Капель рисунок для детей

Картинки весны для детей детского сада. Большая коллекция

Приход весны знаменуется не только капелью, пением птиц и расцветом природы, но и потребностью в тематических весенних материалах у воспитателей детского сада. Чтобы показать деткам особенности этого времени года и просто интересно провести время, не обойтись без соответствующих изображений. Мы собрали большую коллекцию картинок весны для детей детского сада, чтобы вам было проще провести демонстрационное занятие. Изображения можно скачать бесплатно.

40 весенних картинок детям детсада для воспитателей

Детвора резвится на природе весной, а кто-то даже работает на огороде

В городе весной тоже можно заметить много изменений

Все признаки весны на одной картинке

Дети вышли из избушки ранней весной

Ответственные дети помогают взрослым в весенних работах

Что происходит в разные месяцы весны

Мальчик с девочкой пускают бумажные кораблики по лесному ручью

Просто красивая весенняя картинка с распустившимися цветами, лугом и небом

Ребята смастерили деревянные кораблики и запускают их в ручье под присмотром пса и котёнка

Весна. Зайка общается с вернувшимися перелётными птичками

Колоритное весеннее изображение с детьми и животными

Дети играют на улице весной

Детки играючи помогают взрослым на весеннем огороде

Две девочки полздней весной у леса с вербочками в руках

Весеннее оживление животного мира

Две девочки гуляют ранней весной вдоль озера у леса

Солнце, первые цветы, возвращение перелётных птиц и другие признаки весны на этой детской картинке

Вот что ещё принесёт нам весна

Ребята работают на территории школы

Ребята очарованно наблюдают за весенними изменениями в окружающем мире

Брат и сестра радуются приходу весны

Одинокий снеговичок тает у забора, а птичка возвращается в свой скворечник

Весна в роли красивой девушки явилась детям и растопила снега, пробудила природу

Ещё одна красавица — весна, за которой тянутся ребята. На картинке также изображены все признаки весны

Весенняя картинка — задание на рассказ

Детская рисованная открытка «Весна в лесу»

Девочка и мальчик запускают в ручейке кораблик с моряком на борту

Ребята вместе вешают скворечник, в который уже спешат вернувшиеся из тёплых краёв ласточки

Рассказ о первом месяце весны — марте для детей

Аналогичный рассказ про апрель

Рассказ про последний месяц весны — май

Котик предлагает мышке прокатиться на кораблике по ручью

Дети смастерили скворечники и спешат их приделать к деревьям

Стая перелётных птиц возвращается домой, а тут уже всё расцветает

Дети работают в огороде весной

Девочка катается на велосипеде, а мальчик радуется цветению деревьев, забыв про мячик. Такое возможно только весной

Дети идут вешать скворечники со своим верным псом

Весенние развлечения ребятни на перемене возле школы

Мальчику не терпится запустить свой кораблик по ручью

Красивая весенняя картинка на природную тематику

Капель рисунок для детей

Чтобы научить рисовать ребёнка, который не хочет этого делать, надо

  1. разнообразить техники рисования,
  2. начинать рисовать пораньше, когда он ещё не «понял» (взрослые не внушили), что не умеет рисовать.

Рисование капельками краски – ещё одна нетрадиционная техника рисования в родительский и воспитательский арсенал средств. Я заинтересовалась ею, прочитав об опыте психолога Анны Кулик. Она называет этот метод «каплетерапия».

Техника проста. Больше, на мой взгляд, для старших дошколят. Но применима и в работе с более младшими ребятишками (средняя группа). Рисование капельками хорошо развивает произвольность, требуя усидчивости и кропотливости. Есть сведения о положительных результатах в коррекции гиперактивности.

Что надо для «каплетерапии»?

Любую методику я ценю за простоту исполнения, доступность материала и минимум материальных затрат. Последнее считаю особенно важным, потому что далеко не каждая семья в нашей стране имеет материальный достаток. Максимум результата при минимуме средств – самое то.

Для нетрадиционной техники рисования капельками надо немного:

  1. пипетка (покупается в любой аптеке),
  2. разведённые до жидкого состояния краски (обычно для малышей это акварель или гуашь),
  3. доска для работы с пластилином,
  4. поролоновая губка (приобретаем в хозяйственном магазине)
  5. листы плотной, желательно акварельной бумаги,
  6. салфетки или тряпочки для рук

Вот, пожалуй, весь требующийся инструментарий.

Рисование капельками начинаем на доске для работы с пластилином. Но самый первый рисунок выполняем сразу на бумаге затем, что нам понадобится сказочный или мультяшный персонаж. Чем младше ребёнок, тем он нужнее, потому что мы будем рисовать капельками историю про него.

Читать еще:  Азитромицин при бронхите у детей

Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»

На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.

Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.

Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.

Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.

Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.

Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»

К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.

А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.

Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.

Третье занятие «Ракета для Дюдюки»

Рисуем также сперва на доске, а потом на тонированной бумаге или цветном картоне.

Четвёртое занятие «Дорожка через лес».

Как выглядит лес? Что в нём растёт: ёлки, трава. Дорожка широкая или узкая.

Пятое занятие «Лесная лужайка»

По дорожке Дюдюка вышла на лужайку: рисуем цветы на зелёном фоне

Так нестандартная техника рисования капельками параллельно с навыками рисования позволяет развить воображение и фантазирование, чего не любящим рисовать детям крайне не хватает.

Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

Что такое кляксография?

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.

Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.

Значение в развитии ребенка

Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:

  • развивает фантазию и воображение;
  • учит ребенка справляться с поставленными задачами,
  • стимулирует мелкую моторику;
  • активизирует образное мышление;

Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  • акварельные краски;
  • плотная бумага;
  • кисточки;

В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  • пластилин.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.

Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Приемы кляксографии

Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.

Читать еще:  Капли сиалор детям отзывы

С трубочкой

На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.

Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.

Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.

С растеканием

Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.

Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.

С пластилином

Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.

  1. Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
  2. После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.

Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.

Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.

Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.

С монотипией

Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.

  1. Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
  2. Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
  3. После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.

Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.

Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.

Весенняя капель
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию «Весенняя капель» во второй младшей группе по технологии «Ситуация»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый, холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Стук в дверь, входит Весна

Весна: Здравствуйте дети! Я Весна — красна, хочу пригласить вас в весенний сад. Какое сейчас время года?

Весна: Как вы узнали?

Дети: Почти весь снег растаял, с крыши капает вода.

Весна: Да ребята. Весна пришла, бегут ручейки, кругом лужи большие и маленькие.

Читать еще:  Геморрой у годовалого ребенка

Весна: Ребята поможете мне нарисовать весеннюю капель?

Весна: А сможете?

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, появляются сосульки, появляются маленькие ручейки

Воспитатель: Правильно ребятки.

Весна: Ребятки я вам принесла что то. Что это?

Весна: А какой формы солнышко?

Весна: А какого цвета?

Весна: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети: Добавить лучики

Дети выкладывают на магнитной доске лучики.

Весна: Ребятки поиграем с вами в игру

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей!
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони

Весна: Посмотрите, ребята, что еще я вам принесла. Что это?

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…)

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы к нам пришла весна скорее?

Воспитатель: А как тают сосульки?

Воспитатель: давайте нарисуем, как капают сосульки.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Смогли вы ребятки нарисовать капельки?

Воспитатель: А почему вы не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать без кисточки.

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать, как рисовать без кисточки

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? Дети: Спросить у взрослых

Воспитатель: Послушайте ребятки, как звучит весенняя капель (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»). Слышите? Что вы слышите?

Дети: Как капают сосульки кап-кап-кап

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать, как капают капельки от сосулек, а называется она весенняя капель.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель собирает возле себя ребят

Воспитатель: Как мы сегодня с вами научились рисовать весеннюю капель?

Воспитатель: Как вы рисовали пальчиком?

Дети: Макали пальчик в краску синего цвета и делали капельки на листочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как нарисовать капельки с помощью пальчика

Воспитатель: Что происходит с сосульками?

Дети: Сосульки тают и начинают капать

Воспитатель: Как капают сосульки

Воспитатель: Помогли мы ребята нарисовать весеннюю капель?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Мы смогли нарисовать весеннюю капель, потому что научились рисовать пальчиком.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны.

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию 1 младшая группа.

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение .

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector