Лекарство ребенок начал говорить

Как сделать так, чтобы ребенок быстрее заговорил

Отставание в речевом развитии встречается у трех-десяти детей из ста. Его можно заподозрить в возрасте около двух лет, когда сверстники «молчунов» начинают понятно изъясняться. Но большинство родителей начинают бить тревогу только после трех-пяти лет.

Чтобы не потерять драгоценное время, я советую начать занятия с ребенком в игровой форме еще в младенчестве.

Говорите с ребенком

Как можно чаще ловите его взгляд, корчите ему рожицы, разговаривайте по принципу «что вижу, то пою». Показывайте малышу предметы и называйте их. Озвучивайте свои действия. Не оставляйте без внимания попытки ребенка пообщаться с вами. Если он подает голос, реагируйте и вступайте с ним в разговор.

Избегайте гаджетов

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер помогают делать ребенка тихим и «удобным». И это плохо! Вместо того чтобы активно изучать окружающий мир, кроха садится в уголке и смотрит мультфильмы. В итоге малыш недополучает тактильных ощущений. Мир ярких красок и быстро меняющихся картинок фиксирует ребенка на довербальном уровне развития. Более того, он вызывает зависимость и способствует гиперактивности ребенка и проблемам со сном.

Подключайте детские товары

  • Сенсорные игрушки (развивающий коврик, сенсорные книжки/погремушки/ с вставками из различных материалов) развивают мелкую моторику и стимулируют речевые центры, поэтому они обязательно нужны уже в первые месяцы жизни крохи.
  • Книжки с выдвижными деталями и открывающимися окошками. Старое издание «Сонного мишки» Иана Уайброу и Акселя Шеффлера просто шедевр! Новое, к сожалению, сильно упростили, но и оно поспособствует речевому развитию.
  • Куклы и фигурки животных. Они пригодятся вне зависимости от пола ребенка. С помощью этих игрушек ребенок выучит названия частей тела и животных. Когда малыш подрастет, куклы и зверушки станут участниками сюжетно-ролевых игр, которые важны не только для речи, но и для развития воображения и эмоционального интеллекта ребенка.

Методики раннего развития

В первый год жизни младенцка можно использовать систему Глена Домана. Показывайте и называйте ребенку карточки с изображением самых разных предметов. К году кроха накапливает пассивный запас слов, который позволяет ему понимать речь родителей. Карточки пойдут только на пользу. В силу пластичности центральной нервной системы младенец может очень быстро их запомнить, однако – внимание — может их так же быстро забыть без повторений.

Пальчиковые краски, тесто для лепки. Дарят ребенку тактильные ощущения.

Ортопедические коврики. Не только служат профилактикой плоскостопия, но и играют роль сенсорных игрушек. Посылают в мозг импульсы, которые способствуют развитию речевых зон.

Книжки. Психологи советуют их читать чуть ли не с трех недель жизни (для формирования ритуала отхождения ко сну). Я считаю, что можно повременить и до полугода, когда слух и мозг младенца станут более зрелыми, а значит, ему будет проще воспринимать речь.

Если вы в этом возрасте не читали ребенку книг, займитесь этим, когда ему исполнится 1,5 года. С этого момента развитие речи будет набирать обороты. К 2 годам в словарном запасе ребенка должно находиться около 200-300 слов, а в речи должны появиться простейшие предложения («Дай воды», «Хочу ням-ням»).

К 3-4 годам речь ребенка станет еще более богатой, поэтому и книжки должны «потолстеть» и «поумнеть». Кстати, не спешите учить читать ребенка, если он не научился говорить, как следует. Это может затормозить его речевое развитие.

Фитболы с различной поверхностью, сухой бассейн, матрас с водой, качели, бизиборды, утяжеленные одеяла, балансиры.

К 5 годам ребенок должен полностью овладеть родным языком. Однако если по каким-то причинам дошкольник не успел этого сделать и имеет проблемы с речью, мозг дает ему дополнительное время. Еще 2 года. Если ребенок успеет до 7 лет компенсироваться, речевое отставание не скажется на его дальнейшем психическом и интеллектуальном развитии.

Чтобы помочь малышу, скорее всего, придется заниматься не только логопедией, но и сенсорной интеграцией (пройдите тест или обратитесь к нейропсихологу за консультацией). Проблемы с речью могут быть связаны с сенсорным голодом. Его вызывают нарушения обработки сенсорной информации, которую мы получаем не только с помощью осязания, обоняния, слуха, зрения, но благодаря вестибулярному аппарату.

Он посылает в мозг информацию о движении и положении частей тела относительно друг друга. В норме это врожденная «настройка». Она обеспечивает нормальное сенсомоторное развитие каждого из нас. Но в некоторых случаях в этой «настройке» бывают дефекты: в результате мозгу не хватает сенсорной информации.

Чтобы активизировать психо-речевое развитие ребенка, нужно использовать сенсорные игры, которые подарят ребенку чувственные ощущения. Причем обеспечить их своему чаду можно не только с помощью покупных товаров. Если денег нет, вы можете сами сделать сенсорные игрушки.

  • Например, в носок, который будет мять малыш, можно засыпать гречку;
  • На отрез ткани, по которому ребенок будет ходить, нашить пуговицы, приклеить фасоль, камушки, ракушки;
  • Сделать чудо-шкатулку с разными по фактуре материалами: шишками, бусинками, мочалками;
  • Вместо качелей можно повесить дома гамак;
  • Магазинный бизиборд заменить хендмэйдом.

Ваша задача — чтобы ребенок активно и, главное, регулярно контактировал с этими девайсами. Воздействие на различные органы чувств отправит в мозг тысячи импульсов и заставит его развиваться быстрее.

Сколько потребуется на то, чтобы ребенок сумел овладеть речью на пять с плюсом, сказать сложно. Но можете не сомневаться, что улучшения не заставят себя долго ждать!

Витамины для развития речи у ребенка

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

Во сколько должен начать говорить мой ребенок?

Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

Читать еще:  Кровоизлияние в мозг у ребенка

Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?

Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

Что делать родителям?

Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.

Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

Vision витамины для развития речи у ребенка

Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

Читать еще:  Дистония у ребенка симптомы

В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:

Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Средство д/улучшения мозгового кровообращения Герофарм Кортексин — отзыв

Шоковая терапия для малышей.

Хочу поделиться своим опытом от применения кортексина на ребенке, который оказался неудачным. Это средство сейчас очень распространено у неврологов. Еще популярен диагноз задержка развития речи. Раньше с этим было проще, дети заговаривали в три и даже 5 лет и никаких препаратов им не назначали. А сейчас если в год 10 простых слов не говорит, все ппц нужно колоть кортексин или пить другие ноотропы.

Я терпела эти издевательства над ребенком 10 дней. Смотрела на то как он корчился от уколов, плакал, в надежде на то что они ему помогут.

Где то на 3-й день он стал хуже спать. Ночью просыпался каждые полчаса, и кричал или мычал во сне. С каждым уколом ситуация ухудшалась, хотелось все бросить. Но доблестные врачи уговорили меня завершить курс, сказали, что ничего страшного.

Под конец ребенок стал не в себе, стал очень беспокойным, начал выбрасывать вещи из шкафов, все ломать, разбивать посуду. Стоял невыносимый крик.

Через неделю его начало рвать. УЗИ показало увеличение печени и повышенные показатели АЛТ в крови. Врачи сказали, что это вызвано применением медикаментов, а кроме кортексина мы больше ничего не использовали.

Итог:

До уколов ребенок говорил слога ма-ма, па-па, дед, ба-ба и т.д. Пел ля-ля, лю-лю. Листал книжки. После уколов он перестал говорить и это, теперь просто мычит или кричит. Книжки рвет. Так что у нас они вызвали обратную реакцию и проблемы со здоровьем: нервоз, ухудшение сна, проблемы с печенью.

Я не знаю по какому принципу действует Кортексин. Может он рассчитан на то, что ребенок начнет говорить и перестанет отставать в развитии от пыток болючими уколами, бессонницы и нервного напряжения?

После этого я больше не хожу к неврологам, т.к. они очередные ноотропы только могут назначить. Сейчас посещаем занятия у детского педагога в группе по 5 детей. Рассказала ей всю историю с кортексином на что она мне ответила, что неврологи сейчас всех запугивают, говорят что если до такого-то возраста не заговорит, то вообще не заговорит, родители ведутся. Если у ребенка нет расстройств, то рано или поздно он заговорит, а если все-таки есть причины, то ноотропы уж точно не помогут.

Еще я слышала, что эти «подганятельные» лекарства для ленивых родителей, которые вместо того чтобы заниматься с ребенком в кружках, бассейнах, детских клубах, гулять, предпочитают лекарства.

Я наверное одна из них, надо было сразу отдать ребенка на занятия. Малыши учатся друг у друга гораздо быстрее, чем им смогут объяснить взрослые. После нескольких посещений клуба, я стала замечать результаты, ребенок повеселел, стал лучше спать, но потерянные слога после Кортексина пока не восстановились.

Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил и нужно ли торопить его

Почти каждый родитель ребенка ясельного возраста задумывается, стоит ли бояться задержек в речевом развитии малыша и всегда ли они свидетельствуют о серьезных заболеваниях. Что делать, если у малыша не получается складывать слова или он не хочет разговаривать, как научить ребенка говорить – этим актуальным родительским проблемам посвящена статья..

Этапы становления речи

Многие родители, увлеченные ранним развитием, интересуются, как быстрее научить ребенка разговаривать. Иногда при этом забывая – процесс развития речи индивидуален. Не нужно строго ориентироваться на установленные педиатрами и неврологами рамки. Но если ребенок существенно отстает от сверстников, запускать ситуацию тоже не стоит.

Этапы становления речи:

  1. Около трех месяцев начинается период гуления. Малыш протяжно произносит гласные звуки.
  2. После шести месяцев начинается лепет. Сочетание звуков становится более сложным, чем-то напоминающим отдельные слоги.
  3. После девяти месяцев лепет становится более сложным, сочетает несколько слогов.
  4. В год-полтора многие малыши говорят первые простейшие слова (мама, папа). Но их язык остается автономным отличным от языка взрослого. Словарный запас может составлять до 10-12 полноценных слов. При этом сами слова могут иметь несколько смыслов. Контекст будет зависеть от обстановки, эмоций малыша.
  5. После полутора лет словарный запас малыша увеличивается. Слов в активном словаре должно быть не меньше 30. Ребенок называет предметы, указывая на них. Речь все еще автономна. Некоторые дети выстраивают первые короткие предложения из двух, трех слов.
  6. После двух лет ребенок должен активно переходить на «взрослую» речь, хотя элементы автономной могут оставаться. Родителям нужно помогать малышу от них избавляться. Большинство детей в состоянии составлять предложения из четырех, шести слов.
  7. После трех лет словарный запас существенно увеличивается. Дети с легкостью запоминают стихи песенки. Способны использовать в речи понятия «сейчас», «рядом», названия чувств и эмоций.

Неврологи отмечают, что последние 5-7 лет увеличивается количество детей с задержкой речевого развития в той или иной форме. Поэтому базовые знания, как развивать речь ребенка, должны быть у каждого родителя.

Как стимулировать развитие речи

Большинство специалистов считает, что и без занятий по специальным дорогостоящим методикам, посещения центров раннего развития можно «разговорить» малыша. Основа успешного развития ребенка – спокойная и доброжелательная обстановка дома.

Не менее важный момент – общение с малышом. Вы можете просто проговаривать все, что делаете сейчас или собираетесь сделать, обращаясь к нему. Важно, чтобы он видел вашу артикуляцию. В условиях социальной изоляции в декрете научиться постоянно, общаться с ребенком женщине несложно.

Читать еще:  Кризис роста у детей до года

Чтобы ребенок быстрее заговорил, специалисты рекомендуют делать массаж лица и артикуляционную гимнастику.

Что из себя представляет массаж лица:

  1. Поглаживающие движения в области бровей, носогубных складок, области вокруг губ. Совмещать его можно с присказками. Детей ближе к двум годам можно учить самостоятельно, выполнять его.
  2. Следующим этапом будут легкие похлопывания пальцами в тех же зонах.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения позволяют быстрее развить речевой аппарат. С маленькими детьми от года, полутора выполняют самые простые из них. Особенно важно начинать занятия, когда дети начинают говорить первые слова.

Вот несколько несложных упражнений:

  • Воздушный шар. Нужно, чтобы ребенок надувал щеки, изображая шарик. А потом медленно сдувал их, будто выпускает воздух из него.
  • Улыбочка. Вместе с ребенком улыбаемся, растягивая губы на 2-3 секунды. Потом настолько же времени складываем их трубочкой.
  • Ротик. Нужно погладить губы языком сначала против часовой стрелки, затем по ней.
  • Язычок. Языком дотягиваемся до верхней губы, потом до нижней. Затем до уголков рта.

Упражнения стоит выполнять вместе с ребенком стоя перед зеркалом. Сопровождайте их веселыми присказками. Так малышу будет интереснее их делать.

С детьми от двух лет занятие нужно завершать проговариванием гласных звуков. Начинают с отрывистого «а», затем с протяжного «аааааааа». Потом по такой же схеме приговариваются или пропеваются остальные гласные звуки.

Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики стимулирует речевые центры. Для ранней речи будут полезны пальчиковые игры.

Развлекать малыша, таким образом, можно уже с шестимесячного возраста. Поглаживание ладошки и пальчиков должны быть нежными, выполнять их лучше теплыми руками. Веселые стишки и ласковый голос очень нравятся детям, поэтому заставлять заниматься их не придется.

С детками от трех лет играют более эмоционально. Выразительная мимика и эмоции в голосе заинтересовывают и поощряют малышей.

Начинать можно с самой простой игры «Сорока». Можно рассказывая стишок про пальчиков-братьев загибать каждый из них.

Для деток постарше можно поиграть в «Паучка»:

Паучок бродил по ветке,

А за ним ходили детки – (ребенок пробегает пальцами одной руки от запястья к плечу другой)

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл (потрясти кистями обеих рук изображая дождь).

Несколько практических советов

Иногда для «запуска» речи достаточно немного изменить условия, в которых находиться ребенок.

Для этого не обязательно использовать дорогостоящие игрушки или наборы для развития речи.

Создаем трудности

Неврологи и психологи советуют, чтобы разговорить ребенка, как можно меньше откликаться на его жесты и просьбы в виде мычания. Стоит заметить, что это актуально для детей от полутора, двух лет и старше.

Когда родители откликаются на жесты и нечленораздельную речь, ребенку хватает подобного способа коммуникации. У него нет потребности, переходить на «взрослую» речь.

Но когда он сталкивался с трудностями, речевые центры мозга начинают работать активнее. Поэтому многие «не говорящие» дети начинают, активно разговаривать, посещая садик.

Активно читаем и слушаем сказки

Малыши любят яркие картинки. Поэтому чтение книг их увлекает. Пока ребенок рассматривает картинку и слушает стишки или мини-сказки он запоминает новые слова.

Если читать книги с малышом часами вы не можете, включайте ему аудиосказки. Постоянно звучащая речь, будет стимулом для развития речевых центров ребенка.

Музыка – еще один помощник

Включайте малышу классическую музыку, она стимулирует развитие мозга. Многие специалисты рекомендуют Моцарта. Его произведения детьми воспринимаются легче.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, можно включать самые простые детские песенки и пытаться петь их вместе с ним. Это не только стимулирует музыкальный слух, но и речь.

Не поощряйте лепет и автономную речь

Ошибочно сюсюкать с ребенком и общаться с ним на его «птичьем» языке. Малышам важно видеть нормальную артикуляцию и слышать обычную взрослую речь.

Пусть ваш малыш называет машину би-би, но вы должны говорить именно машина, а не бибика и прочие производные от произносимых ребенком слогов.

Часть психологов считает, что сюсюканье и подражание детскому лепету уместны до шести, восьми месяцев.

Расширяйте активный и пассивный словарный запас

Для нормального развития речи важно не только стимулировать ребенка к произношению новых слов. Но и пополнять его пассивный словарь. То есть слова значения, которых он знает, но пока не может выговаривать.

Для этого старайтесь как можно чаще называть малышу окружающие его вещи. А для занятий использовать не только книжки с картинками, но и предметы быта. Он лучше запомнит увиденное вживую.

Научить ребенка говорить в 1.5 года можно расширяя его активный словарь. Просите малыша повторять за вами простые слова (кот, дом и прочее). Помните, что повторение и регулярность занятий – залог успеха.

Обсуждайте и задавайте вопросы

Это правило больше подходит для детей в возрасте 1 год 9 месяцев и старше. Необходимость ответить на вопрос стимулирует речевые центры.

С детьми от года необходимо рассматривая картинки обсуждать, то, что на них изображено. Рассказывайте малышу, что именно нарисовано, побуждайте его показать какой-либо предмет.

Активно играйте

Для детишек от года можно устраивать мини-спектакли.

Можно придумывать истории самостоятельно или разыгрывать сценки из мультфильмов или сказок. Всплеск положительных эмоций, речь взрослого стимулирует в малыше желание говорить.

Стимулируйте мелкую моторику

Давайте ребенку играть с крупами (гречка, рис, пшено). Пусть у него под рукой будут предметы с разной текстурой – дерево, пластик, шерсть, хлопок.

Позвольте ему крутить и вертеть в руках все, что безопасно.

А если сделать для малыша развивающую доску с различными щеколдами, крючками, выключателями, вы получите кроме развития речи, от 15 до 30 минут свободного времени.

Заключение

Не стоит расстраиваться, если после всех ваших стараний малыш не заговорил. Подождите немного и его нервная система дозреет. Первые слова для малыша должны быть короткими и простыми, обозначать то, что он видел вживую или давно узнает на картинке.

Если ребенок длительное время застрял на одном из этапов становления речи, нужно обратиться к неврологу. Например, если с года до полутора или с полутора до двух лет не произошло никаких изменений в речи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector