Анализ уполномоченного по правам ребенка школе

МОУ «СОШ № 19» г.Энгельс

Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Расписание работы

Вторник 10.00-12.00

Четверг 14.00-16.00

Календарь правовых дат:

21 век — Век ребенка

1 июня— Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября — Всемирный день прав ребенка

3 декабря — Международный день инвалидов

10 декабря — День прав человека

12 декабря — День конституции Российской Федерации

Зачем нужен уполномоченный по правам участников образовательного процесса?

Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательной организации являются:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в образовательной организации;
  • формирование правового пространства в образовательной организации;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании в Российской Федерации», совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – уполномоченный по правам ребенка.

Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

Основные цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

Основными задачами Уполномоченного являются:

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

— оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

— обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

— содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

— обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

Основы деятельности Уполномоченного

Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

Права и обязанности Уполномоченного

Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

  • посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
  • получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
  • проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
  • заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
  • в ыбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
  • действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
  • содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

Уполномоченный обязан:

— содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

— вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;- предлагать меры для разрешения конфликта;

— представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;

Читать еще:  Анализ работы программе одаренные дети

— не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

— осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
— обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений). Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса

Отчёт о работе уполномоченного по правам ребенка за 2018 — 2019 учебный год

Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка сконцентрирована на защите прав конкретного ребенка, а также прав детей в целом, на выявлении факторов риска, которые требуют срочной и квалифицированной помощи ребенку со стороны государства, на решении сложных правовых проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса.

Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности, доступности, взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

Основными задачами школьного уполномоченного являются:

  • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

-р аспространение правовых знаний о правах и свободах человека;

  • рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.

Работа школьного уполномоченного по правам ребенка в 2018-2019 учебном году велась в соответствии с планом.

Определены следующие цели:

  • создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
  • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Для реализации поставленных целей и задач была выполнена следующая работа:

— регулярное обновление информации школьного правового стенда;

— индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам прав и защиты ребенка;

— консультации по запросам обучающихся, родителей, педагогов;

— проведение мониторинга о соблюдении прав участников образовательного процесса;

— просветительская работа для участников образовательного процесса.

Основная тематика обращений учащихся:

  • проблемы межличностных отношений среди подростков;
  • использование мобильных телефонов в школе во время уроков.

Основная тематика обращений педагогов:

  • несоблюдение учащимися дисциплины;
  • личностные конфликты с учащимися.

Основная тематика обращений родителей:

  • консультации;
  • конфликты по поводу внешнего вида.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Меры, предпринимаемые по обращениям:

  • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
  • индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом;
  • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;
  • организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

В 2018-2019 учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  • правовое образование и воспитание;
  • правовое просвещение;
  • правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках реализации «Программы правового просвещения и воспитания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Веселовского района» в школе были проведены мероприятия в 1-4 классах: игры-беседы «Правила вокруг нас», «Правила личной безопасности», интерактивные беседы «Наша школа», «Кто и что меня защищает», «Права растут»; уроки-игры «Я и мы», «Учимся договариваться»; ролевые игры «Поступок или проступок», «Мои права – моя ответственность», «Уважать себя – уважать другого».

В основной школе (5-9 классы) прошли интерактивные уроки «Ценность жизни», «Порядок в обществе», «Я –гражданин России»; диспуты с элементами тренинга «Осторожно, конфликт!», «Как не стать жертвой преступления», «Право на труд», «Волонтерство: мода или добро?»; конкурс презентаций «Если бы…»; ярмарка профессий «Все работы хороши»; круглые столы с элементами ролевых игр «Моя будущая семья», «Все- в суд?».

В 10-11 классах прошли деловые игры и круглые столы «Права и обязанности гражданина», «Защита права собственности», «Все на выборы»; квесты «Варианты моего будущего».

Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  • «Правила школьной жизни»;
  • «Что такое толерантность»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».

Одной из форм работы по гражданско-правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
— отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
— выработка умения справляться со своими эмоциями;
— рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Также прошли мероприятия по гражданско-правовому просвещению родителей

— в начальной школе: беседы на родительских собраниях «Устав школы. Правила школьной жизни», «Ответственное родительство. Родители – главные защитники своих детей»; совместное мероприятие с учащимися «Мои права – моя ответственность»;

Читать еще:  Pro в моче у ребенка

— в основной школе прошли круглые столы и совместные игры с детьми: «Семейный кодекс. Родительская ответственность», « Изучение Областного закона №273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» в части, касающейся несовершеннолетних и их родителей», «Безопасность в Интернете. Как стать другом ребенку», «Защита прав человека»;

— в старшей школе были проведены совместные мероприятия с представителями органов системы профилактики, совместные мероприятия с обучающимися «Образовательное право. Права выпускников и абитуриентов», «Правила прохождения итоговой аттестации. Права учащихся. Гарантии избирательных прав граждан».

С педагогами школы были изучены способы и формы проведения уроков по правовому просвещению, а также рассмотрены способы реализации программы «Правовое просвещение».

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на следующий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развитие института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического соуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации.

План работы уполномоченного по правам ребенка

Наталия Никульникова
План работы уполномоченного по правам ребенка

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Заключение договоров с родителями воспитанников Сентябрь, по мере поступления Заведующий

2 Проведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по теме «Ребенок и его права» В течение года Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

3 Создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ Октябрь Воспитатели,

4 Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребёнка посвящается».

детского сада «Правам ребёнка посвящается».

В течение года Воспитатели,

5 Посещение семей, с целью разъяснения и уточнения знаний по вопросам воспитания ребенка, установление более тесных контактов

между семьёй и детским садом, анализ внутрисемейных взаимоотношений.

ребенка, установление более тесных контактов

Ноябрь, апрель Воспитатели,

6 Организация общего родительского собрания в ДОУ. Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

7 Анализ воспитательно — образовательного процесса ДОУ, стиля общения педагога с детьми Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

8 Пункт педсовета «Анализ деятельности уполномоченного по правам ребенка» Май Заведующий,

-Хорошие ли Вы родители?

«Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?»

10 Творческая гостиная педагогов и родителей «Как любить ребёнка» Март Воспитатели,

11 Консультация «Охрана прав и достоинств ребёнка». Декабрь Воспитатели,

12 Приглашение родителей на открытые занятия в ДОУ В течение года Воспитатели

13 Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках, благоустройстве групп дошкольного учреждения, в спортивных мероприятиях, в походах на стадион). В течение года Воспитатели,

14 Организация выставки работ, сделанных совместно с родителями ко «Дню защитника отечества» и к «8 марта». Февраль, март Воспитатели

15 «Правовой час» — знакомство педагогов с блоком занятий по правовому воспитанию детей, обмен информацией. Январь Воспитатели,

16 Помощь в организации летнего отдыха Май – август Общественный

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Воспитание детей в духе уважения к правам человека Решение проблемы развития ценности ненасилия у подрастающего поколения, является важной общественной и педагогической задачей в условиях.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

«Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний» Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет. Тема: «Город Знаний» Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры,.

Стихи по правам ребёнка. «Давайте говорить чаще — «люблю!» Как часто, свои серые будни мы окрашиваем в яркие цвета приятных и добрых слов? Если задуматься, то скорее всего мы поймём, что делаем это.

Читать еще:  Ige общий повышен у ребенка

МБОУ Багаевская СОШ № 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа № 2

Приказ

Об уполномоченном по правам ребёнка в общеобразовательных учреждениях Багаевского района

В целях реализации Постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2008 года № 628 «Об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области», Постановления Администрации Багаевского района, а также в целях дополнительной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования, формирования правовой культуры участников образовательного процесса, поддержки детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации

  1. Утвердить Положение «Об уполномоченном по правам ребёнка в МОУ БСОШ № 2 (Приложения № 1).
  2. Социальному педагогу – Шиловой А.В.

2.1.Организовать работу по выборам школьного уполномоченного по правам ребёнка;

2.2.Руководствоваться при подготовке нормативных документов Положением по правам ребёнка в МОУ БСОШ № 2.

  1. Утвердить план организационных мероприятий по подготовке к выборам школьного уполномоченного (Приложение № 2).
  2. Классным руководителям 5 -11 классов.

4.1.Провести классные собрания по выдвижению кандидатур школьного уполномоченного до 5 сентября.

4.2.Протоколы собраний сдать социальному педагогу – Шиловой А.В. до 06.09.10 г.

  1. Назначить выборы школьного уполномоченного на 17 сентября 2010 г.
  2. Предвыборную агитацию закончить за 2 дня до выборов.
  3. Утвердить избирательную комиссию по выборам школьного уполномоченного (Приложение № 3).
  4. Контроль по исполнению данного приказа оставляю за собой.

Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ БСОШ № 2

Андреев Вадим Владимирович

Должность: учитель русского языка и литературы языка и литературы

Телефон: 8952 5823219

Среда: 9.00 – 11.00

Четверг: 13.30 – 15. 00

Пятница: 13.30 – 15. 00

Цель:

Обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав.

Задачи:

· развитие деятельности по защите прав участников образовательного процесса и предупреждению (профилактике) их нарушения;

· усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса;

· активизация просветительской деятельности;

· информирование учеников, педагогов, родителей (законных представителей)

· размещение информации на сайте, информационных стендах, подготовка раздаточного материала (буклета) для классных руководителей, с целью формирования правового пространства в учреждении

· повышение уровня самообразования уполномоченного с целью развития уровня компетентности в решении конфликтных ситуаций, предоставляемых советов и рекомендаций.

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:

· жизнь и здоровье;

· жизнь и воспитание в семье.

Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации руководствуясь тремя принципами.

Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

· наилучшие интересы ребёнка;

· равенство прав всех детей;

· равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

Анализ работы школьного уполномоченного по правам ребёнка

в МБОУ БСОШ № 2 Андреева В. В.

В 2014- 2015 учебном году в МБОУ БСОШ № 2 продолжалась работа по правовому просвещению и формированию правового пространства в образовательном учреждении. В течение учебного года данная работа проводилась совместно с представителями РОО, всеми участниками образовательного процесса.

Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

 защита прав и законных интересов ребенка;

 содействие формированию правовой культуры и правового сознания участников

 содействие формированию личности, способной к социализации в условиях

 совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основными задачами школьного уполномоченного являются:

 участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;

 профилактика нарушений прав ребенка;

 оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в

регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

Просветительская деятельность школьного уполномоченного по правам ребёнка проводилась в различных формах:

  • выступление на классном часе «Декларация прав человека» в 9-х классах ;
  • выступление на родительском собрании «Правовые обязанности родителей»;
  • проведение различных тематических классных часов.

В октябре состоялся педсовет по адаптации уч-ся 1-х, 5-х, 10-х классов с участием классных руководителей и учителей предметников.

В ноябре проводились классные часы классные часы по правовому просвещению учителей и родителей.

В декабре состоялось выступление школьного уполномоченного по правам ребёнка на тему «Права ребёнка в семье».

В январе проведена беседа с классными руководителями

«Этика общения с учащимися».

Неоднократно проводились консультации по правовым вопросам с учениками, родителями и учителями.

С учащимися старших классов проводились занятия «Как воспитать толерантность в себе», в феврале – мини-беседы

«О родительском авторитете».

В марте были проведены классные часы «Как закон защищает детей», «Как закон борется с преступностью».

В апреле проводились индивидуальные консультации с участниками образовательного процесса.

В мае на итоговом педсовете были подведены итоги работы школьного уполномоченного по правам ребёнка.

В 2015- 2016 учебном году будет продолжена работа по защите прав учащихся, повышению правовой осведомлённости родителей и учителей.

Будет продолжена практика выступлений на тематических классных часах, родительских собраниях.

План работы школьного уполномоченного по правам ребёнка

в МБОУ БСОШ №2 на 2015-2016 учебный год

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector