни Мережковский будет упрекать себя в том, что слишком мало сделал для России и не смог вырвать ее из революционной пучины, хотя и предвидел столь кардинальные перемены в обществе и даже предсказывал, что его родина станет ареной битвы темных и светлых сил.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ басни Крылова «Ларчик»

Эта басня, пожалуй, одна из самых непростых в творчестве знаменитого Крылова, и объединяет и простоту и секрет одновременно. Вчитайтесь внимательно в содержание строк.

Самый простой вывод о ее сути, как и сам «ларчик» вроде прост – прежде чем выбирать сложный путь и что-то придумывать, следует для начала попробовать те методы, которые кажутся слишком очевидными и простыми – быть может именно он и окажется решением проблемы.

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Анализ стихотворения Толстого “Грядой клубится белою”

Период с 1851 по 1859 год – время, когда Алексей Константинович Толстой полностью посвятил себя поэзии. За восемь лет он создал около девяноста стихотворений. Затем наступило длительное затишье. К лирическому творчеству литератор вернулся лишь в первой половине семидесятых годов. Основной мотив толстовской поэзии середины девятнадцатого столетия – несчастная любовь. Объектом воздыханий графа была Софья Миллер. Они познакомились в 1851 году на маскараде.

Анализ стихотворения Ахматовой “Сердце к сердцу не приковано”

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник “Вечер”. Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила смело, открыто.

Анализ стихотворения Карамзина «Осень»

Русский историк, публицист и общественный деятель Николай Кармазин вошел в литературу благодаря своим повестям и путевым заметкам. Однако мало кто знает о том, что он был одаренным поэтом, воспитанным в лучших традициях европейского сентиментализма. Карамзин с юности увлекался немецкой и французской литературой, мечтая проявить себя на этом поприще, однако по желанию отца вынужден был строить сперва военную, а после политическую карьеру.

Анализ стихотворения Бунина «Бушует полая вода»

Период работы Ивана Бунина в Орле был непродолжительным, однако именно тогда молодой поэт научился ценить природу родного края. Все свободное время он проводил за городом, наслаждаясь красотой лесов и лугов, подмечая каждую мелочь и впоследствии пытаясь выразить свои ощущения словами.

Бунин не переставал удивляться, насколько переменчивым может быть окружающий мир, и эти перемены приводили его в восхищение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector