Годовалый ребенок боится человека

С некоторых пор ребенок боится людей. Не только чужих людей, но и близких родственников — бабушку, например. Иногда дело доходит до истерики, и пока посторонний человек не отойдет на приличное расстояние, малыш не успокаивается.

Это выматывает, даже не можем сходить в гости — начинает волноваться и нервничать перед чужой дверью. Думаю, не стоит говорить о том, что происходит дальше. Только дома успокаивается.

Как помочь ребенку избавиться от страха? Разберемся с помощью знаний тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Особенные люди

Не у всех детей проявляются страхи различного типа — такие, как боязнь людей, темноты, поход к врачу. Их ни много ни мало около 5%. Это обладатели зрительного вектора. Они по-особенному видят мир — не только цвета, но их многочисленные оттенки.

Такой ребенок очень чувствителен, его эмоциональность на порядок выше, чем у других детей. Он живет эмоциями, ощущает мир посредством эмоций. Он способен создавать эмоциональные связи не только с близкими, но и с животными, и даже с неодушевленными предметами.

Особенно у детей очень частая смена эмоций — от смеха до плача в доли секунды. Проявление эмоций идет мощнее и острее, чем у других, поэтому истерики без причины наблюдаешь часто.

Зрительный ребенок любознателен, ему интересно все вокруг, рассматривает своими очаровательными глазками. Любит, когда на него обращают внимание. И впечатлителен, отсюда и его желание все преувеличивать. «Раздувать из мухи слона» — выражение как нельзя лучше подходит под это описание.

Откуда возникает страх у детей

Будучи взрослым, он способен чувствовать настроение других, сочувствовать и поддерживать тех, кто в этом нуждается — при условии развитости свойств зрительного вектора. Когда он еще маленький, такие свойства, как сострадание, любовь, сопереживание еще только развиваются.

Корень этих свойств — страх смерти — первая эмоция, которую испытал человек для выживания. Времена уже не те, но свойства остались. Зрительный ребенок пугается так, как будто это угрожает его жизни, он чувствует себя беззащитным. Для взрослого: «Я очень боюсь, там кто-то есть» — просто слова. Но у ребенка возникает реальное ощущение, что там действительно кто-то есть и этот кто-то угрожает ему. Будучи еще маленьким, малыш просит защиты у самого близкого человека — мамы.

На страхах зрительный ребенок может раскачиваться эмоционально, при этом увеличивая этот страх. Если при каком-то действии ребенок слышит смех, подтрунивание, например: «Ну, чего ты боишься» — вместо создания эмоциональной связи возникает страх. А ведь именно создание эмоциональных связей ему необходимо, чтобы развиваться, открыться миру, научиться любить и быть любимым.

Проявление страхов у ребенка — сигнал, что с ними нужно работать. Для зрительного ребенка страхи губительны, они мешают его развитию и, что более важно, могут остаться фобией на всю жизнь. Помочь ребенку преодолеть его страхи может только понимающий их природу родитель.

Что делать, когда ребенок боится?

  • Проверьте литературу, которую читаете ребенку. Зрительному ребенку противопоказано читать сказки, рассказы или истории связанные с поеданием кого-либо. Даже, казалось бы, безобидная сказка о Колобке может ввести ребенка в состояние страха. Уже говорилось о его впечатлительности и воображении, что ребенок переводит все в зрительный ряд. Возможно, вместо Колобка он представляет себя. Для него это реальный ужас.

  • При любых детских страхах нужно срочно начать развивать природные свойства ребенка. Это делается через сочувствие, сопереживание, любовь и сострадание к другому. Чувственное развитие идет через чтение сострадательной детской литературы, где ребенок начинает проявлять эмоции наружу, то есть проецирует их на другого человека — возникает сочувствие, когда плохо другому, даже со слезами. Читая, ребенок проходит через трудности вместе с героями. К тому же он получает жизненный навык, ведь мысленно он будет примерять эти ситуации на себя, и в будущем это поможет ему быстрее войти в социум. На помощь также приходят мелодичные песни, музыка, добрые сказки, благодаря которым он развивает чувство доброты, смелости, честности. Он стремится быть, как герои.
  • Зрительный ребенок очень чувствителен к запахам. Если в его окружении находится человек с сильно пахнущим парфюмом, это может привести его в волнение или в нервное состояние. Он может начать капризничать.
  • Зрительный ребенок вообще очень чувствителен к окружающему миру. Постарайтесь оградить его от сцен насилия. Даже, казалось бы, обычный разговор на повышенных тонах приводит к страху — ребенок будет бояться подходить к вам. Если ребенок случайно увидел жестокое обращение на улице с человеком или животным, немедленно уходите. Эта сцена может запечатлеться в его голове.

  • Ребенок из-за врожденного страха смерти боится всего связанного со смертью, даже не осознавая это. Постарайтесь отсрочить момент его знакомства с ситуацией, где присутствует смерть. Похороны, трупы, даже запах могут отложиться в памяти и со стопроцентной гарантией уже во взрослой жизни проявиться, как фобия или очень сильный страх перед чем-то.
  • Постарайтесь не заводить домашних животных. Просьба о животном может означать, что ребенку не хватает маминого внимания. Конечно, заботясь о питомце, он учится ухаживать за живым существом, но в то же время он создает эмоциональную связь с животным, а это идет в ущерб связям с окружающими людьми. В его мировоззрении это близкий друг, нет различия — животное или человек. Животные не живут долго, они умирают, а ребенок получает психологическую травму в раннем возрасте, проходя через смерть близкого друга. И возможно ребенка даже придется вести к психологу. Лучший совет, связанный с животными — сходить туда, где ребенок может получить прямой контакт с ними без вреда для его психики, например, контактный зоопарк. Даже такое простое занятие, как кормление уток или голубей, уже дает ребенку представление о животном мире.

Ребенок боится людей или темноты — выход один

Воспитание ребенка сопровождается множеством проблем. Родители стараются дать ребенку лучшее, путевку в жизнь. Зрительный ребенок, если знать его особенности и свойства, растет жизнерадостным, с удовольствием познает мир и не испытывает страхов. Очень важно дать развиться его свойствам, и в будущем он вам ответит любовью, радостью и добротой.

Ребенок может обладать и другими векторами, помимо зрительного. И для каждого из них нужен разный подход из-за различных особенностей и свойств. Например, если у ребенка есть анальный вектор, то он может проявлять стеснительность в общении с незнакомыми людьми. От природы нерешительный, он нуждается в одобрении и поддержке мамы, поэтому ваша правильная реакция особенно важна в такие моменты.

Читать еще:  Запор у восьмимесячного ребенка

«…Сегодня ребенок пошел в садик и поделил пищу с детьми. Что мы делаем, когда не хотим, чтобы нас покусала собака? Родилась такая аллегория — правильно, даем есть. И я почувствовала, что страх у него пропал и появилось чувство З и Б в садике, и даже согласился завтра остаться спать в садике. Ура. »
Евгения К., медсестра, Таллин, Эстония

«…Развитие сына теперь более понятно, его зрительные страхи лечим общением с лошадями, выискиваю фильмы и мульты, где возникает сострадание (над советской Красной Шапочкой с Поплавской — плачет). Перестала повышать на него голос…»
Елена Н., Тверь

«…Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы. Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки. Мы смотрели мультик, как девочка спасает дельфина, и раз тысячу переживали замерзшей девочке со спичками.

В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее — нашим общим результатам. Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8-е марта цветы…»
Наталья К., менеджер-экономист Санкт-Петербург

Научиться определять многие черты и особенности своего ребенка, а значит, понимать, как ему помочь, вы можете уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь сейчас.

Автор Татьяна Орр

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Что делать, если ребенок боится других детей, чужих людей и врачей

Содержание статьи:

Многие родители сталкиваются с тем, что у ребенка, который спокойно контактирует и общается с другими людьми, вдруг появляются необоснованные страхи. При виде незнакомца он бежит и прижимается к родным, пытается спрятаться. Такое поведение может появиться у детей, начиная с 8 месяцев. В психологии имеет название «боязнь чужих».

Почему ребенок боится других детей?

Поведение ребенка, который боится других детей, в большинстве случаев схоже. Родители отмечают что, сначала он охотно собирается на прогулку, берет с собой игрушки с желанием поиграть с другими детьми. Чем ближе они подходят к игровой площадке, тем тревожнее становится настроение малыша.

При виде играющих на площадке детей и услышав их голоса, он может отказаться идти играть, обосновывая тем, что «Там занято уже» или «Мне не хочется играть, там уже есть другие дети». При этом он прижимается к маме, либо прячется за ней.

Очевидно, что у малыша есть желание играть с такими же детьми, но страх велик . Он берет верх над желанием совместных игр.

Почему так происходит?

Причины могут быть разные. Нередко боязнь других детей происходят от того что, кроха не знает:

  • что делать с другими детьми;
  • как играть с ними;
  • как вести общение;
  • что можно делать, а что нельзя;
  • как попросить или отстоять свою игрушку.

В данном случае важно на начальном этапе развития помогать преодолевать простые детские проблемы вместе с родителями.

С 3-х лет, как утверждают специалисты, возникает потребность играть с другими детьми. В этом возрасте малыши начинают учиться применять полученную информацию. Обычно это сюжетно-ролевые игры, и им для данной игры нужен сотоварищ.

В своих играх они, подражая взрослым, воспроизводят то, что увидели от окружающих или по телевизору. Далее, играя, они общаются друг с другом.

Причины боязни ребенка чужих людей

В 6-7-месячном возрасте у малыша появляется тревожный период, когда он боится чужих людей. Четко отличает «своих», и выражает недовольство присутствием «чужих». Обычно это проявляется при желании незнакомца взять его на руки. Малыш боится, плачет, может кричать даже в те моменты, когда посторонний человек попытается подойти ближе.

Такая реакция в этом возрасте — это, скорее, закономерность. И объяснить ее можно так — человек, заботящийся о малыше, является для него гарантом безопасности.

Если при виде знакомых людей вы проявляете искреннюю радость, то и малыш доверительно отнесется к этому человеку, и не будет беспокоиться в его присутствии. Чтобы этот период не продолжался длительное время, приучайте его к общению с другими людьми. В дальнейшем, когда малютка пойдет в детский сад, она легко привыкнет к коллективу. Да и потом у нее не будет сложностей в адаптации к школе. Иногда период боязни незнакомцев может продолжаться до двухлетнего возраста.

Откуда берется детская боязнь врачей?

Часто в детской поликлинике можно наблюдать, как мама с сыном или дочкой ожидают приема врача, а малыш заливается плачем и всем своим видом показывает неприязнь к людям в белых халатах. В чем же причина детской боязни врачей?

Если при прошлых посещениях врача тот причинил юному пациенту боль, то, скорее всего, это может вызвать страх. При последующем посещении ребенок будет бояться испытать подобные болезненные ощущения.

Маленькие дети в основном сильно привязаны к родителям. Когда посторонний человек начинает трогать живот и прикасаться к телу холодным стетоскопом, это вызовет, как минимум, недоумение со стороны малыша.

Иногда врачи в силу своей сильной занятости или усталости ведут себя не очень тактично или даже грубо. У любого пациента это вызовет отрицательную реакцию. В таком случае нужно указать доктору на промахи в методах работы или обратиться к другому специалисту.

Причиной детской боязни также может являться страх остаться одному.

Таблица: нормы боязни ребенка других детей, чужих людей и проч., причины страхов




Как бороться со страхами ребенка и куда обращаться: советы специалистов

Среди родителей бытуют разные мнения по поводу детских страхов. Одни считают, что к шестнадцати годам все имеющиеся страхи должны пройти, и не нужно беспокоиться об этом раньше времени. Другие утверждают, что их дети вообще не должны никого и ничего бояться. Мнения разные, но все сводятся к одному: если страхи не дают спокойно жить, с ними нужно бороться.

  1. Первое, что нужно сделать, это не отворачиваться от малыша. Не говорите ему: «Как тебе не стыдно, такой большой уже!». Подобные фразы не уменьшат чувство страха, а только заставят почувствовать его виноватым. Чадо не захочет обращаться к вам в следующий раз, а его страхи закопаются глубоко в подсознании, что может только усугубить ситуацию.
  2. Поддержите сына или дочку в стрессовой ситуации. Расскажите, что вы тоже кого-то боялись в детстве. Не стоит объяснять: «Бабы Яги не существует», он сам это осознает с возрастом. Спрашивайте его о страхах. Видя вашу поддержку, он не так будет бояться.
  3. Поговорите о страхах. Совместно определите, чего боится ребенок и возможную причину боязни. Рассуждайте, что нужно сделать для избавления от страхов или их уменьшения. Но не совершайте кардинальных мер, иначе он подумает, что страхи обоснованны.
  4. Будьте уверенны в себе и покажите это малышу. Ему крайне важна поддержка со стороны близкого человека: «Я не дам тебя в обиду», «Я рядом», «Я помогу». Говорите, о том, что он справится, и вы его в этом поддержите.
  5. Если страхи мешают малышу, и он плохо спит, стал агрессивным, а также отстранен от общества, немедленно обращайтесь за помощью к детскому психологу или психотерапевту.
Читать еще:  Какие узи нужно сделать ребенку до года

Годовалый ребенок боится

Здравствуйте, молодые родители! Поведение родителей и страхи годовичков мы сегодня обсудим. Годовалый ребенок боится всего на свете: чужих людей, врачей, купаться… Дети обращаются к родителям за помощью, чтобы выяснить, что опасно, а что нет. Страхи могут развиться на пустом месте. В то же время некоторые из них обусловлены поведением родителей.

Не преумножайте страх годовичка. Если годовалый ребенок боится чего-то, просто признайте его лпасения, утешая малыша: «Я знаю, что ты боишься». Годовичку этого будет достаточно, чтобы успокоиться и разобраться со своими чувствами.

Если не вынуждать малыша к действиям, к которым он пока не готов, у него будет время морально подготовиться и избавиться от боязливости.

Ваша поддержка и понимание помогают ребенку вооружиться необходимыми средствами, без которых он не сможет доверять окружающему миру.

Если будете слишком часто говорить о безопасности, то чадо вырастет чересчур пугливым. Не стоит без конца напоминать малышам об опасностях, притаившихся за каждым углом.

Поощрять страхи можно и чрезмерным сочувствием. Старайтесь сохранить спокойствие и нейтральность интонации. Если годовалый ребенок боится собаку, обнимите его и дайте понять, что знаете о его чувствах.

Наверное, любой родитель чувствует себя беспомощным, когда любимое чадо плачет и дрожит от испуга. Многие испытывают чувство вины, поскольку не сумели предотвратить проблему и защитить ребенка.

Но только сталкиваясь со страхом лицом к лицу, кроха может научиться понимать и принимать непредсказуемую природу жизни.

Если вы начнете паниковать, то годовичок придет к выводу, что и ему в данной ситуации нужно бояться. Некоторых вещей ему, разумеется, стоит бояться ради собственной безопасности.

Если непоседа убежал от вас, то, вернувшись, увидит на вашем лице смесь панической тревоги и облегчения. Заразившись страхом при виде вашей реакции, чадо начнет судорожно рыдать. Однако чрезмерная демонстрация испуга может навредить годовичку.

Если вы нервничаете каждый раз, когда непоседа отходит от вас на несколько метров, то он либо перестанет обращать внимание на ваши окрики, либо начнет принимать их слишком близко к сердцу и будет постоянно за вас цепляться.

Если вы боитесь собак и, увидев их, стараетесь увести карапуза подальше или хватаете его на руки, чадо, естественно, заразится вашим страхом, в данном случае совершенно неоправданным.

Более того, будет вдвойне бояться, поскольку чувствует, что вы не в состоянии защитить его.

Если же вы продемонстрируете выдержку и хладнокровие, трусишка будет чувствовать себя в безопасности. На вашем примере он учится вести себя, когда ему страшно. Видя ваше спокойствие и уверенность, карапуз приободрится.

Если вам пришлось пережить по-настоящему странное событие, пожар или аварию, фраза «Это было действительно страшно, но теперь мы в безопасности» поможет малышу забыть о происшествии.

Как научить ребенка преодолевать страх

Постепенно годовички забывают о многих прошлых испугах. Однако не стоит полагать, будто это происходит без помощи взрослых. В жизни годовичка начался очень важный период, и если сейчас несмышленыш научится справляться со страхом, в будущем подобных проблем у него не возникнет.

Познакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Жизненный опыт годовалого несмышленыша пока еще крайне ограничен, поэтому некоторые объекты окружающего мира его пугают.

Если годовалый ребенок боится незнакомого предмета, спросите у него: «Хочешь, я тебе это покажу?» Если, предположим, трусишка боится пылесоса, потому что тот может его засосать, наглядно продемонстрируйте, что пылесос не может засосать такие крупные игрушки, ботинок…

Возьмите малыша на руки, пока супруг будет пылесосить. Так несмышленышу будет спокойнее. Подобные демонстрации следует устраивать только с разрешения самого ребенка, поскольку в противном случае такое состояние может только ухужшиться.

Такое полезное и увлекательное занятие, как чтение, помогает крохе преодолеть боязнь. Если ваш трусишка боится пожарных машин, почитайте ему книгу с картинками о борцах с огнем.

Позвольте малышу предпринять некоторые действия. Как правило, испуг основан на чувстве беспомощности. Если кроха узнает, что пылесос можно включать и выключать при помощи кнопки, он поймет, что в состоянии подчинить себе устрашающий агрегат.

Проводите с малышом время в спокойной обстановке. Ежедневно находите время, чтобы подержать малыша на коленях, совершить неторопливую прогулку по парку, послушать спокойную музыку – все это действует успокаивающе и устраняет тревожность.

Если ребенок ведет слишком активную жизнь и на него постоянно обрушиваются новые события, такой груз может оказаться для него слишком тяжелым.

Помогайте другим детям общаться с вашим трусишкой. Старшим братьям и сестрам порой нужно напомнить, что их игры пугают малыша.

Чересчур восторженные взрослые люди могут испугать ребенка пылкими объятиями и поцелуями.

Попросите друзей и родственников, особенно бабушек и дедушек, держать себя в руках и дать малышу время привыкнуть к ним прежде, чем они примутся рьяно тискать и обнимать. Объясните, что не следует обижаться на холодность или боязливость малыша, поскольку такое поведение естественно для детей этого возраста.

На некоторое время устраните источник страха. Если карапуз ни с того ни с сего начинает чего-то бояться, постарайтесь, чтобы пару недель он не сталкивался с источником страха.

Не сравнивайте любимого трусишку с другими детьми. Одни дети более общительны и активны, чем другие.

Годовалый ребенок боится купаться?

Если вы ходите с малышом в бассейн и он единственный из всей группы, кто не желает заходить в воду, просто сидите с ним на бортике. Главное, чтобы ему было комфортно. Никогда не высмеивайте его и не приводите в пример других детей. Не ставьте под сомнение его индивидуальность.

Читать еще:  Какой антибиотик колят детям бронхите

Смиритесь с тем, что не можете уберечь годовичка от всех страхов. Некоторых моментов испуга избежать невозможно. Если кроха плачет, подходя к кабинету врача, примите к сведению его страх и пообещайте, что все время будете рядом.

Не суетитесь и не сюсюкайте с малышом, сохраняйте спокойствие и деловитость. Захватите к врачу любимую игрушку, это поможет ребенку отвлечься и почувствовать себя увереннее. Если кроха предпочитает, чтобы вы поставили его на весы или держали во время осмотра, договоритесь об этом с врачом.

Мой ребёнок боится незнакомых взрослых. Это нормально?

Здравствуйте, Светлана.
У нас возник спор с логопедом. Логопед считает, что нашей 4-летней дочери нужен психолог.
Девочка не идёт на контакт с логопедом, ну и вообще с чужими людьми не общается и не хочет общаться. В детском саду она общается со всеми сверстниками, с воспитателями обнимается, но когда чужие люди там появляются — она уходит! Мы, как родители, считаем, что хорошо, когда ребёнок не идёт на контакт с незнакомыми людьми, а логопед говорит что это плохо!
Как вы думаете, если ребенок прячется за спину родителей при виде посторонних, это нормальное поведение в 4 годика? А если прошло всего три занятия, а ребёнок не занимается с логопедом даже в моём присутствии?
Юля

В 4-6 месяцев ребенок начинает разделять людей на «своих» и «чужих». «Свои» — безопасные, «чужие» — могут быть опасны и от них лучше держаться подальше. В этот возрастной период малыш часто реагирует на чужих людей плачем. Со временем ребёнок приобретает опыт позитивного взаимодействия с новыми людьми и его негативная реакция на «чужих» становится не такой острой.

Новые люди, как и всё неизвестное, вызывают противоречивые чувства. С одной стороны — любопытство, с другой — опасение. За тысячелетия существования человека природой выработался и закрепился в генах механизм решения этой дилеммы: «Если взрослый, который обо мне заботится, считает этот объект безопасным и демонстрирует спокойствие при его появлении, значит и мне не стоит его бояться».

Я часто наблюдала вот такую картину с детишками, которым меньше трёх лет. Малыш при появлении нового человека, прячется за близкого взрослого, буквально вцепляясь в папину ногу или зарываясь в мамину юбку. Если малышу меньше 2-х лет — он пытаться залезть на руки.

Но уже через несколько минут мы видим любопытные детские глазки, выглядывающие из складок маминой юбки или из-за папиной ноги. А ещё через 5-10-15 минут малыш соглашается взять из рук взрослого игрушку, принести и показать свою и даже играть и разговаривать с новым человеком.

В возрасте после четырёх лет дети, как правило, «перестают держаться за мамину юбку» и способны всё дальше и всё на дольше отходить от «своего взрослого». Ведь так хочется изучить и освоить мир.

Мальчики и девочки этого возраста уже имеют опыт позитивного взаимодействия с незнакомыми людьми. Круг «своих» постепенно расширяется.

Теперь это не только мама, папа, бабушка и дедушка, но и воспитатель в детском саду, «тетенька, которая учит петь и танцевать», мамина подружка — «тетя Лена», соседка — «баба Валя» и т.д.

У мальчиков и девочек этого возраста уже сформированы некоторые свои собственные маркеры для отнесения новых людей к «безопасным» и «опасным», поэтому многие из них быстро и радостно вступают в контакт с теми взрослыми, которые прошли «тест на безопасность».

Например, вот эта улыбающаяся тётенька, с которой мама весело о чём-то болтает, наверняка безопасная — ей можно показать свою куклу и взять конфету, ведь мама стоит рядом и одобрительно смотрит на меня. А вот эта подошла к нам с мамой и говорит что-то злым голосом, и мамино лицо стало сердитое, эта тёте точно плохая, от неё стоит держаться подальше.

Кстати, реакция родителя на того или иного нового человека долго остаётся главным критерием при оценке объекта на безопасность.

Юля, вашей дочери уже 4 года. Поведение, которое вы описываете (прячется за спину родителей при виде посторонних, не взаимодействует с логопедом даже в вашем присутствии), не свойственна детям после 4-х лет. Любопытство, желание освоить мир должны взять верх над страхом.

При встрече с новым объектом, ребёнок посвящает некоторое время его изучению (рассматривает, находясь на расстоянии) и, если объект вызывает интерес, начинает взаимодействовать с ним, а если объект отнесён к категории неинтересных — переключается на свои привычные занятия.

Юля, если реакция избегания контакта с новыми людьми типична для вашей девочки и проявляется не только во взаимодействии с одним конкретным человеком (логопедом), то стоит задуматься: «Почему наш ребёнок боится новых людей?».

— Может быть ваша девочка имеет травматический опыт взаимодействия с новыми людьми?
— Может быть вы сами не доверяете людям, насторожены в общении с ними и дочь «считывает» вашу тревогу?
— Может быть вы живёте слишком замкнуто и у вашей малышки недостаточно опыта позитивного взаимодействия с новыми взрослыми?

Подумайте об этом. Решать проблему или нет тоже ваша ответственность.

«Она (он) у нас просто стеснительная(ый)» — могут сказать некоторые родители и ничего не предпринимать. Чтобы принять верное решение, стоит ответить на вопросы:
— То, что наша ребёнок такой стеснительный (неуверенный, не доверяющий миру), помогает или мешает ему развиваться и осваивать мир?
— Такая особенность в поведении и восприятии мира делает его жизнь лучше или хуже?

Мой ответ: «Нет!». Представьте на сколь богаче был бы опыт ребёнка, если бы он был более открытым и смелым! На сколько больше бы умел, на сколько больше бы знал и понимал! И на сколько был бы более счастлив! Ведь в те моменты, когда человек испытывает тревогу и страх он не познаёт мир и не чувствует радости.

Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания. А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Вконтакте , Одноклассники , Facebook.

Другие статьи этого же автора:

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector