Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей

Задание 13. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей.

Проанализируйте задачи руководства различными видами игрдля данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателемигровой деятельности детей и их самостоятельнойигрой.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам. В протоколе необходимо отразить все структурные части организации воспитателем игровой деятельности детей: выявление игровых интересов,помощь в распределении ролей, планирование пространства игры, подготовку и уборку игрового оборудования, атрибутики, участие педагога в игре, оценку ее результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Виды игр, организованных педагогом: _________________________________

Виды игр, организованных детьми: ___________________________________

Вопросы для анализа организации игровой деятельности, формирования игровых умений у дошкольников:

1. Определите соответствие тематики игр возрасту детей и их разнообразие;

2. Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям к развитию игровой деятельности;

3. Укажите разнообразие организуемых видов игр, разнообразие тематики ролевых игр дошкольников:

а. в какие игры дети играют до завтрака, их продолжительность;

б. характер игр детей после завтрака, направление игр, которые задает воспитатель, их соответствие характеру и содержанию предстоящих занятий;

в. какие игры организует воспитатель между занятиями, обеспечивают ли они отдых детей перед следующим занятием;

Читать еще:  Переутомление ребенка симптомы температура

г. виды игр на прогулке, их тематика;

д. в какие виды игр дети играют самостоятельно, сколько детей принимает участие в одной игре;

е. фактическое время, отпущенное для игр детей в период наблюдения,его соответствие режимным требованиям.

4. Оцените значение приемов руководства игровой деятельностью педагогом:

а. какой способ выявления игровых интересов выбран педагогом (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки), соответствует ли он опыту детей;

б. предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр, какие и в какой форме;

в. какие приемы используются при распределении игровых ролей («волшебная стрелочка», желание детей, мотивированный выбор на роль);

г. какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения игрового оборудования, атрибутики;

д. организовано ли участие педагога в непосредственной игре, каким образом это сделано (игрового партнера на главных или дополнительных ролях, советчика);

е. какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие данного вида игр;

ж. какие приемы используются для руководства самостоятельными играми детей (советы по выбору игр, партнеров по игре, помощь в создании игровой обстановки, распределении ролей, составлении плана-сюжета);

5. Оцените воспитание детей в процессе игры:

а. насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре детей;

б. какие нравственные качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

в. как педагог управляет детскими взаимоотношениями в игре (видит ли конфликты, правильно ли их решает);

г. приемы включения в игру робких и застенчивых детей, способы оказания помощи в преодолении нерешительности;

д. насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию игровых умений и воспитанию положительных качеств личности детей.

Читать еще:  Анализы перед удалением аденоидов детей

По результатам анализа составьте описание состояния организации игровой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector