Какие игрушки годовалого ребенка

Выбираем игрушки годовалому ребенку

Рождение малыша, безусловно, один из самых счастливых моментов в жизни человека. Но вместе с тем неизбежно наступают повседневные проблемы и заботы. Ребенок растет и развивается. Изначально чаду нужно лишь питание и внимание мамы, но ближе к году появляется потребность в общении и развлечениях. Ребенок начинает ходить, обретает чувство равновесия и хочет играть. Именно поэтому родители начинают задумываться над досугом чада и игрушками. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год? Это важный вопрос, требующий детального ответа.

Список интересных игрушек

Как правило, в год дети уже хорошо управляют ручками и с радостью играют игрушками. Им уже интересно возиться в песочнице, собирать матрешку и пирамидку. Это лучшее время для того, чтобы купить игрушки для развития малыша – от песочных наборов до сортеров, развивающих мелкую моторику рук.

На прилавках магазинов представлено огромное количество разных развивающих игр, при выборе которых следует ориентироваться в первую очередь на возрастные особенности ребенка. Годовалым детям интересно следующее:

  • Каталки. Яркие и издающие интересные звуки безделицы с колесиками, которые управляются палочкой или шнурком. Они очень полезны для развития координации движений. Кроха, держась за ручку, катает перед собой игрушку на длинной пластмассовой палочке или тянет ее за веревку так, чтобы она не перевернулась и повторяла его траекторию движений.
  • Качели, прыгунки, лошадка-качалка, машинка – все эти забавы прекрасно развивают у малыша чувство равновесия. Кроха будет от них в восторге, ведь он может самостоятельно приводить их в движение.
  • Водные игрушки. Благодаря водным забавам купание может стать для крохи еще более интересным и увлекательным времяпрепровождением. Уточки, рыбки, кораблики – все это доставит ребенку массу удовольствия.
  • Песочные наборы. В год дети с огромной радостью играют в песочнице (но их нельзя оставлять без присмотра). Карапузам интересны разные формочки, грабли, лопатки, ведра, пасочки, лейки. Орудуя этими предметами, они развивают творческое мышление. Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка был достаточно большой ассортимент игрушек для песочницы.
  • Наборы для творчества. Карандаши, фломастеры, пластилин являются очень популярными у детишек годовалого возраста. Покупая эти наборы своему малышу, вы помогаете ему развивать мелкую моторику, изучать цвета и формы. Конечно, кроха не сразу научится рисовать и лепить, но со временем он обязательно порадует вас своими успехами.
  • Говорящие игрушки и интерактивные коврики. Годовалый малыш с интересом будет следить за этими интерактивными приспособлениями. Единственным их минусом, как правило, является высокая цена.

Выбирая игрушки для развития, будьте внимательны и осмотрительны. Качество и безопасность – очень важный критерий. Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых деталей, а также должен быть использован гипоаллергенный высококачественный материал. Именно поэтому лучше отдавать предпочтение деревянным забавам отечественного производства. Да-да-да, современный рынок и производители научились или же вспомнили, как правильно создавать хорошие, качественные и безопасные игрушки, что обязательно должен подтверждать сертификат качества, который можно и нужно требовать у продавца.

Кроме того, требования безопасности включают в себя следующие правила: игрушка для развития должна быть выполнена без острых углов и выступов, не должно быть посторонних неприятных запахов и мелких деталей, которыми ребенок может подавиться.

При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на их уровень громкости. Немногие знают, что крохам вредно слушать музыку, громкость которой превышает 65 дБ. И еще одна рекомендация: игрушки в виде животных должны выглядеть как можно реалистичнее. Только в таком случае родители могут быть уверены в правильном развитии психики. Несоответствие игрушки реальности в итоге может стать причиной психического расстройства. Это доказанный факт, о котором не устают говорить психологи. Но их мало кто слышит, поэтому детские полны розовых пони и голубых зайцев…

Какие игрушки не стоит покупать ребенку в год?

Первой в этом списке будет та «игрушка», которую годовалый ребенок легко испортит, – бумажная книга. Специалисты и бывалые мамочки рекомендуют останавливать свой выбор на книжках из толстого картона, пластика, ткани или резины (для купания). Да, ребенок еще не умеет читать и даже слушать то, что читают ему другие. Но он привыкает к книге. И чем раньше она войдет в его жизнь, тем прочнее в ней закрепится. Поэтому книги должны быть – вопрос только в том, какие. И с ним мы уже разобрались. Дело за малым – купить подходящую литературу.

Также не стоит покупать ребенку краски, карандаши, фломастеры и пр. Пока он может лишь разрисовать ими себя, одежду и обои. Творчество – это, конечно, прекрасно. Но пусть кроха сначала научится держать в руках ложку и координировать свои движения. И только затем вкладывайте в его ручки красящие предметы, не забывая и о сопровождающих их тетрадках, альбомах, мольбертах, так как их отсутствие заставит юного художника найти другие способы излить свое творчество.

В список забав, противопоказанных годовалым деткам, входят также небезопасные бытовые предметы. Что это может быть? Да что угодно. Мамы и папы часто забывают, что ребенок уже пошел, поэтому все поверхности, до которых он может дотянуться, должны быть не только чистыми, но и пустыми. Следовательно, необходимо убирать пилочки для ногтей, отвертки, ножницы, ножи и прочие предметы ежедневного обихода подальше и повыше. Это поможет сберечь собственные нервы и здоровье карапуза.

Для развития ребенка можно купить уйму игрушек, но это не значит, что детская комната должна превратиться в склад. В этом возрасте ребенку будет достаточно от пяти до десяти игрушек с разными развивающими задачами. Какими именно – решать родителям. Главное, чтобы они отличались по фактуре, материалу, цвету, размеру. Годовалому ребенку будут интересны любые новые приобретения. Задача родителей – выбрать наиболее необходимые.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развития?

Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир. Ребенку любопытно совершенно все — шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.

Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию.

Весь мир на ладони

Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

Общие принципы

Выбирая игрушки для маленького ребенка, самое главное — учитывать их соответствие правилам безопасности. Они должны быть изготовлены из натурального материала. Лучше всего, если это будет дерево. Пластиковые яркие машинки и куклы крайне нежелательно давать малышу, ведь они чаще всего содержат вредные примеси и красители. Обязательно проверьте, чтобы у игрушек не было посторонних запахов, этим часто грешат некачественные, китайские товары.

Ребенок часто пробует на зуб все, что попадает в его поле зрения. Поэтому нужно позаботиться о его безопасности заранее. Сама конструкция должна быть цельной, без острых углов и сколов. И самое главное, не должно быть мелких деталей, которые ребенок легко оторвет и проглотит.

Сделай сам

Если у вас достаточно времени и есть запас подручных материалов, то не придется даже гадать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Из разноцветных лоскутков можно сшить подобие игрушек, простые мешочки с пуговками в виде глаз. Самое главное, что они должны быть накрепко пришиты, чтобы малыш не оторвал одну и не подавился. Собранные в лесу шишки, деревянные кубики и шарики, небольшие мягкие игрушки — все это отличная база для того, чтобы кроха развивался.

Мир звуков

Мы забыли про еще один важный момент. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, нельзя забывать про аудиальный канал получения информации. Малыш с удовольствие слушает музыку и сказки, а также будет рад заметить, что игрушки «звучат». Поэтому когда мастерите развивающие пособия, то не забывайте добавить в них некоторые элементы. Это может быть хрустящая и шелестящая фольга, звонкие монетки, различная крупа, бобы, зашитые в мешочки из ткани. А вот звонкие погремушки или музыкальные инструменты пока будут для крохи слишком громкими.

Читать еще:  Капли для улучшения аппетита ребенка

Задачи усложняются

Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой — радости не будет конца.

Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.

Развивающие коврики и книжки

Время летит незаметно, и мы уже думаем, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. В это время активно растет и развивается его мозг, поэтому движения становятся все более осмысленными. Теперь ребенок не просто ощупывает и бросает игрушку, а ищет, к чему ее применить. И снова хочется подчеркнуть, что покупные игрушки надоедают ему настолько быстро, что стоит их чередовать. Достали несколько штук и дали ребенку на пару дней, затем достали другие, а эти спрятали. Через неделю он будет изучать свои старые-новые игрушки с таким же интересом, как и в первый раз.

Однако мама может и сама сделать для крохи интересные и яркие игрушки. Причем именно они будут оставаться долгое время любимыми и желанными, в отличие от покупных. Самое главное, чтобы мама знала, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития. Как мы уже говорили, они должны подразумевать определенный интерактив. Причем манипуляции с мелкими предметами способствуют развитию мелкой моторики.

Создаем шедевр

В первую очередь вам потребуется основа. Если вы хотите сделать коврик, то это должна быть плотная ткань или старое одеяло, на котором и будут располагаться все сокровища. Теперь нужна основа, лучше всего натуральная ткань (х/б), цветовая гамма лучше всего спокойная. Идеально подойдет нежно-зеленый, голубой или желтый оттенок.

Теперь придумайте идею коврика. Чаще всего это природные элементы, голубая речка, зеленые деревья, цветы и облака. Такая картина проще всего усваивается малышом. А теперь включайте свою фантазию. Крупные элементы можно сажать на липучке (например, стрекозы или бабочки), их ребенок будет с удовольствием снимать и сажать обратно. Небо можно сделать из голубой ткани, причем, если есть время, смастерите кулиску, потянув за которую, можно открывать и закрывать облака или радугу.

Дерево можно смастерить из зеленой ткани, а в середину вставить молнию, открыв которую, малыш увидит спелые груши или яблоки на липучках. А на полянку посадите крупный цветок, каждый лепесток которого – это мешочек, наполненный разной крупой. Озеро на полянке может менять свой цвет. Для этого нашейте вдоль водоема крупные пуговицы и приготовьте второй слой ткани и петлями. А цветочками могут выступать обыкновенные крышки от картонных коробок из-под сока. Для этого срежьте верхушку коробки, сделайте круглое отверстие в коврике и вставьте резьбу в него с нижней стороны.

Теперь с внешней стороны задекорируйте его под серединку цветка, а крышка будет накручиваться и скручиваться по желанию ребенка. Кроме того, на одну их елок можно придумать шнуровку, которую кроха будет учиться продевать в петельку. На тематических форумах есть много разделов посвященных тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. Фото помогут вам придумать новую, оригинальную идею.

Аналогичным способом можно сделать и развивающую книжку, в которой страницы будут из флиса. На него можно аналогичным способом нашить пуговицы и петли, молнии и шнуровки.

Развитие познавательной активности

А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность. Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице. Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.

Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов. Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.

Развитие речи

Двигаясь поэтапно по месяцам, мы подходим к тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев. К этому возрасту нужно сделать упор на развитие речи. В первую очередь этому способствует общение со взрослыми, поэтому запасайтесь игрушками и картинками, которые его стимулируют. Это картинки с изображениями животных, сами фигурки, аудиозаписи детских песенок и диафильмы, которые намного безопасней, чем обычные мультики.

Второй момент – это развитие мелкой моторики. Речь у ребенка напрямую связана с работой пальчиков, поэтому чем больше ребенок делает своими руками, тем быстрее и чище он заговорит. Рекомендуем купить и регулярно использовать шнурки и бусинки для нанизывания, игры-шнуровки, а также игрушки из подручных средств. Насыпьте в стаканчик крупы и дайте ребенку возможность перебирать ее между пальчиками, пересыпать из одного стаканчика в другой. А макароны прекрасно подходят для того, чтобы нанизывать их на веревочку.

Переломный момент — полтора года

Это очень интересная веха в развитии. Годовалый ребенок – это еще неуклюжий карапуз, который только пытается сделать первые шаги. И вот, буквально на глазах он начинает говорить, рисовать, манипулировать с предметами. После полутора лет все эти навыки совершенствуются и усложняются настолько быстро, что родители не успевают замечать перемены.

Обычно к полутора годам ребенок произносит около 40 слов, интересуется книжками, сам переворачивает страницы. Он быстро учится рисовать, осваивает чашку и ложку. Обычно первые знания уже получены, и ребенок ориентируется в двух формах (квадрат и круг), может подобрать такой же предмет, как на образце, ориентируется в понятиях большой и маленький. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?

Для освоения творческих навыков необходимо активно осваивать фломастеры и карандаши, мелки и краски. Очень полезно, чтобы у ребенка был неограниченный доступ к пластилину (под присмотром взрослых). А вместе можно делать аппликации из цветной бумаги.

Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев, хочется отметить и важность первых музыкальных инструментов. Он призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся свистульки, барабан, маракасы, бубен. А вот электронные музыкальные игрушки покупать совсем не нужно.

Растет не по дням, а по часам

Действительно, в этом возрасте малыш начинает осваивать все навыки с большой скоростью. Ближе к двум годам маленький ангелочек начинает показывать характер, капризничать по любому поводу. И самый простой способ справиться с этим — это придумать интересную игру. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев?

Это всевозможные карточки с фруктами и овощами, с животными и птицами, временами года и явлениями природы. Очень полезны будут куклы с высокой детализацией, у которых легко можно различить глазки и носик, брови, шею, животик и другие части тела. Подберите наборы тематических фигурок (овощи и фрукты, домашние животные).

Вместо заключения

Это еще не полный список того, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев. Развивающие игры становятся все более разнообразными и включают различные предметы быта. Поэтому пригодиться игрушечная кухня со всеми принадлежностями, постельные принадлежности, транспорт и строительные наборы. В этом возрасте можно попробовать собирать первые пазлы, состоящие пока только из двух половинок картинки. Но скоро ваш малыш их перерастет, а значит, вам предстоит еще не раз сменить наборы игрушек на пути взросления.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

Читать еще:  Капли лечения гайморита детей

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

Когда в семье появляется первый ребенок, родители словно сами возвращаются в детство. Они стараются накупить своему малышу всего самого лучшего, интересного, занимательного и чтобы этого «всего» было побольше. А уж когда дело заходит об игрушках, то родители начинают вести себя, словно девочка Женя из сказки про Цветик-семицветик («Хочу, чтоб все игрушки на свете были мои» — помните?) Но вот вопрос, насколько это рациональные покупки, встанет перед ними немного позже.

Возможно, это случится тогда, когда кроха начнет крушить все без разбора, или, когда в доме не останется свободного места от игрушек, или когда мама или папа осознают, что за всем этим изобилием они не сформировали у малыша привязанности к какой-то одной игрушке, как говорится «любимой». Во всяком случае, именно последний фактор становится причиной неаккуратного отношения детей к игрушкам, вещам, прочим предметам. А все ведь начинается с малого. Именно поэтому наш разговор пойдет о том, какие игрушки действительно нужны ребенку в 1 год, а что будет просто напрасной тратой средств.

Зачем детям нужны игрушки

Игра для детей — это не только веселое времяпровождение, но и способ познать мир вокруг себя. С помощью игр маленькие дети развивают навыки и умения, примеряют на себя роли взрослых, готовясь таким образом к взрослой жизни. Главным атрибутом игр являются конечно же игрушки.

Родителей всегда волновал вопрос выбора игрушек для своих детей. Правильный выбор игрушек поможет ребенку в освоении необходимых навыков, развлечет его. В современном мире рынок изобилует всевозможными игрушками и порой родители, особенно молодые, теряются в этом многообразии.

Читать еще:  Капли снуп для детей

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, чтобы они были не только интересными, но и полезными?

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.

При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Игрушки должны быть качественными.
  • Материал игрушек должен быть экологичный и нетоксичный, ведь дети в этом возрасте часто все тащат в рот и пробуют на зуб.
  • При выборе игрушек следует избегать ярких неестественных цветов.
  • Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.

Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.

Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.

Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску. Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.

Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.

При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат. Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно.

Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.

Полезные игрушки для годовалых детей

Для развития полезных навыков у детей в один год необходимо выбирать развивающие игрушки, которые помогают в освоении:

  • мелкой и крупной моторики;
  • речи;
  • двигательных навыков;
  • цветового восприятия;
  • творческих навыков;
  • мышления.

Игрушки обычно совмещают в себе несколько свойств. То есть одна игрушка может тренировать и моторику, и цветовое восприятие, и логику. Например, кольца пирамидок окрашены в разные цвета, собирая пирамидку, тренируется моторика и заодно происходит знакомство с цветами и понятием больше и меньше.

Очень популярны игровые центры и музыкальные игрушки. Они могут быть выполнены в форме какого-либо животного, предмета, например, домика или пианино. Такие игрушки совмещают в себе несколько свойств — они тренируют моторику при нажатии на кнопки и кручение ручек; развивают речь, когда игрушка произносит слова, поет песни, тренируют логику, память и восприятие цветов и форм.

Игрушки для годовалых детей на развитие моторики

Развитие моторики очень важно для становления речи, правильной и ловкой работе пальцев и впоследствии пригодится малышу для успешного обучения письму. Поэтому с раннего возраста дети должны играть с игрушками, которые подразумевают работу пальцев.

Для развития крупной и мелкой моторики подойдут игры с «серпантинками» — бусинками на твердой проволоке, сортерами, вкладышами, магнитами, игрушками со шнуровками и липучками. Перебирая бусинки, вкладывая фигурки в соответствующие отверстия, дети тренируют моторику пальцев. Развивает моторику и учит соотносить предметы по размеру игра с матрешками, пирамидками, кубиками. Тренирует пальцы рук и развивает моторику игра с пластилином, тестом для лепки, кинетическим песком.

Для развития моторики и тактильных ощущения хорошо подходят мягкие игрушки, которые выполнены из различных по текстуре материалов. У таких игрушек часто бывают различные шнуровки, за которые можно браться и пытаться завязывать. Хороши липучки, которые отлично тренируют мелкую моторику; пуговицы, которые можно пытаться застегнуть и просто короткие тесемки, и другие детали, которые можно просто перебирать пальцами.

Игрушки для годовалых детей на развитие речи

По достижению одного года ребенок начинает активно подражать речи взрослых, копировать звуки. Появляются первые, самые простые слова. Помогает в развитии речи чтение взрослым вслух детских книг со сказками, стишками, прибаутками и песнями.

Для полноценного развития речи подойдут карточки с изображениями предметов, животных. Ребенку необходимо показывать карточку с изображением и вслух четко произносить название. Игра расширит представление ребенка о мире и сделает вклад в пассивный словарь. Игра с музыкальными и игровыми центрами и игрушками также расширяет словарный запас при условии, что при нажатии кнопок произносятся слова и звуки. Одновременно тренируется моторика, если ребенок сам нажимает кнопки.

Игрушки для годовалых детей, развивающие физические навыки

Первые шаги ребенок делает примерно в год. От первого самостоятельного шага до полноценной уверенной ходьбы проходит много времени. А до этого момента можно помочь ребенку в удержании равновесия и развития координации. Для этой цели подходят каталки, кукольные коляски, машинки, все то, что можно держать за ручку и толкать вперед.

Полезным считается ходьба по специальным коврикам, они считаются отличной профилактикой плоскостопия.

Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей

Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.

Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.

Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.

Игрушки для годовалых детей сюжетные игры

Развивает сюжетное мышление и логику игра с пальчиковым театром, где взрослый рассказывает сказки, одновременно иллюстрируя рассказ соответствующими персонажами. Дети знакомятся с русскими сказками «Колобок», «Курочка Ряба, «Теремок».

О гендерных различиях в выборе игрушек

Выбирая игрушку для ребенка учитывают то, для кого она предназначается. Мальчикам чаще покупают машинки, пистолеты, а девочкам куклы и колясочки. В раннем возрасте дети еще не воспринимают себя девочками или мальчиками, это происходит гораздо позднее, примерно к 3-4 годам. Сам процесс игры не разделяется на игры для мальчиков или девочек. Поэтому нередко случается так, что в возрасте одного года мальчики могут играть с куклами, а девочки с машинками. Это считается совершенно нормальным.

В возрасте одного года набор игрушек как для мальчиков, так и для девочек практически одинаковый. В этом возрасте дети развивают навыки, изучают мир, свойства предметов. Малыши еще не пробуют примерять на себя роли взрослых, мальчики не играют в войну, а девочки в «дочки-матери».

Вместо заключения

Игрушки для детей необходимо выбирать соответственно их возрасту. А к выбору игрушек для годовалых детей необходимо подойти предельно тщательно. Ведь в этом возрасте игрушки помогают развиться необходимым для жизни навыкам. Не стоит покупать дешевые и некачественные игрушки, которые в лучшем случае могут быстро сломаться, а в худшем — навредят здоровью ребенка.

Но не стоит заваливать ребенка кучей игрушек, достаточно купить несколько качественных и действительно нужных игрушек. Ведь ребенку в первую очередь нужно внимание родителей. А придумать игры и сделать игрушки можно даже из обычных материалов — бумаги, ткани, картона. Игра с самодельными игрушками развивает воображение и творческие качества ребенка и заодно сбережет деньги родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector