Лекарство от заикания для детей

Природные лекарства от заикания у детей!

Заикание — очень распространенная проблема. Это может появиться у детей, когда они развивают свои разговорные способности. Обычно они зарастают этот период. Но также есть случаи, когда заикание продолжается у взрослых. Важно знать, что это не болезнь, как думает большинство из нас, а расстройство речи.

Есть много причин для этого расстройства, таких как нетерпеливый характер, генетическое расстройство, беспокойство, стыд, стресс, смущение, нервозность, потеря контроля во время речи и дисбаланс между мышцами и нервной системой.

Когда люди страдают от заикания, у них могут быть некоторые из следующих симптомов: бесшумные блоки и удлинение звуков, нерешительность между речью, трудности с вводом фразы или слова и повторение слов.

Вот некоторые домашние средства и природные лекарства, которые помогут вам бороться с заиканием естественным образом:

Природные лекарства от заикания

Чтение: когда у людей возникают проблемы с заиканием, они должны пытаться читать вслух. Когда они практикуют этот метод, они могут определить, где они повторяют слоги, и могут исправить их. Лучше начинать читать книги каждый день. Вы должны прочитать их вслух. Пока вы говорите громко, вы можете улучшить баланс своего дыхания.

Жевание некоторых продуктов: Когда вы жуете некоторые продукты, такие как сушеные финики, индийский крыжовник, миндаль, корица и черный перец могут укрепить ваши речевые органы, если вы будете жевать их регулярно.

Мед и соль: мед много полезных для нашего организма. Если вы хотите улучшить свое заикание, то вы должны приготовить смесь из одной чайной ложки соли и одной столовой ложки меда. Вы должны смешать эти ингредиенты, а затем потереть их языком. Вы должны тереть язык каждый день в течение десяти минут каждое утро. Если вы повторите это в течение нескольких месяцев, то вы можете заметить, что ваше состояние улучшилось.

Массаж с теплым маслом Брахми: Это очень полезное домашнее средство, которое стоит попробовать, если вы страдаете от заикания. Вам понадобится 10 мл этого вида масла. Затем вы должны нагреть масло Брахми. Затем вы должны позволить этому теплому маслу стать теплым маслом. Вам следует помассировать макушку головы маслом Брахми. Помассируйте верхнюю часть головы легкими движениями. Оставьте этот вид масла на голове от 30 минут до одного часа. Затем следует промыть это масло теплой водой. Также вы можете использовать теплую воду, чтобы смыть масло брахми с вашей головы. Когда вы используете этот метод, тогда вы можете улучшить силу своего мозга. Масло Брахми известно как усилитель мозга. Это поможет вам устранить проблемы с речью, а это значит, что вы поможете себе уменьшить симптомы заикания. Также вы можете использовать масло Брахми перед сном.

Помассируйте им голову. Пусть это останется на всю ночь. Затем вы должны мыть это масло утром. Это очень поможет вам улучшить ваше состояние. Громко произносить гласные: A, E, I, O и U — гласные. Вы должны громко говорить их. Также вы должны попытаться сказать их очень четко. Каждый раз, когда вы произносите гласные, вы должны четко выражать свои мысли и искажать свое лицо.

Амла (Индийский крыжовник): Если вы страдаете от заикания, то вам следует использовать Амлу в качестве естественного лекарства. Вы должны жевать свежую и зеленую Амлу. Жуйте эту траву медленно. Если у вас есть дети, которые страдают от заикания, то вам следует дать им такое естественное лекарство.

Миндаль, черный перец и леденцы: следует размолоть семь кусочков черного перца и миндаля. Вы должны сделать пасту из них. Затем вы должны добавить леденец в пасту. Затем вы должны лизнуть эту пасту. Вы должны использовать это лекарство каждое утро натощак. Вскоре вы заметите, что ваше состояние улучшилось. Также вы почувствуете облегчение от заикания. Вы должны использовать этот вид лекарства на регулярной основе, по крайней мере, один раз в месяц.

Черный перец с маслом: вам понадобится порошок черного перца. Затем вы должны смешать этот порошок с маслом. Очень скоро это лекарство поможет вам, если вы будете есть такую ​​смесь каждый день по утрам.

Раздутая бура (жареная бура) с медом: бура также известна как тетраборат динатрия, тетраборат натрия и борат натрия. Вам понадобится некоторое количество жареной (раздутой) буры. Вы должны смешать это с медом. С этим видом пасты вы должны нежно тереть язык. Люди, которые страдают от заикания, должны использовать это лекарство, потому что оно им очень поможет.

Cinnamomum Tamala: Cinnamomum Tamala также известен как индийская кассия, тейпат, индийская кора, малабатрум и малабарский лист. Вы должны положить индийскую кассию под язык. Это очень эффективное натуральное средство от заикания и заикания.

Сушеные финики и молоко: в 250 г молока надо варить две сушеные финики. Варить 5–10 минут. Затем вы должны накрыть горшок муслином или сеткой. Вы должны оставить эту смесь открытой. Пусть эта смесь останется на всю ночь. Вы должны есть эти даты на пустой желудок вместе с молоком. Ешьте их до завтрака каждый день в течение 3 месяцев. Это поможет вам победить заикание.

Изюм, миндаль и грецкий орех: Вы должны съесть один грецкий орех, семь сбалансированных миндальных орехов и девять сухих сортов винограда / изюма с одним стаканом теплого молока. Вы должны есть такую ​​смесь натощак в течение 21 дня. Это очень эффективное домашнее средство, если вы страдаете от заикания.

Пение: если вы страдаете от заикания, вы можете попытаться петь. Когда вы поете, вы можете лучше контролировать свое дыхание. Кроме того, с помощью этой практики можно легко контролировать голосовые мышцы. Также вы можете пойти на некоторые театральные мероприятия. Таким образом, вы можете помочь себе уменьшить симптомы заикания. Коровье масло: Коровье масло также известно как топленое масло.

Заикание у детей:
причины и лечение

Заикание (логоневроз) – неприятное и пугающее нарушение речи, которому подвержены дети. Но оно излечимо, причем довольно эффективно. Об этом говорит статистика. Около 4% детей страдают заиканием. И такое же нарушение речи встречается лишь у 2% взрослых людей.

Формирование детской речевой функции очень сложный процесс, в ходе которого могут возникать различные сбои. Самое часто встречающееся нарушение речи – заикание. Оно может быть вызвано массой причин. Проявляется заикание довольно рано, и своевременная реакция родителей – залог успеха в преодолении проблемы.

Если не уделить этому должного внимания, у ребенка могут возникнуть большие трудности в социальных контактах, он замкнется, не сможет в полной мере строить отношения с людьми и успешно учиться в школе.

Дефект речи у детей может быть вызвано множественными факторами – как внешними, так и внутренними. Если малыш начал заикаться с самого раннего возраста, в 2-3 года, вероятно, истоки стоит искать в нарушениях функций головного мозга. Это будут врожденные причины:

  • Патологии беременности. Проблемы с речью могут быть вызваны внутриутробной гипоксией, если в течение девяти месяцев крохе патологически не хватало кислорода. Мамочка могла перенести серьезные инфекции в ходе вынашивания малыша, карапуз мог страдать от внутриутробной инфекции.
  • Проблемы в родах. Если роды были тяжелыми, малыш мог страдать гипоксией в процессе своего появления на свет. Или же кроха получил родовую травму, которая отразилась на нормальной деятельности головного мозга. Нередко причиной заикания является преждевременное появление ребенка на свет.
  • Генетика. Если кто-то из кровных родственников ребенка заикается, очень велика вероятность, что малыш тоже начнет страдать этим нарушением речи. Генетический фактор заикания является одним из основных в определении причин проблемы.
  • Индивидуальные особенности. Если ваш ребенок родился с холерическим складом темперамента, то вероятность, что он начнет заикаться, значительно выше, чем у детей- сангвиников или деток -меланхоликов. Это объясняется повышенной возбудимостью и нервозностью холериков.

Если ребенок сначала говорил нормально, а заикаться начал лишь в 4 года или в 5-6 лет, это может говорить о неблагоприятном внешнем воздействии на речевую функцию.

Такое заикание считается приобретенным:

  • Психологическая травма. Если малыш болезненно перенес утрату кого-то из близких, его что-то сильно испугало, он испытывает хронический затяжной стресс, речь может нарушиться. Заиканием могут начать страдать дети, которые испытывают критический дефицит внимания или, наоборот, избалованные и капризные малыши. Часто психологическая причина заикания кроется в завышенных требованиях родителей и боязни дошкольника не соответствовать им.
  • В группе риска дети из семей, в которых царит неблагоприятный психологический климат, часто случаются скандалы и ссоры, недавно произошел развод родителей, если в семье допускают физическое наказание ребенка. Стать заиками рискуют и дети, которые много времени проводят за компьютером, перед телевизором. Они подменяют реальный мир виртуальным, им становится сложнее общаться с окружающими, развиваются речевые нарушение.
  • Физиологические процессы. У детей до 5 лет полушария головного мозга не созрели в полной мере, и функционируют в «тестовом» режиме, это может стать естественной причиной заикания. Такое нарушение речи не нуждается в коррекции, оно проходит само, причем довольно быстро, по мере вырастания.
  • Перенесенные заболевания. Нарушение речи может стать следствием перенесенных инфекционных недугов – менингита или энцефалопатита, травмы мозга – сотрясения, ЧМЗ, ушибов. Иногда в основе заикания лежит сахарный диабет или грипп, ОРВИ и острые респираторные заболевания, перенесенные с осложнениями.
  • Ложное заикание. Если в семье ребенка кто-то заикается (мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.) малыш может просто копировать манеру речи близкого человека. При этом у него самого никакой патологии нет. Такое явление называется псевдозаиканием.
  • Попытки переделать леворукость. Очень часто начинают заикаться дети, родители которых пытаются искусственно изменить из предпочтение левой руки правой. Малыши – левши более тяжело переносят стрессы, это особенность их психологии. Если мама и папа постоянно перекладывают из удобной для ребенка левой ручки ложку и карандаш в правую руку, эта ситуация станет сильнейшим стрессом для малыша.
Читать еще:  Препараты глистов детей отзывы

Данный выпуск передачи от квалифицированного доктора расскажет, что может являться спусковым механизмом заикания у детей.

Определить причину заикания поможет внимательно наблюдение за ребенком. Если он начинает заикаться только в нервной или стрессовой ситуации, когда сильно волнуется, в присутствии посторонних, это может говорить о приобретенном заикании, невротическом, неврозоподобном. При таком нарушении речи в спокойной и хорошо знакомой атмосфере малыш обычно выговаривает все вполне нормально.

Если заикание имеет постоянный характер, не зависящий от внешних факторов (погоды, присутствия посторонних, волнения ребенка), то, вероятно, причина нарушения в неправильной работе головного мозга, поражении речевого центра.

Мальчики в 4 раза чаще подвержены заиканию, чем девочки.

Симптомы и признаки

  • Судорожные спазмы речевого аппарата при попытке произнести звуки вначале, середине слова. Причем малыш может «спотыкаться» как на одной звуке «м-м-м-м-машинка», «машинк-к-к-ка», так и на целом слоге «ма-ма-машинка».
  • Затянутые паузы между звуками в середине слова «ма. шинка», растягивание звука.
  • Комбинированное нарушение речи, когда наблюдается и слогово-звуковые повторения, и неоправданные паузы в середине слова.
  • С появлением заикания обычно ребенок становится более нервным, агрессивным и слезливым. Он очень старается выговорить слово, у него не получается, он переживает, часто плачет.
  • У заикающегося малыша в большинство случаев появляются нервные тики.
  • Довольно часто дети, которые испытывают трудности в произношении слов, замыкаются. Им сложно общаться, они предпочитают находиться в одиночестве, боясь стать объектом насмешек.
  • С появлением заикания обычно нарушается сон, может проявиться ночной энурез, нарушения аппетита и пищеварения.

Признаки заикания — главное заметить вовремя! Предлагаем Вам посмотреть историю одного ребенка, в частности практический урок как мальчика лечат от заикания.

Разновидности

  • Патологическое заикание. О нем можно говорить, если причины нарушения речи имеют врожденный характер или обусловлены генетически.Невротическое заикание. О нем идет речь во всех остальных случаях (травмы, перенесенные заболевания, если ребенок заикается от испуга, стресса, тяжелого психологического фактора).
  • Тоническое заикание. О таком виде нарушения речи специалисты говорят, когда ребенок делает паузы в части слова или растягивает гласные.
  • Клоническое заикание. Это заикание, при котором ребенок не может выговорить отдельный слог или букву, часто повторяя их.Комбинированное заикание. Это самая сложная форма речевого нарушения. При ней ребенок проявляет признаки и тонического, и клонического вида заикания.
  • Стабильное (привычное) заикание. Если оно имеет постоянный характер.
  • Нестабильное заикание. О нем можно судить в случае, если ребенок заикается не всегда, а лишь при каких-то определенных обстоятельствах, чаще всего в стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке.
  • Циклическое заикание. Это нарушение речи, которое отличается промежутками «покоя», т. е. ребенок может какой-то период говорить вполне нормально, затем заикание возвращается.

Обычно заикание у ребенка вполне эффективно поддается коррекции. Главное – как можно скорее выявить причину, вызвавшую дефект речи, и устранить ее. Первое, что должны сделать родители, которые заметили у своего карапуза начинающееся заикание, успокоиться. Не стоит показывать малышу, что вас пугает или раздражает его недостаток. Лучше вообще не акцентировать внимания на неудачных попытках крохи что-то выговорить. Просто наблюдайте и ищите причину.

Предлагаем к Вашему вниманию очень интересное, а главное полезное видео Доктора Комаровского о детском заикании.

Независимо от того, удалось обнаружить первоисточник проблемы или нет, ребенка следует показать неврологу, логопеду, психологу, а иногда и психотерапевту. Начать обследование лучше с консультации педиатра, не удивляйтесь, если он даст направление к детскому психиатру. Специалисты проведут необходимую диагностику, помогут разобраться, что стало «пусковым механизмом» заикания и подскажут, что делать дальше.

Приготовьтесь к тому, что обследование будет довольно внушительным. Помимо бесед с ребенком, оценки проявлений его психосоматики, врачи, скорее всего, назначат ЭЭГ, МРТ головного мозга. С данными этих методов диагностики картина будет более полной.

Лечить заикание у детей можно разными способами. Медикаментозное лечение довольно эффективно, но без психотерапии не приведет к желаемому результату. Метод гипноза, который может предложить родителям ребенка психотерапевт, большинству детей противопоказан, обычно его рекомендуют подросткам. Однозначно можно сказать только то, что лечение будет сугубо индивидуальным, подобранным по результатам обследования с учетом всех личных особенностей ребенка и причин, которые вызвали нарушение речи.

Родителям следует подготовиться к тому, что лечение будет комплексным и довольно долгим, исправить заикание непросто. В ходе всей терапии придется неукоснительно ежедневно выполнять все назначения и рекомендации врачей. Именно большое желание избавиться от заикания, каждодневный совместный с малышом труд, целеустремленность и твердая вера в победу помогут ребенку преодолеть проблему и жить полноценной жизнью.

Также предлагаем Вам прослушать лекцию С.Б. Скобликовой о детском заикании.

Основная коррекция

Педиатр, психиатр, невролог и психолог помогут установить истинные причины заикания. А вот лечить ребенка от него будет логопед – дефектолог. Обращаться к этому специалисту придется довольно часто. Он станет практически другом вашей семьи. Современная логопедия позволяет подобрать для малыша индивидуальную коррекционную программу.

Логопед объяснит родителям основные принципы и даст упражнения, которые нужно будет выполнять в домашних условиях. С определенной периодичностью вы с ребенком будете показывать логопеду, каких успехов вам удалось добиться.

Логопедические методики основаны на нормализации дыхания и темпа речи. Все занятия проводятся с использованием игровой деятельности. Заикающимся малышам врачи рекомендуют петь песенки, читать стихи, практиковать ритмику. Очень часто логопеды настаивают на том, чтобы родители записали ребенка на хор. Это позволяет тренировать речевой аппарат, а во время пения, как известно, дефекты речи незаметны, заикание полностью исчезает.

Постепенно, в игре малыш начинает преодолевать барьер, мешающий выговаривать слова, и его речь приобретает нормальный темп.

Для достижения результата понадобятся и лечебные процедуры. Так как заикание – проблема комплексная, подход к ней будет таким же. Рекомендации врачей тут довольно стандартны.

Занятие по логопедическим методикам, усвоение речевого материала будет дополнено сеансами массажа. Массаж будет направлен на расслабление, улучшение кровообращения. Цель – снять спазмы речевого аппарата на физическом уровне, релаксация. Зоны, которым массажист уделит особое внимание при коррекции речевого нарушения – шея, губы, плечевой пояс, гортань, мимические мышцы. Именно они, как правило, находятся в тонусе, зажаты у детей с проблемами речи.

Видео артикуляционного массажа как помощь заикающимся деткам.

Дыхательная гимнастика

Наиболее часто при коррекции детского заикания используется методика Стрельниковой. Основная цель – сформировать правильное и эффективное дыхание, при котором значительно улучшится кровоснабжение всего организма в целом и органов речи в частности. В ходе занятий ребенок сможет научить говорить слова на выдохе, это поможет ему произносить их целиком, не дробя на слоги или отдельные звуки.

Лучше, если вы будете заниматься гимнастикой по методу Стрельниковой под наблюдением опытного физиотерапевта, поскольку многие упражнения в ее системе довольно тяжелы для ребенка, малыш может уставать, если делать их дома, у него может подниматься артериальное давление, появляться головные боли.

Читать еще:  Лекарство для отхождения мокроты у детей

Предлагаем к Вашему внимание обучающий видео-урок дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.

Гипноз подходит только детям среднего и старшего школьного возраста с довольно устойчивой психикой. Для коррекции речевых проблем метод может быть использован только в случае, если ребенок поддается гипнотическому влиянию психотерапевта. Многие детки, увы, негипнабельны.

У гипноза есть свои преимущества – с состояние транса ребенок в состоянии открыть истинную причину нарушения своей речи, это дает возможность быстрее выяснить, что его напугало или стало стресс-фактором.

Предлагаем видео-роллик о лечении заикания гипнозом, и собственно результаты теста.

Медикаментозное лечение

Лечить заикание медикаментами врачи стараются только в самых сложных случаях, когда у ребенка наблюдаются серьезные психические и нервные расстройства. В таких случаях врач назначает транквилизаторы, противосудорожные препараты. Легкие седативные средства могут быть назначены и при легкой форме заикания. Какие лекарства могут быть прописаны при заикании?

Заикание у детей

***Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Причины заикания.
Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие “почву” и производящие “толчки”.

Часто можно видеть картину – бабушка ведёт по улице внука, который, по её мнению, чем-то виноват, и ругает его: «Ах ты, негодник, не нужны мне такие дети, вон до угла дойдём – там дядька с мешком выскочит, тебя унесёт». Малыш уже весь синий от страха, а бабушку не остановить. Видно, что система давно отлажена и часто применяется. А потом внезапный испуг – собака громко залаяла, и та же бабушка кричит «Собака моего внучка заикой сделала!».

Итак, к предрасполагающим факторам относятся:

  1. невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  2. невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  3. наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству).
  4. поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные — инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Производящие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными:

физиологические причины: физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани;

Психические и социальные причины:

кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося;
переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика — может служить толчком для появления заикания.
Первые признаки заикания
— Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

Мальчик 5-ти лет был свидетелем ссоры родителей, в течение которой отец кричал и угрожал матери. За весь этот вечер ребёнок не сказал ни слова, удивив мать необычной молчаливостью. На утро он говорил с заиканием.

— Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
— Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
— Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
— Затруднения перед началом речи.

На приёме у логопеда
Как происходит обследование заикающегося ребёнка?
При обследовании оцениваются основные моменты дородового периода: возраст матери, нервно-психическое здоровье, болезни матери, отца, течение беременности.
В беседах с родителями уточняются сведения о речевом развитии ребенка: когда появились первые звуки, лепет, первые слова, фразы, каким темпом речи пользуется, не было ли особенностей поведения в моменты речевого общения с окружающими. Важно узнать и о речевом окружении ребенка (не заикаются ли, не говорят ли слишком быстро родители или близкие ребенку люди).
Уделяется внимание изучению вопроса воспитания ребенка в семье: отношение к нему взрослых (нет ли заласкивания, потакания капризам или, наоборот, неуравновешенного, резкого обращения, физических наказаний, запугивания); помощь в формировании у него правильной речи (нет ли перегрузок в заучивании сложных текстов) или, наоборот, почти полное отсутствие контроля за развитием его правильного произношения, грамматически правильного речевого общения и т. д.
Когда возникло заикание, появились первые его признаки? Как внешне оно выражалось? Какие предполагаемые причины могли его вызвать? Как проявляется оно в зависимости от обстановки или окружающих людей, от разного вида деятельности? Как говорит ребенок один (например, со своими игрушками)? С чем связаны периоды ухудшения и улучшения речи? Как ребенок относится к имеющемуся у него речевому недостатку (замечает, не замечает, безразличен, переживает, стыдится, скрывает, боится говорить и т. д.)?
Обращались ли родители за помощью: куда, когда, что было рекомендовано, какие результаты?
После уточнения сведений о ребенке, истории возникновения и особенностей протекания у него заикания проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность.
Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой, учебной, производственной деятельности, личностных особенностей заикающегося. Для исследования речи детей используются картинки, книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки (куклы, машинки, фигурки животных, строительный материал).
Конкретные задачи речевого обследования заключаются в том, чтобы определить:
— место возникновения и форму речевых судорог;
— частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;
— сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;
— отношение заикающегося к своему речевому дефекту; наличие психологических особенностей.

Самый благоприятный возраст для лечения заикания — 2 — 4 года (легче создать благоприятные условия, небольшой стаж заикания). Наименее благоприятным оказывается возраст 10 — 16 лет, пубертатный период (обострённая психическая ранимость, стремление к свободе, самостоятельности, нелюдимость и другие отрицательные личностные качества).

Если ваш ребёнок заикается
Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.
— Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
— Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
— Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
— Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
— Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
— Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
— Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
— Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Читать еще:  Лекарство против паразитов детей

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

Эффективность таблеток от заикания у взрослых

Неприятная проблема, вызывающая психологический дискомфорт — заикание — требует комплексной терапии. В нее часто включают и медикаментозное лечение. Таблетки от заикания прописывают в частном порядке, опираясь на данные об интенсивности проявлений и причинах дефекта речи.

Препараты для лечения логоневроза

В терапевтической практике используют следующие группы препаратов:

  • психостимуляторы;
  • нейролептики;
  • аминокислоты;
  • ноотропы;
  • транквилизаторы;
  • седативные средства;
  • витаминные комплексы.

Каждый препарат обладает особым воздействием на нервные окончания мозга. Некоторые виды снижают активность, другие повышают.

Психостимуляторы

Прописывают при тяжелых астенических синдромах. Перед тем как использовать подобные лекарства, врач проводит тщательный осмотр пациента. Чтобы без последствий принимать психостимуляторы, больные должны иметь нормальные показатели АД, сердечный ритм. Противопоказаниями к применению является синдром Жиль, дискинезия, тахиаритмия.

Психостимуляторы могут вызвать физическое и психологическое привыкание. Длительность курса — 3-4 недели.

Действие психостимуляторов заключается в активном воздействии на кору головного мозга. Повышается работоспособность, настроение, улучшается концентрация. Они используются в лечении логоневроза в самых сложных случаях, когда заболевание осложняется астеническим синдромом. К перечню подобных препаратов относятся «Мезокарб», «Кофеин», «Ксантин», «Пиридрол», «Амфетамин».

Все средства этого ряда отпускаются только по рецепту врача.

Прием не должен превышать 21 день. Отменяют лекарство постепенно снижая дозировку до минимума.

Нейролептики

Второе название этой группы — антипсихитики. Препараты призваны бороться с психозами разной степени тяжести. Группа делится на типичные и атипичные нейролептики. К первым относятся «Аминозин» и «Галоперидол». Лекарственные средства имеют высокий риск появления побочных эффектов. Вторые включают препараты нового поколения со сниженной вероятностью развития побочных эффектов: «Финлепсин», «Тералиджен».

«Галоперидол» при заикании применяют при наличии психомоторных перевозбуждений разного генезиса. Дозировка устанавливается индивидуально, в зависимости от симптоматики. Препарат эффективно снимает спазмы сосудов, расслабляет ЦНС. Длительный прием снижает эндокринный статус.

«Финлепсин» снимает признаки депрессии, психоза, анальгезирует. Воздействие заключается в блокировке натриевых каналов, что стабилизирует работу медиаторов. Показан при заикании, спровоцированном абстинентным синдромом, сопровождающимся эпилептическими припадками, спазмами мышц лица и тройникового отдела.

«Тералиджен» — эффективное лекарство от заикания. Обладает частично антигистаминным действием, оказывает менее выраженное аденоблокирующее действие, чем «Аменозин». Антипсихотик умеренной активности. Побочные эффекты вызывает крайне редко, эффективен в борьбе с неврозами разной степени тяжести, сопровождающимися психосоматическим расстройствами, снижением иммунитета, улучшает самочувствие пациента.

Аминокислоты

Человек нуждается в аминокислотах. Они участвуют в обменных процессах и построении нервных клеток. Незаменимые для человеческого организма аминокислоты содержатся в препаратах: «Гистидин», «Лизин», «Триптофан», «Метионин», «Фенилаланин», «Треонин», «Аспарагин», «Серин», «Тирозин».

Польза биодобавок с аминокислотами заключается в стимуляции мышечного синтеза. Волокна остаются целыми, повышается выносливость снижается усталость. В сочетании с физическими упражнениями аминокислоты дают хороший эффект для больных логоневрозом. Улучшается состояние ЦНС, обмен веществ. Мозг получает больше кислорода и полезных веществ, что способствует восстановлению нейромедиаторной связи.

К перечню ноотропных препаратов относят «Фенибут», «Глицин», «Пантогам», «Пирацетам», «Фенотропил», «Грандаксин».

«Фенибут» содержит аминофенилмасляную кислоту в составе. Оказывает слабое транквилизирующее воздействие. Основным направлением работы препарата является улучшение обменных процессов в мозговых центрах. Под воздействием основного действующего вещества улучшается процесс передачи электрических импульсов, за счет чего ускоряется мышление, восстанавливается связь между медиаторами, снижается тревожность, повышается выработка серотонина. Аналоги «Фенибута»: «Анвифен» и «Ноофен», «Афобазол». Курс лечения: 2 недели. Дозировка: 2 таблетки утром. Превышение дозировки приводит к сонливости, ухудшению состояния. «Фенибут» от заикания применяется в совокупности с массажем и нейролингвистическим программированием.

«Глицин» — элементарная аминокислота, которая в небольших количествах вырабатывается человеческим организмом. Его прописывают для снижения тревожности, улучшения мыслительных процессов, кровообращения и биосинтеза.

Препарат ускоряет естественное засыпание, способствует полноценному расслаблению.

«Пантогам» содержит в своем составе гопантеновую кислоту. Его аналоги — «Гопантам» и «Пантокальцин». Действующее вещество стимулирует ЦНС, но не перевозбуждает ее как кофеин. Гопантеновая кислота снимает тревожность, снижает моторное перевозбуждение.

«Пирацетам» — нейрометаболитический ноотропный стимулятор. Эффективен в лечении логоневроза при системном курсовом приеме. Подобные препараты от заикания помогают, когда причиной патологии стал инсульт ишемический или геморрагический.

«Фенотропил» снижает выраженность заикания. Улучшает процессы запоминания, метаболизм в тканях. Во избежание появления бессонницы прием препарата осуществляется в утренние часы.

Транквилизаторы

Группа препаратов, оказывающих сильно выраженное седативное действие. Купируют страхи, угнетают нервную систему, снижают тревожность. Большинство транквилизаторов представлено бензодиазепиновыми производными. Вещества подавляют возбудимость нейронов, отключают мозговые центры на некоторое время, вызывают сонливость. Длительность приема строго ограничивается.

Большинство средств этой группы используются в качестве снотворного.

Список препаратов: «Феназепам», «Гидазепам», «Атаракс», «Адаптол».

Седативные препараты

Седативные препараты на растительной основе — одно из самых безопасных средств от логоневроза. Их используют в сочетании с ноотропами. Заикающиеся люди переживают постоянный стресс. Купировать его и улучшить работоспособность нервной системы помогают растительные препараты. Они оказывают мягкое успокаивающее действие, обогащают организм необходимыми витаминами и микроэлементами, которых человек не получает вместе с пищей.

Среди седативных препаратов выделяют 3 группы:

  • растительного происхождения — валериана, пустырник, настойка ландыша, «Негурстин», «Нейроплант»;
  • бромсодержащие — калий-бромид, бромкамфара, «Адрнис бром»;
  • комбинированные — «Персен», «Фитосед», «Дормиплант».

Первая и последняя группы входят в разряд самых безопасных препаратов. Противопоказаниями к их применению является детский возраст до 5–6 лет и непереносимость одного из компонентов. Растительные лечебные препараты не вызывают побочных действий. Бромиды вызывают торможение мозговой деятельности, снижение мышечной активности.

Витаминные комплексы

Нервные клетки быстро отмирают и долго восстанавливаются. С едой человек получает недостаточное количество витаминов, чтобы обеспечить правильный метаболизм и регенерацию клеток.

Кальций принимает участие в их построении, управлении нервными процессами, выработке гормонов. При его недостатке мышцы сокращаются и не переходят в фазу расслабления. Недостаток приводит к проблемам сердечно-сосудистой системы. Взрослому в сутки необходимо 50 г кальция для обеспечения нормальной функциональности организма.

Витамины группы В — основной комплекс, участвующий в построении нервных клеток. Заняты в процессах синтеза, помогают преобразовывать полученную пищу в чистую энергию, регулировать химические процессы в мозгу.

Магний нужен для полноценного функционирования ЦНС. Повышает когнитивные реакции, снижает возбудимость. Суточная доза — 500 мг.

Витамины А, С, Е замедляют процессы старения, ускоряя регенерацию клеток. Лецитин необходим для защиты и восстановления мембран нервных клеток. Омега-3 жирные кислоты приносят ощутимую пользу всему организму. В сутки необходимо потреблять 2 г.

Таблетки в виде витаминов от заикания у взрослых: «Неуробекс форте», «Нейровитан», «Аевит», «Нейростронг», «Витрум форте».

Заключение

В совокупности с медикаментозным лечением заикания используют различные психокорректирующие методики, массажи и физиотерапию. Препараты подбирают в зависимости от симптоматической картины и причин, спровоцировавших патологию. Используются лекарственные средства, способствующие улучшению мыслительного процесса: аминокислоты, ноотропы, витаминные комплексы. Транквилизаторы и психостимуляторы применяют при серьезных патологиях, сопровождающихся нервными срывами, психозами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector