Незрелая кора головного мозга у ребенка

Последствия незрелости головного мозга у новорожденных

Рождение ребенка раньше срока это не приговор с современными пренатальными технологиями. Тем более, что основной орган, который отвечает за дальнейшее развитие крохи это мозг. Окончательное развитие центральной нервной системы плода заканчивается к 15 неделям, а значит даже глубоко недоношенный ребенок с помощью современной медицины сможет стать полноценным членом общества.

Незрелость головного мозга у младенцев может проявляться в недоразвитии клеток и нервных волокон, которые располагаются у нервных путей. Нерв – это передатчик импульса, для конкретной его работы он должен быть покрыт изолирующим веществом миелином, отсутствие которого и вызывает незрелость головного мозга. Пока эта оболочка не окружит нервные пути всего головного мозга, будет наблюдаться нарушение координации движение новорожденного.

Незрелость головного мозга очень опасна во время родов. Если посмотреть высокоточное узи на 32 неделе беременности, то можно заметить, что у плода уже образовалось несколько крупных извилин, и постепенно расширяется сетка сосудов головного мозга. Однако кровотоки расположены еще хаотично и обрамлены специальной зародышевой нервной тканью. Такая ткань имеет свойство разрушать тромбы, чтобы не возникало ишемической болезни головного мозга. Если до выхода плода из матки, мозг по каким-то причинам не приобрел необходимую структуру, его повреждение во время родов может быть очень опасным. Любые толчки и ушибы головы младенца почти всегда превращаются в кровоизлияние и возникновение ишемической болезни головного мозга.

При рождении недоношенного ребенка всегда большему риску подвергается именно здоровье головного мозга. Физиологически родовые пути и сам малыш не готов к рождению, а значит маленькая и хрупкая головка будет подвержена высокому и опасному давлению. Именно поэтому большинство преждевременных родов требуют операции кесарево сечение. Такая операция тоже очень опасна, особенно при глубокой недоношенности. Есть большой риск повредить спинной мозг ребенка, что может привести к необратимым последствиям в нарушении работы опорно-двигательного аппарата. Чтобы избежать повреждений при родах раньше срока очень часто использую эпизиотомию – рассечение промежности чтобы уменьшить давление на тело малыша.

Как определяют состояние нервной системы крохи после рождения?

Оценка неврологического статуса новорожденного устанавливаться сразу после появления на свет. Многие симптомы поведения малыша могут сразу указать на нарушение в работе нервной системы.

  1. Оценивают мышечный тонус крохи. Малыш со слабым развитием головного мозга будет проявлять слабую активность, однако для недоношенных деток это характерно больше. Мышцы еще слабые, поэтому тонус их снижен.
  2. Рефлексы малыша очень слабые. Пытаясь вызвать движение конечностей мы переутомляем кроху, и инстинкты угасают. Ручки ребенка лежат вдоль тельца, животик плоский и немного свисает по бокам.
  3. Плач малыша очень тихий, больше похож на хныканье, когда дите окрепнет и головной мозг начнет функционировать правильно, голос прорежется и станет громким и звонким.
  4. Незрелость головного мозга будет также проявляться в том, что малыш почти все время будет спать, просыпаясь только на прикосновения и покушать. Иногда даже инстинкт голода не может разбудить ребенка, поэтому мама должна внимательно следить за рационом и регулярностью питания.
  5. Частые вздрагивание, дрожание рук и подбородка также являются признаками незрелости коры головного мозга. Иногда возникает судорожное сокращение стоп. У малышей косят глазки и иногда взгляд не концентрируется на предмете. Такое состояние пройдет ближе к полугоду.

Статус незрелости головного мозга ставят на основе вышеперечисленных симптомов и лишь компьютерная диагностика может дать точную картину здоровья вашего ребенка.

Последствия незрелости головного мозга у новорожденных

Основной опасностью незрелости головного мозга является незнание о ней. Если ребенок родился в срок, но врачи поставили диагноз незрелости это не означает ничего страшного. В таком случае важно вовремя принять меры для его устранения. Если ребенок немного не доразвился в утробе это не страшно, это состояние пройдет через месяц контакта с окружающим миром. Более сильное недоразвитие требует врачебного вмешательства и постоянного наблюдения. Основные заболевания, которые возникают в последствии недоразвития коры головного мозга у новорожденных:

  • Эпилепсия – состояние человека, при котором периодически возникают приступы конвульсий, которые бывают разных степеней. Чем больше поражен мозг чет сильнее приступы возникают у ребенка. В случае новорожденных эпилепсия очень опасна, потому как ее невозможно предвидеть и малыш ничего не может сказать. В более зрелом возрасте эпилепсию можно контролировать и подавлять специальными препаратами.
  • ДЦП – детский церебральный паралич – характеризуется нарушением работы отдела головного мозга, который отвечает за функционирования определенной системы. Как правило церебральный паралич поражает именно центральную нервную систему, поэтому появляются нарушения с речью и восприятием информации. Реже нарушение памяти, движения, моторики, а также изложения информации.
  • Нейропатия – нарушение работы головного мозга, которое сопровождается отсутствием мышечного тонуса, нарушением роботы связок и сухожилий, атрофацией мышц, мышечной слабостью и болью.
  • Гидроцефалия – отек головного мозга, который вызван скоплением жидкости в желудочковой системе головного мозга. Причиной этому является недостаточная работа системы сосудов, которые должны эту жидкость выводить через кровь. Заболевание характеризуется увеличением объема головы у младенцев, равномерно или в некоторых ее частях. Вызывает головные боли и косоглазие, повышается возбудимость и нарушается процесс торможения нервных реакций.
  • Общее отставание в развитии по сравнению со сверстниками. Частое недомогание, медленная реакция на раздражители, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации, нарушение эмоциональных реакций.

Недоразвитие головного мозга у новорожденных очень опасный диагноз, который нередко приводит к пожизненным нарушениям работы всего организма. Однако стоит помнить, что именно ранняя диагностика такого состояния дает возможность принять меры в самом начале заболевания. Нередко быстрота реакции на нарушение дает возможность в 90% случаев избавиться от вышеперечисленных последствий. Иногда же состояние здоровья младенца не поправимы.

Чтобы не попасть в подобную ситуации матери в первую очередь важно заботиться о здоровье плода с первых недель беременности. Для этого необходимо ознакомиться с литературой о вынашивание и родах, чтоб не спровоцировать ситуацию, виновником которой может стать именно женщина.

«Лобные» дети (из записок психолога)

Школу они обычно ненавидят. С кем-то из родителей или в остром конфликте, или везде вместе, как тень.

«Лобные» дети — безмолвные свидетели нашего родительского и педагогического бессилия.

Хуже того, они сами поверили в то, что плохие.

При чём здесь «лоб»?

Лобные доли коры головного мозга на заре развития нейронаук называли «передним мозгом». И вправду, по объёму лобная доля мозга — самая большая (по сравнению с теменной, затылочной, височной).

Читать еще:  Пойкилоцитоз в общем анализе крови у ребенка

На анимированной иллюстрации лобная доля выделена красным цветом.

В медицине хорошо изучен синдром лобной доли. Когда патологический процесс поражает передний мозг, у человека исчезает возможность многоплановой целенаправленной деятельности. Она как бы подменяется упрощёнными, сиюминутными действиями и вместо разветвлённой программы, учитывающей сценарии и подсценарии, возможности и условия, превращается в застрявшую пластинку стереотипных поведенческих ходов и фраз.

В любой ситуации «лобный» больной говорит и делает практически одно и то же. Он словно утрачивает возможность гибко приспосабливаться к ситуации снаружи и к смене мотивов, желаний внутри себя.

При массивном поражении ответы вообще выглядят бессвязными: случайными, импульсивными или крайне формальными.

Нарушается целенаправленность действий, способность не отвлекаться на второстепенное, оставаясь сосредоточенным на главном. Теряется вообще понятие между «важным» и «неважным» для данной ситуации или задачи.

Стопорится вся сфера саморегуляции, то есть развёрнутый во времени ход:

— план действий, план решения задачи, проблемы,

— контроль за исполнением плана,

— корректировка плана по ходу его применения на практике,

— анализ сделанного и работа над ошибками, которые сам обнаружил, извлечение уроков.

Кажется, что он просто плывёт по течению.

Цикл эссе о «лобных» детях не об этом. Он не о пациентах нейрохирургического отделения. Он о здоровых мальчиках и девочках, чей мозг неврологически созревает чуть дольше, чем у сверстников.

Если бы эти дети росли в деревне и их задачи были конкретно-наглядными, связанными с природой и бытом, а не с пониманием прочитанного и арифметикой, никто и не догадался бы, что они затрудняются.

Но они идут в школу, и откровенно «не тянут» нагрузку, которую осваивают их сверстники. Своих ровесников они догонят только к 12-16 годам. Каждый по-разному.

Именно поэтому в книге «Сто признательных эссе» вы не найдёте слов «лобный синдром». Болезненного процесса там нет. А значит, нет и синдрома.

Есть эмоциональность, характерные особенности, избегающее поведение, неверие в себя как личностная особенность. Им нужен психолог, а ещё больше — доброе родительское отношение, понимание и терпение.

Именно поэтому я пишу о них как о «лобных» детях.

В книге » Сто признательных эссе » рассказаны четыре истории: про Артёма, Аню, Колю и Лизу.

Всех их я сопровождала как специалист на пути из детства в подростковый возраст и раннюю юность.

Все они приходили на приём вместе с родителями, семьёй.

Для каждого понадобился свой формат работы: психообразовательное вмешательство, когнитивно-поведенческая и психодинамическая психотерапия, поведенческая психотерапия, поддерживающая психотерапия.

Я публикую эти тексты на своём канале в Яндекс Дзен и дублирую эссе на популярных сайтах: Пикабу, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Ютуб.

Для того, чтобы как можно больше мам и пап сумели разглядеть за «пустоголовым» «дебилом» или «дурой» дитё, на которое городская жизнь и требования образовательной системы возложили непосильную ношу.

Чтобы пришли на помощь, поддержали. Чтобы верили за двоих, что всё наладится, пока время делает своё дело. Потому что время — это друг.

Я видела преображение «лобных» детей в обычных много раз.

Именно об этом я хочу рассказать.

Есть вопросы по тексту эссе? Задайте их в комментариях к данному посту.

«Лобные» дети. Артём 157
Мамы — это люди. Люди могут ошибаться 160
Домино с попугаями 163
Слова-пароли 167
Тиран 170
Как отличить чемпиона от победителя 175
Памятный момент 178

«Лобные» дети. Аня 180
Трудный папа 183
Её любимый паровозик 190
Что могут деньги 195
Что может любовь 199

«Лобные» дети. Коля 204
Борьба трёх воль 206
Как узнать о скрытой неприязни 209
Беспрекословное подчинение 213
Навыки самообслуживания 217
Разлуки 220
Момент выбора 222

«Лобные» дети. Лиза 224
Тихушница 226
Как Изабелла стала Сэмом 228
50 оттенков упёртости 231
Сэм и Дэн 233
Грустный момент 235

Последствия и лечение нейрофизиологической незрелости коры головного мозга у новорожденного ребенка

Родители, заметив отклонения в поведении, умственном развитии и эмоциональном восприятии ребенка, без промедления обращаются за помощью к специалистам. Часто в замешательство приводит поставленный диагноз – незрелость коры головного мозга. Волнения прибавляет всем доступный интернет, на просторах которого они получают информацию о том, что диагноза как такового не существует. Попробуем разобраться, что имеют в виду специалисты, давая заключение «нейрофизиологическая незрелость мозга» новорожденным детям.

Что такое незрелость коры головного мозга?

Кора головного мозга – его верхняя оболочка (1,5-4,5 мм), представляющая собой слой серого вещества. Являясь основным признаком, отличающим человека от животных, она выполняет множество функций, от которых зависит его жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Наше поведение, чувства, эмоции, речь, мелкая моторика, характер, общение – то, что делает человека существом социальным, то есть личностью.

У ребенка ЦНС находится на начальной стадии формирования (корковая система определяется к 7-8 годам, а дозревает к периоду полового созревания), поэтому говорить о незрелой коре головного мозга у детей, по мнению доктора Комаровского, непрофессионально. Такой диагноз отсутствует и в международной классификации болезней. Медицинские специалисты, психологи и дефектологи, диагностируя подобную патологию, подразумевают дисфункцию головного мозга.

К общим симптомам поражения мозга у новорожденных относятся следующие:

  • головная боль;
  • повышенная раздражительность;
  • гипервозбудимость;
  • нестабильность(скачки) внутричерепного давления;
  • нарушение сна;
  • низкая концентрация внимания.

По мере взросления детей к указанным признакам добавляется расстройство речи. О недоразвитии мозга у ребенка 5 лет говорят существенные речевые дефекты, еще в раннем возрасте родителей должно насторожить отсутствие лепета у малыша.

Специалисты утверждают, что указанные признаки непостоянны: могут прогрессировать, а при соблюдении режима дня и питания быть обратимыми. Задача родителей – своевременное обращение к врачу за грамотным лечением. Это гарантирует полное избавление от патологии.

Как диагностируется?

Состояние и работу мозга изучают с помощью разных методик, выбор которых зависит от причины, приведшей к мозговой дисфункции. Повреждение центральной нервной системы вследствие гипоксии диагностируется при рождении с помощью шкалы Апгар (норма — 9-10 баллов), учитывающей состояние дыхания, кожи, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы (рекомендуем прочитать: гипоксия у новорожденного: что это такое и как лечится?). При гипоксии показатели значительно снижаются.

Для диагностики различных повреждений ЦНС прибегают к ультразвуковому исследованию, компьютерной или магнитно-резонансной томографии, позволяющим увидеть точную картину нарушений работы мозга. Ультразвуковая допплерография оценивает состояние кровеносных сосудов, выявляет их врожденные аномалии, которые могут стать одной из причин гипоксии плода и новорожденного.

Читать еще:  Подозрение на бронхит у ребенка

Популярны методики, основанные на действии электрического тока – нейро / миография, электроэнцефалография. Они позволяют выявить степень задержки психического, физического, речевого и умственного развития.

Для диагностики анизокории требуется консультация врача-офтальмолога и невролога, а также вышеуказанные исследования. Часто дополнительно назначаются анализы крови и мочи.

Возможные последствия

Лекарственные средства назначаются для устранения какого-либо из симптомов. Применяют следующие препараты:

  • снотворные – Нитразепам;
  • седативные – Диазепам;
  • транквилизаторы – Тиоридазин;
  • антидепрессанты;
  • улучшающие аппетит – Фенибут, Пирацетам и др.;
  • витаминно-минеральные комплексы.

Физиотерапевтические процедуры направлены на максимальное восстановление функций ЦНС. Для полного выздоровления недостаточно вышеуказанных процедур — важно соблюдать режим дня, питания. Главным лекарством для малыша станет любовь и внимание родителей.

Незрелость головного мозга у детей лечение

Диагноз — Незрелость коры головного мозга. Что это значит в физиологическом и социальном планах. Как она (кора ) созревает и от чего ее созревание зависит? Она (кора) обязательно созреет?
Мальчику сейчас 3 года. С рождения Мишутка спит довольно беспокойно (только первые 2 недели он спал нормально), но я это списывала то на нехватку молока и то на зависимость от «приложиться к тите» (просыпался до 8 раз за ночь). Перестала кормить в 1 год и 3 месяца, без груди спать лучше не стал. Довольно рано начал говорить. В 1 год и 8 месяцев пошел в сад, был там самым маленьким, но самым говоруном. Еще до 2-х лет знал много стишков и стихов. Сейчас почти не рассказывает стихов, которые и знал, а сочиняет слова («абракадабру») и складывает их в стихи. Рассуждает довольно по-взрослому, любит поговорить на общие темы. При этом, бывают состояния, когда заводится капризом и не может успокоиться. «Придумывает» невыполнимые просьбы. Например: дай мне кашу, которую Маша съела…
У невролога мы наблюдались с диагнозом «нарушение сна», а сейчас вот установили « незрелость коры »…

опубликовано 28/11/2006 13:59
обновлено 22/11/
— Болезни, обследования

Отвечает Комаровский Е. О.

Кора головного мозга — это то, что отвечает за социальные функции — мысли, слова, поведение, т.е. именно за то, чем человек отличается от животных. Дозревает кора обычно к окончанию периода полового созревания. Так что всерьез обсуждать тему незрелости коры в таком возрасте — мне как-то не с руки. Бывают ситуации, когда имеет место явное отставание в развитии, т.е. незрелость коры головного мозга — не возрастная норма, а явная патология. Но когда дитя в 3 года сочиняет стихи, рассуждает довольно по-взрослому, любит поговорить на общие темы — слово незрелость как то с подобными не вяжется. Я бы говорил скорей про опережающее развитие. Резюме: упомянутые нами социальные функции в принципе не могут быть зрелыми в таком возрасте. Поэтому мысли и поведение детей разительно отличаются от таковых у взрослых. Эти различия нередко приводят к конфликтам, в основе которых педагогические ошибки родителей, отсутствие популярной и доступной информации по детской психологии и педагогике. Главный же парадокс состоит в том, что в стране практически нет мест, где родители могут получить доступную консультацию по педагогическим и психологическим вопросам, но в каждой поликлинике есть детский невропатолог к которому идут толпы родителей с жалобами на непослушание, истерики, неправильное поведение и т.п. Невропатолог не имеет возможности послать подальше (к педагогу, к психологу) и вынужден придумывать ничего не значащие диагнозы, типичным примером которых и является «незрелость коры головного мозга ».

незрелость коры головного мозга

8 лет сдали эгг головы. заключение пришло через месяц -много чего написано ( но толком не вникла вклеила в карту врачиха и вкратце сказала мне ,что незрелость есть некоторая и что дисфункция но не большая, а так приближается к возрасту все.
прописала феварин и нейромультивит.
( до этого мы весной принимали фенибут- было лучше, но теперь эти назначило. вопрос в общем кто принимал. у кого был похожий диагноз — зрелость наступит ?))

8 лет сдали эгг головы. заключение пришло через месяц -много чего написано ( но толком не вникла вклеила в карту врачиха и вкратце сказала мне ,что незрелость есть некоторая и что дисфункция но не большая, а так приближается к возрасту все.
прописала феварин и нейромультивит.
( до этого мы весной принимали фенибут- было лучше, но теперь эти назначило. вопрос в общем кто принимал. у кого был похожий диагноз — зрелость наступит ?))

такое заключение могут дать на основании МРТ, а никак не по ЭЭГ или УЗИ)))

Вы глубоко заблуждаетесь, МРТ показывает структурные нарушения — кисты, инфильтраты, то есть строение, а вот нарушения функций может показать только ЭЭГ. Толстая газель — всё равно не корова!

Всё в кучу у вас!
1. Зрелой коры в 8 лет не бывает в принципе. Она у них у всех незрелая и должна быть. Говорить можно об отставании созревания, задержке созревания, но темпы созревания вообще индивидуальный процесс.
2. От фенибута было лучше — в чём именно, на что жалуется ребёнок и вы? Фенибут я бы не назвала лекарством, это скорее препарат прикрытия — снять острые реакции и реакции на препараты в то время, когда лечение уже идёт, но результаты ещё не могут проявиться. Невротические привычные реакции снять. Но в отрыве от лечения, коррекции — бесполезен.
3. Дисфункция бывает обязательно чего-то. У нас, например, мезодиэнцефальных структур. Известно точно, какие ритмы нарушены по данным ЭЭГ. Вот с этим и работали и работаем. Фенибут пили раньше, щас нет необходимости.

Вообще, в чём проблема с ребёнком? Понимаете, я могу много вам рассказать о работе с реальными дисфункциями такого рода. Но чтобы только в 8 лет сделаи первое ЭЭГ? Вы когда в школу пошли, не год ли назад? А то прям такое ощущение, что у ребёнка проблемы с походом в школу год назад возникли, и вместо их коррекции началось хождение по врачам. Потмоу что ну не верю я чтобы реально дисфункцию мать бы не заметила до 8 лет и нашли бы ее только по ЭЭГ. Я ещё до года вешалась от своей девы с дисфункцией, ее состояние гораздо раньше меня заставило делать ЭЭГ и дёргаться. А если всё так поздно проявилось — ИМХО, вы клиенты нейропсихолога максимум. Кстати, и нам тоже никто ещё так не помогал, как нейропсихолог Толстая газель — всё равно не корова!

Читать еще:  Как проверить ребенка на лямблии

Не очень — это такая расплывчатая категория Вам бы правда тестирование у нейропсихолога пройти, пробы снять. По пробам будет видно. По пробам мне диагноз старшей (выставленный по ЭЭГ) повторили слово в слово, хотя документов медицинских не видели. А вот младшая, которую моя тётя-дефектолог подозревает в не очень , оказалась на удивление замечательно развитая девочка Просто мы, родители, не совсем так оцениваем реакцию, а нейропсихолог всё-таки видит психические процессы как бы в отрыве от личностных особенностей, т.к. условно говоря ребёнок может быть медлительным, стеснительным, неусидчивым, но при этом абсолютно в рамках нормы по базовым показателям. Толстая газель — всё равно не корова!

плохо спали мы в 6 емс и в 1,5 года хотя грудью кормила долго -думали то зубы то ещё что- узи делали невролог ничего такоого особо не нашла типа попить препараты пройдет все. потом мы нашли )эхо делали внутри черепное давление -пили препараты ( другой невролог назначил) помогло нам! теперь вот внутри череп снято. в норме все показатели по эхо в общем, а год назад в школу пошли. трудности с обучением — невнимательна плохо читает ,буквы путает точнее пропускает буквы в слове. хотя буквы как в отдельности -алфавит знает весь назубок и их не путает.
В общем надо лечить ,но эти препараты все так что то корректируют, но полностью проблему не снимают.

Эти препараты кой-что поддерживают, но ооочень чуть-чуть. Мозговые нарушения так не корректируются, как нет таблетки от ДЦП (тоже ведь поражение ЦНС и мозговых структур). ИМХО, вам совершенно точно к нейропсихологу. Ещё есть методики корректирования именно биоритмов головного мозга (то, что у вас нарушено по данным ЭЭГ, если оно нарушено) — когда конкретные ритмы простраивают, это довольно интересная процедура, как ни странно дети занимаются с удовольствием, но это только в личку и далеко возить (одно такое место в Москве знаю). Таблетки вам не помогут. именно потому, что у вас очень мелкие нарушения. Толстая газель — всё равно не корова!

ВСЁ ПРО МЕДИЦИНУ

Гипоплазия головного мозга

Микроцефалией или гипоплазией головного мозга называется уменьшение его размера, связанное с недоразвитием мозговых тканей. Очень часто данная патология встречается на фоне и каких-либо других дефектов развития конечностей, спинного мозга, сердца и ряда других внутренних органов.

Причины гипоплазии головного мозга

Гипоплазия головного мозга всегда начинает развиваться на этапе внутриутробного формирования плода и поэтому по своей сути является врожденной патологией. К ее возникновению могут привести самые различные негативные факторы, воздействующие на организм будущей мамы:

  1. Злоупотребление спиртными напитками;
  2. Наркомания ;
  3. Токсикомания;
  4. Табакокурение;
  5. Некоторые инфекционные заболевания (токсоплазмоз, краснуха. грипп);
  6. Ионизирующая радиация.

Наиболее опасно воздействие перечисленных выше факторов на самых ранних сроках беременности, когда идет активная закладка и формирование всех органов плода, в том числе и непосредственно головной мозг.

Симптомы гипоплазии мозга

Микроцефалия прежде всего проявляется значительным уменьшением как массы, так и объема головного мозга. Помимо этого в нем изменяется строение внутренних структур, а также наблюдаются и другие грубые нарушения анатомического строения. Извилины в лобной и височных долях недоразвиты и неглубоки. При этом мелкие извилины практически полностью отсутствуют и сохраняются лишь самые крупные.

При микроцефалии также уменьшаются в своих размерах зрительный бугор, ствол мозга, а также пирамиды продолговатого мозга.

Уменьшенный размер головного мозга приводит к тому, что диаметр черепа оказывается меньше, возрастной нормы. В дальнейшем, по мере роста малыша с гипоплазией головного мозга, кости его лицевой части черепа начинают расти значительно быстрее, чем мозгового отдела. Это приводит к видимой деформации черепа.

У всех больных наблюдается нарушение интеллекта, выраженное в большей или меньшей степени. Также у больных детей имеется и задержка физического развития. Они достаточно поздно начинают держать головку, поворачиваться на бок, сидеть, ползать, стоять и ходить.

Гипоплазия головного мозга: лечение

В настоящее время, к огромному сожалению, вылечить микроцефалию врачи не могут. Лечение головного мозга чисто симптоматическое, то есть оно направлено на уменьшение интенсивности различных неврологических симптомов.

Дети с микроцефалией обычно живут недолго. И практически нет никакой надежды, что у больного малыша удастся восстановить утраченные мозговые функции. Только небольшой процент детей с гипоплазией головного мозга сможет пройти обучение и то, во вспомогательной школе. Остальные же всю свою жизнь будут нуждаться в постоянной круглосуточной опеке и заботе.

Гипоплазия мозжечка

Недоразвитие головного мозга может быть не только общим, но и частичным, захватывающим лишь определенные мозговые структуры, например мозжечок.

Таким образом, гипоплазией мозжечка называют один из видов врожденных пороков развития, при котором недоразвитыми остаются некоторые его функциональные зоны или же его кора.

Гипоплазия мозжечка, как и все остальные виды этой патологии, возникают у ребенка еще на стадии его внутриутробного развития. В 50% случаев развитие этой патологии связана с генетическими нарушениями, а в остальных случаях она обусловлена воздействием на организм будущей мамы негативных факторов внешней среды.

Гипоплазия мозжечка: симптомы и лечение

Основными проявлениями недоразвития мозжечка являются следующие симптомы:

  1. Задержка психомоторного развития ребенка. У детей задерживается становление речевой функции, они поздно начинают сидеть, стоять и ходить.
  2. Нередко уже на первом году жизни у больных малышей появляется дрожание (тремор) конечностей и головки.
  3. Возникают проблемы с поддержанием тела в состоянии равновесия;
  4. Неуклюжая походка. Многие дети, страдающие гипоплазией мозжечка, не могут передвигаться самостоятельно и нуждаются в посторонней помощи.

Нарастание выраженности интенсивности перечисленных выше симптомов продолжается до достижения ребенком возраста десяти лет. После чего состояние несколько стабилизируется.

У некоторой части больных гипоплазия мозжечка сопровождается развитием умственной недостаточности и/или утратой функции зрения, слуха.

Врачи сегодня не могут вылечить малышей с гипоплазией мозжечка. Терапия в основном заключается в очень длительном проведении мер двигательной и социальной реабилитации. Сюда относят занятия с логопедом, лечебную физкультуру, массаж, баланс-терапию, трудотерапию. Это позволяет не только привить пациентам навыки по самообслуживанию, но и несколько улучшить их общее состояние.

Никогда не стоит отчаиваться! Даже в таких случаях, когда ребенку выставлен такой серьезный и страшный диагноз. Медицина не стоит на месте и то, что невозможно сегодня, вполне возможно будет доступно завтра! А уж про исцеляющую силу материнской любви и говорить не приходится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector