Можно ли ребенку подобрать лекарство р методом

Препараты для развития речи у детей

Практически все нарушения речи появляются как следствие ряда отклонений здоровья малыша. Они могут касаться мозговой деятельности, работы органов ЦНС, работу артикуляционного аппарата, генетических, а также психических расстройств.

Методы лечения (различные препараты для развития речи у детей)

Если обратить внимание на истории болезней детей с патологическими изменениями речи, можно установить такие закономерности:

  • Роды у женщины были преждевременными, длительными или стремительными.
  • Новорожденный долгое время в утробе находился без воды или достаточного количества кислорода.
  • Женщина получила родовую травму.
  • Во время рождения ребенка произошла асфиксия плода.
  • Нарушено нормальное развитие головного мозга и у ребенка постоянно увеличивается давление.
  • Новорожденный имеет генетическую предрасположенность к ряду психических заболеваний.
  • Грудничка слишком быстро перевели на искусственное вскармливание.

Среди действенных методов лечения стоит выделить прием фармакологических средств. Рекомендуется принимать препараты, что способствуют «активному питанию» клеток мозга, они же являются «основой для строительства» структурно-функциональной ткани мозга (активные вещества кортексина, актовегина, нейромультивита). Также на рынке можно приобрести средства, «стимулирующие» работы артикуляционного аппарата (когитум).

ВАЖНО. Любой приобретенный комплекс должен назначаться доктором, самолечение может быть крайне опасным.

Нередко неврологи рекомендуют пройти курс электрорефлексотерапии и магнитотерапии, благодаря которым улучшается работа необходимых мозговых центров, отвечающих за произношение, запас слов, активность речи и интеллектуальность ребенка. Эти действенные лечебные комплексы запрещается назначать малышам, страдающим на расстройство функций ЦНС, что проявляется в виде судорог, и расстройства психики.

К этому классу препаратов относятся те, что активизируют обменные процессы в тканях ЦНС.

Фармакологические средства развития речи у детей способствуют активизации процесса запоминания речи и повышают способность ребенка к освоению новых знаний, клетки нервной системы становятся максимально устойчивыми к негативным факторам внешней среды (в частности, если не хватает кислорода).

Все представленные на рынке ноотропные фармакологические средства, похожи на натуральные биологически активные вещества. К ним относятся нейромедиаторы, витаминные и аминокислотные комплексы. Натуральным составом можно объяснить отсутствие токсинов и побочных действий в препарате.

Пирацетам. На рынке можно найти множество его лекарственных форм, фактически это одно из первых ноотропных средств. Не рекомендуется принимать детям до 12 месяцев.

Гамма-аминомасляная кислота, а также Гопантеновая кислота. На рынок выпускается в виде таблеток или сиропа. Детям рекомендуется принимать до приема еды, активные компоненты в несколько раз усиливают действие снотворного и противосудорожного средства. Возможно развитие тошноты, рвоты, у ребенка может нарушиться ритм сна, повыситься температура тела. У ребенка может резко повыситься температура, возникать одышка.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота, а также Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты. Выпускается в форме драже. Второй препарат раздражает слизистую желудка, поэтому его не рекомендуется принимать детям с болезнями ЖКТ.

Пантогама. Этот препарат оказывает минимальную стимуляцию на ЦНС, к тому же его считают мягко действующим метаболическим церебропротектором. Препарат способствует энергетическому обменному процессу, предотвращает появление судорог, уменьшает возбудимость ребенка.

Большое количество необходимых витаминных комплексов содержится в сезонных фруктах, овощах, орехах. Поэтому, помимо составления грамотного курса лечения, доктор должен обратить внимание на рацион ребенка, при необходимости, рекомендовать родителям придержаться специальной диеты.

ВАЖНО. Только комплексное лечение поможет быстрее справиться с заболеванием.

Обратите особое внимание на активные вещества:

Энцефабола.
Этот препарат улучшает работу обменных процессов в головном мозге, при этом снижается вязкость красных кровяных телец и улучшается кровоток. Он улучшается и в ишемизированных мозговых центрах, что максимально насыщаются кислородом.

Глицин.
Регулирует обмен веществ, при его применении нормализуется и активизируется процесс активизации работы ЦНС, снижается эмоциональное напряжение, ребенок становится менее агрессивным, конфликтным, у него повышается умственная работоспособность.

Обратите внимание на активные вещества входящие в сироп для развития речи для детей:

Семакса.
Препарат оказывает влияние на процесс активизации памяти. Позволяет ребенку максимально концентрировать избирательное внимание в тот момент, когда происходит восприятие и информативный анализ.

Фенибут. Активные вещества препарата способствуют максимально быстрой передачи нервных импульсов в ЦНС. Функциональность мозга улучшается за счет оптимизации обменных процессов и влияния на кровообращение в мозге. У ребенка пропадает ощущение тревожности, напряженности, он больше не беспокоится по пустякам.

Используя в лечении уколы для развития речи у детей будьте предельны осторожны.

Церебролизин. После курса лечения повышается эффективность энергетических обменных веществ в мозговой деятельности, предотвращается уничтожение нейронов в гипоксических или ишемических условиях. Уколы оказывают благоприятное воздействие эффект на восстановление познавательной функции, способствуют улучшению внимания, активизируют процессы запоминания. Достаточно эффективное средство.

Церепро. Способствует улучшению кровотока, восстанавливает и нормализует обменные процессы. Оказывает благоприятное воздействие на мозговые реакции на обучение у детей, что страдают на сосудистые заболевание и травматические поражения головного мозга. Это средство считается отечественным аналогом глиатилина.

Есть ли смысл?

Выбирая тот или другой описанный препарат, обязательно проконсультируйтесь с доктором, ведь только он способен назначить правильный курс лечения основываясь на диагноз. Несмотря на то, что болезнь у двух детей может быть одинаковой, динамика их развития варьируется. Степень поражения речевой зоны и причины ее возникновения отличаются, а, следовательно, разнятся и курсы лечения, и рекомендуемые препараты.

Заключение

Многие родители обращают внимание исключительно на неврологические препараты, но помимо этого, малыш должен полноценно питаться и получать необходимое количество йода, что напрямую влияет на умственную активность. И не забывайте что не существует единого лекарство для развития речи у детей.

Глава 2.11. Возраст и лекарства

Особенности взаимодействия организма и лекарства у детей и людей пожилого и старческого возраста.

Теперь нам уже известно, что деятельность органов и систем нашего организма оказывает существенное влияние на всасывание, воздействие и выведение принимаемого нами препарата. Такое влияние может носить как общий, так и частный характер. К числу факторов частного характера относятся индивидуальные особенности организма, которые в значительной степени влияют на действие лекарств и требуют определенного подхода в каждом конкретном случае. К числу общих факторов, которые учесть значительно легче, относится возраст пациента. Чувствительность по отношению к лекарствам меняется в зависимости от возраста. Поэтому выделяют две категории пациентов – дети (до 14 лет) и пожилые люди (старше 65 лет), для которых в силу возрастных особенностей организма отдельно устанавливают дозировки и частоту приема лекарств.

Воздействие лекарства на организм, то есть его фармакодинамические свойства, практически не зависят от возраста пациента. Поэтому специальных лекарств для пожилых людей или для детей не существует. Исключение делается только для детей младшего возраста, лечение которых предъявляет особые требования не столько к самому лекарству, сколько к лекарственной форме. Детям чаще дают сиропы, эликсиры, порошки, то есть лекарственные формы, которые им легче принимать или которые можно добавлять в пищу при кормлении ребенка.

Тем не менее, физиологические процессы, влияющие на фармакокинетику лекарств (всасывание, выведение и другие) у детей и у пациентов пожилого возраста, имеют свои особенности, и в большинстве случаев требуется изменение дозировки препарата в сторону уменьшения.

Дети и подростки до 14 лет. Одним из факторов, влияющих на изменение дозировок препаратов, назначаемых детям, является постоянное изменение массы тела быстро растущего организма.

Помимо массы тела, по мере взросления у детей значительно изменяются и особенности протекания физиологических процессов, которые определяют фармакокинетику лекарств. Этот фактор играет особенно существенную роль в первые несколько месяцев жизни. Период развития плода от 28 недель до родов и по 7-е сутки жизни ребенка называют перинатальным периодом. В этот период влияние лекарств на организм ребенка особенно велико. Это связано с недостаточностью ферментов, незрелостью многих систем, в том числе центральной нервной системы. Некоторые из этих особенностей остаются и на протяжении всего первого года жизни.

Читать еще:  Алфавит витамины детей 2

Как мы уже упоминали в главе 2.4, весь путь лекарства в организме человека любого возраста можно разделить на четыре этапа: всасывание, распределение, превращение (биотрансформация) и выведение (экскреция). И каждый из этих этапов в детском организме имеет свои особенности, которые врач учитывает при назначении лекарств.

Всасывание лекарств у детей происходит по тем же законам, что и у взрослых, однако имеет некоторые особенности. Например, из-за малой мышечной массы и недостаточности периферического кровообращения трудно предсказать, какие результаты могут дать внутримышечное и подкожное введение лекарств. Препарат может оставаться в мышце и всасываться медленнее, чем ожидалось. Но в какой-то момент возможна активация кровообращения (использование грелки, физические упражнения), и тогда в общий кровоток быстро и неожиданно поступает большое количество лекарства. Это может привести к созданию высоких и даже токсических концентраций лекарственного вещества в организме. Примерами препаратов, наиболее опасных в таких ситуациях, являются: сердечные гликозиды, антибиотики аминогликозидного ряда и противосудорожные средства.

В первые годы жизни большие изменения происходят в желудочно-кишечном тракте ребенка. Увеличивается выделение (секреция) желудочного сока, меняются скорость удаления содержимого из кишечника, активность ферментов, концентрация желчных кислот и другие факторы, определяющие скорость и полноту всасывания лекарства из желудочно-кишечного тракта. Интенсивность перистальтики и, следовательно, время прохождения пищи по кишечнику трудно предсказать, поэтому, если перистальтика ослаблена, то всасывание лекарственных средств в тонком кишечнике увеличивается, и стандартная доза может оказаться токсичной. При поносе, сопровождающемся усилением перистальтики, время прохождения пищи, следовательно, и лекарственных средств по кишечнику сокращается, это ведет к уменьшению всасывания. Пониженная активность пищеварительных ферментов и желчных кислот уменьшает всасывание жирорастворимых лекарств.

Свои особенности у детей, в том числе раннего возраста, имеет и распределение лекарств. Детский организм отличается повышенным содержанием воды.

У новорожденного вода составляет 70-75% массы тела, в то время как у взрослых этот показатель равен лишь 50-55%. Межтканевой жидкости у детей также больше – 40% массы тела, по сравнению с 20% у взрослых.

Это следует учитывать при определении дозировок. В меньшей степени это относится к жирорастворимым лекарствам, хотя и содержание жира в организме меняется с возрастом.

Другим фактором, влияющим на распределение лекарств, является их связывание с белками плазмы крови. Как правило, у новорожденных связывание с белками ослаблено, поэтому концентрация свободного препарата в плазме повышается. Поскольку именно свободное (несвязанное) вещество оказывает фармакологическое действие, это может привести к усилению действия лекарства или даже к проявлениям токсичности. Например, если назначить диазепам в рассчитанной в соответствии с массой тела дозе, но не учитывать низкого связывания его с белками плазмы, то можно получить концентрацию свободного препарата, которая в пять раз превысит концентрацию у взрослых при той же суммарной (связанный плюс несвязанный препарат) концентрации в крови. Такая доза может с самого начала оказаться токсичной.

Биотрансформация большинства лекарств происходит в печени. У новорожденных и детей до 4 лет активность ферментов печени, ускоряющих и облегчающих превращение лекарств, более низкая, чем у взрослых, поэтому многие препараты медленно разрушаются и долго циркулируют в организме. Период полувыведения, который характеризует время нахождения лекарства в организме, у детей раннего возраста в 2-3 раза выше, чем у взрослых. Особенно это касается фенитоина, анальгетиков, сердечных гликозидов, барбитуратов.

Например, у новорожденных теофиллин выводится из крови крайне медленно, достигая уровня выведения у взрослых только через несколько месяцев жизни ребенка. А вот к 1-2 годам этот показатель начинает даже превышать взрослый, но к школьному возрасту нормализуется. Поэтому для поддержания концентрации теофиллина в крови на терапевтическом уровне новорожденному нужна очень низкая доза, а детям от 4 месяцев до 6 лет – более высокая, чем даже для взрослых (в пересчете на массу тела).

Выведение лекарств из организма происходит главным образом с участием почек. Мочевыделительная система у новорожденных детей развита недостаточно, ее функция достигает значений, характерных для взрослых (из расчета на единицу площади поверхности тела), только к концу первого года жизни. Поэтому выведение лекарств почками у грудничков происходит медленнее, чем у детей постарше и у взрослых, что также учитывается при подборе дозы.

Другой особенностью раннего детского возраста является незрелость гематоэнцефалического барьера, защищающего центральную нервную систему, что создает опасность проникновения лекарств из крови через этот барьер и, соответственно, повышает вероятность токсического воздействия на центральную нервную систему, которая и так еще не до конца сформировалась. Например, по этой причине детям до 5 лет противопоказано применение морфина.

Как видно из приведенных выше примеров, число факторов, влияющих на выбор препаратов и их дозировку для детей, чрезвычайно велико. Поэтому не следует пытаться самостоятельно решить такую сложную проблему.

Рациональный подход заключается в расчете дозировки на основе знаний фармакокинетики детского организма с поправкой на ожидаемую ответную реакцию и индивидуальные особенности каждого ребенка. Такими знаниями и опытом располагает врач-педиатр, поэтому родителям не следует подменять его и пытаться самостоятельно назначать лечение ребенку. Это может привести к печальным последствиям.

Пациенты старше 65 лет. Другую возрастную группу, физиологические особенности которой требуют корректировки доз в сторону уменьшения, составляют люди пожилого и старческого возраста. Это связано с тем, что функциональные возможности большинства систем и органов постепенно снижаются в течение всей жизни. Большая часть связанных с возрастом объективных биологических изменений не оказывает практического влияния на повседневную активность, но в период болезни или существования в условиях стресса эти изменения становятся очень важным фактором. Разумеется, это только определенная тенденция, нельзя считать возрастные изменения решающим фактором, определяющим качество жизни каждого человека старше определенного возраста. Приблизительно у трети здоровых людей возрастного ослабления функций не происходит. Однако со временем накапливается все больше “мелких поломок”. Во многом они обусловлены образом жизни, привычками, характером питания и воздействием окружающей среды. Часть из них являются последствиями перенесенных ранее заболеваний.

С возрастом люди начинают также по-другому использовать лекарства. Во-первых, их принимают значительно чаще, поскольку чаще болеют. Во-вторых, увеличивается число взаимосвязанных друг с другом заболеваний. Лечение каждого из них требует назначения особых препаратов, которые должны правильно сочетаться друг с другом.

Какие же возрастные особенности организма в наибольшей степени влияют на фармакокинетику лекарств? Наиболее важными изменениями являются снижение выделительной способности почек, ухудшение кровоснабжения различных органов и тканей, в том числе печени из-за склерозирования сосудов и снижения величины сердечного выброса, уменьшение мышечной массы и содержания альбумина плазмы, накопление жировой ткани, уменьшение содержания воды в тканях, вероятно ограничение компенсаторных возможностей в связи с возрастными изменениями в мозге. Все эти нарушения могут замедлять всасывание лекарств, уменьшать интенсивность биотрансформации и скорость выведения. В пожилом возрасте переносимость нагрузок, в том числе и фармакологических, значительно снижена, в связи с чем даже незначительная интоксикация представляет серьезную опасность. Также возрастает вероятность того, что накопление в организме лекарства дойдет до токсического уровня при назначении обычных терапевтических доз. Это требует уменьшения доз и увеличения интервалов между их приемом.

Дополнительным фактором риска для пациентов пожилого возраста является употребление большего (почти в три раза) количества лекарств по сравнению с представителями всех остальных возрастных групп. Причем женщины используют большое число препаратов в 2 раза чаще, чем мужчины. В среднем пожилой человек получает около 18 рецептов в год, при этом более 50% пациентов не соблюдают в точности предписанный врачом режим приема, а примерно 25% совершают ошибки, приводящие к развитию побочных действий. Известно, что число пациентов с проявлениями побочных действий возрастает от 10%, когда принимается один препарат, и до 100%, если в арсенале больного 10 лекарственных средств.

Читать еще:  Можно ли ребенку яблоко

Как правильно приготовить литическую смесь для детей

Высокая температура очень опасна для малышей. Если её вовремя не понизить, у ребёнка порой возникают фебрильные судороги. Когда состояние малыша критическое, рекомендуется вызвать «скорую». Когда такой возможности у родителей нет, ему дают литическую смесь.

Что такое литическая смесь?

Нескольких медикаментов смешивают в одну микстуру или раствор для молниеносного понижения высокой температуры. Такой состав имеет название – литическая смесь для детей.

Её применяют, когда нужно «сбить» лихорадку. Жаропонижающее средство нельзя давать малышу, если его температура 38˚С. Подобный показатель говорит об адекватной реакции организма на вирусную атаку.

Показания к применению

Литическая смесь от температуры для детей используется для быстрого облегчения тяжёлого состояния больного. Её применяют, когда горячка более 38˚С, а все другие жаропонижающие не дали ожидаемого результата.

Литическая смесь детям даётся, если лихорадка провоцирует возникновение судорог. Родителям следует внимательно обследовать состояние больного ребёнка. Если у него лихорадка, а ножки и ручки холодные и кожа слишком бледная, необходимо тотчас же дать лекарственное средство.

Литическое сильнодействующую средство в уколах обычно используют врачи «скорой помощи», когда нужно быстро «сбить» слишком высокую температуру. Классический состав этого комплексного препарата состоит из трёх основных компонентов. Каждый их них облегчает состояние больного.

Состав литической смеси:

Его доля составляет 50% от остальных. Это жаропонижающее анальгезирующее средство.

Усиливает активность Анальгина. Его доля составляет 1% от остальных. Это антигистаминный препарат, снимающий аллергическую реакцию. Дополнительно оказывает седативное действие. Можно заменить на Супрастин или Тавегил.

Спазмолитик, расширяющий сосуды. Относится к группе опиумных алкалоидов. Увеличивает теплоотдачу, уменьшает риск возникновения судорог. Его часть – всего 0,1% от общего состава. Можно заменить Но-шпой.

Важно! Соединяясь вместе в одной смеси эти лекарственные препараты не образуют какой-то новый состав. Они всего лишь усиливают действие друг друга. Все составляющие литического средства не лечат никакую болезнь. Они лишь совместно снимают острые симптомы воспалительного процесса, то есть быстро «сбивают» горячку.

Уколы, включающие сразу два или три лекарственных препарата, детям старше трёх лет делают не чаще одного раза каждые 6 часов, до трёх лет – один раз на 24 часа. Их применяют, если жаропонижающие сиропы и свечи малышу не помогают. Инъекция внутримышечная. Улучшение состояния наступает спустя 10 минут.

Анальгин с Димедролом

Детям до 1,5 лет часто при лихорадке делают уколы из двух лекарственных средств – Анальгина и Димедрола. В совокупности эти препараты оказывают быстрое понижающее горячку действие.

Состав детской литической смеси (до 1,5 лет):

  1. Анальгин: 10 мг умножить на вес в кг.
  2. Димедрол: 0,1 мл.

Сделать укол просто: нужно взять шприц на 2 мл или 5 мл и набрать из ампул необходимое количество лекарства. Инъекцию делают в верхний наружный квадрант ягодицы. Игла входит в мышцу перпендикулярно. Лекарство вводят плавно и очень медленно.

Тройчатка – Анальгин, Димедрол, Папаверин

Тройчатку готовят из трёх лекарственных препаратов. Для малышей до 12 месяцев и детей после одного года состав этой смеси немного отличается. С возрастом величина активных веществ увеличивается.

Тройчатка для детей до 12 месяцев:

  1. Анальгин (50%): 10 мг умножают на вес малыша.
  2. Димедрол (2%): 0,1 мл.
  3. Папаверин (2%): 0,1 мл.

Сколько мл каждого препарата берут для смеси детям после 1 года:

  1. Анальгин (50% раствор Метамизола натрия): 0,1 мл умножается на возраст.
  2. Димедрол (2%): 0,1 мл умножается на возраст.
  3. Папаверин (2%): 0,1 мл умножается на возраст.

Важно! Лекарственную смесь нельзя готовить на глаз. Нужно точно соблюдать пропорции. Детям до одного года доза рассчитывается исходя от массы тела, а после года – от количества прожитых полных лет.

Анальгин, Парацетамол, Супрастин (Тавегил, Фенистил)

Тройчатку готовят также с Супрастином или Тавегилом. Эти препараты обладают антиаллергическим действием. Их используют, чтобы снять уровень токсичности при воспалительном процессе.

Рецепт приготовления смеси:

  1. Анальгин: 0,1 мл умножить количество полных лет.
  2. Парацетамол: 0,1 мл умножить количество полных лет.
  3. Супрастин: 0,1 мл умножить количество полных лет.

Перед уколом ампулы нужно какое-то время подержать в руке, чтобы согреть. Вводимое лекарство должно иметь температуру тела. Шприц используется только одноразовый. Повторно не применяется. Все составляющие смеси смешиваются в одном шприце.

Анальгин, Димедрол, Но-шпа

Вместо Папаверина разрешается взять Но-шпу. Этот препарат также проявляет спазмолитическую и сосудорасширяющую активность.

Литическая смесь – расчёт дозировки детям:

  1. Анальгин: 0,1 мл умножить возраст.
  2. Димедрол: 0,1 мл умножить возраст.
  3. Но-шпа: 0,1 мл умножить возраст.

Важно! Литическая смесь от температуры – это очень сильное средство для молниеносного снятия температуры. Она может вызвать аллергическую реакцию. Предварительно проверяют, как организм отнесётся к средству: пару капель смеси наносят на кожу лица. Если не появится никакого покраснения или раздражения, инъекцию можно делать.

Как правильно давать ребенку лекарства?

Наверное, каждой молодой маме знакома такая ситуация: малыш болеет, и ему нужно дать лекарство. А лекарственные препараты, как известно, бывают разные – они отличаются формой выпуска, вкусом, запахом, цветом, да и воздействие у них разное. Давать ребенку лекарства можно в виде таблетки, сиропа, вводить в нос или уши, капать в глаза. Мало какому карапузу понравятся такие манипуляции с собственным телом. Как же правильно давать ребенку лекарства? Как сделать так, чтобы и лечение проходило успешно, и нервная система мамы и ребенка не пострадала?

Что нужно учитывать в первую очередь?

Правильное введение детям лекарств предполагает не только успех в поисках подхода к ребенку с целью заставить его проглотить нужную таблетку или спокойно вести себя по время закапывания глазок. Перед тем, как давать ребенку лекарство, нужно быть уверенной в том, что препарат подобран правильно и курс лечения абсолютно верен. Что нужно учитывать, чтобы не навредить?

Во-первых, абсолютно все препараты должны даваться ребенку только после консультации с врачом. Неизвестно, как отреагирует нежный детский организм на тот или иной препарат, «безобидный» для взрослого. Исключение составляют лишь постоянные предписания врача – например, рекомендация при повышении температуры всегда давать в качестве жаропонижающего парацетамол.

Во-вторых, давайте ребенку лекарства только в случаях, указанных врачом. То есть, определенный препарат нужно применять только при определенных заболеваниях и в определенной дозировке. Одним словом, строго следуйте инструкции.

В-третьих, давать детям можно только такие лекарства, на которых есть пометка «детские» или «рекомендовано для детей». Исключение составляют лишь те случаи, когда иное посоветовал педиатр.

В-четвертых, не комбинируйте лекарства по собственному усмотрению. Часто бывает, что препараты не сочетаются друг с другом, поэтому такая комбинация может принести вред либо просто свести на нет положительное действие обоих препаратов.

В-пятых, перед тем, как давать ребенку лекарство, внимательно прочитайте информацию на упаковке– проверьте дозировку, форму выпуска, срок годности и другие нюансы. В таком ответственном деле, как здоровье собственного ребенка, на память полагаться не стоит.

В-шестых, используйте мерные ложечки или мензурки для точной дозировки препаратов. И всегда руководствуйтесь правилом – лучше недодать, чем вызвать передозировку. То же самое относится к случаям, когда малыш срыгивает лекарства. Исключение составляют лишь антибиотики – в случае, если ребенок постоянно недополучает дозу препаратов, обсудите этот вопрос с врачом.

В-седьмых, тщательно придерживайтесь графика введения лекарств ребенку – особенно антибиотиков. Ведите график приема каждой дозы на специальном листочке. Не прерывайте курс лечения, не обсудив это с врачом, но и не принимайте препараты дольше рекомендованного времени.

Читать еще:  Ацетон моче ребенка причины комаровский

В-восьмых, если Вы видите, что малыш плохо реагирует на то или иное лекарство, обязательно обсудите с врачом необходимость приема этого лекарства.

В-девятых, записывайте название каждого препарата, который Вы даете ребенку, а также, его дозировку, продолжительность приема, причину, по которой его назначили.

Как правильно давать ребенку таблетки или порошки?

Если ребенок еще совсем маленький и не может проглотить таблетку полностью, ее можно растереть в порошок. А если таблетка или порошок обладают неприятным вкусом – не возбраняется смешать препарат с капелькой варенья, пюре или сока. Только перед этим обязательно спросите у врача, не нарушит ли «дополнительный компонент» качество всасывания и эффективность препарата.

Но учтите, что смешивать таблетки лучше с теми лакомствами, которые ребенок употребляет редко. В противном случае, если ребенок почувствует изменения в привычном вкусе продукта, он может относиться к нему с подозрением еще достаточно долгое время.

Если речь идет о пилюлях, которые маленький ребенок не всегда может проглотить, в этом случае врачи советуют аккуратно раскрыть пилюлю и высыпать ее содержимое, смешав с пюре, молоком или соком. Препарат нужно обильно запить водой. Делать это, конечно, нужно только в том случае, если препарат можно употреблять вместе с пищей или напитками. В противном случае посоветуйтесь с врачом – он назначит препараты со схожим действием, но в более удобной форме выпуска.

Часто мамы спрашивают, чем ребенок должен запивать лекарства? Врачи в один голос отвечают: только чистой кипяченой водой. Исключение составляют препараты, раздражающие слизистую желудка – их лучше запивать молоком.

Как правильно давать ребенку лекарства в жидком виде?

Большинство лекарств для малышей выпускается в жидком виде – для удобства введения. И, несмотря на то, что такие лекарства обычно имеют приятный вкус, дать крохе препарат бывает довольно сложно. Что же делать в этом случае?

Чтобы правильно дать ребенку лекарство, тщательно отмерьте необходимое количество препарата с помощью мерной ложечки или мензурки. После этого посадите ребенка к себе на одно колено, обнимите его одной рукой, придерживая его ручки, а другой рукой поднесите ложку с лекарством ко рту малыша. Если малыш не хочет глотать лекарство, а срыгивает его или выплевывает – сохраняйте спокойствие. Говорите с ним ласково, успокаивайте его, улыбайтесь ему и через какое-то время попробуйте вновь дать ему препарат.

Отличным способом успешно дать ребенку лекарство является отвлечение малыша. Попробуйте обратить его внимание на вид из окна, люстру, домашнюю кошку или даже муху, сидящую на подоконнике. Если малыш уже подрос – попробуйте поиграть с ним. Попросите его представить, что ложка с лекарством – это самолет, а его ротик – это ангар. И если ангар откроется – самолет сможет туда залететь и отдохнуть!

В крайнем случае, спокойно и доброжелательно разговаривая с ребенком, легко надавите пальцем на его подбородок. Ротик ребенка приоткроется – и Вы сможете спокойно ввести ложку между его зубами, повернуть ее в полости рта и вылить лекарство. Сразу же после этого, дайте ребенку запить препарат водой из соски, поильника или чашки.

Как правильно закапать ребенку назальные капли?

Перед тем, как закапать ребенку назальные капли, необходимо очистить ноздри от корок и слизи. Младенцам обычно чистят нос с помощью аспиратора или ватных жгутиков, более взрослые дети высмаркиваются сами. Если у ребенка заложен нос – закапайте ему сначала сосудосуживающие капли.

Маленьким детям при закапывании носа лучше находиться в положении полулежа на спине. Дети постарше вполне могут сидеть с запрокинутой головой. Наберите лекарство в пипетку и поднесите ее к ноздрям ребенка, держа в вертикальном положении. Другой рукой приподнимите кончик носа малыша и, не касаясь ноздрей, введите 2-3 капли лекарства в одну ноздрю ребенка, а через минуту – в другую. После этого слегка помассируйте носик малыша.

Но, если есть такая возможность, лучше выбирайте лекарства для ребенка в виде назальных спреев – они более просты в применении и равномерно распределяются по слизистой ребенка.

Как правильно закапать ребенку лекарство в уши?

Правила закапывания лекарства ребенку в уши зависит от того, какими симптомами сопровождается заболевание. Если в ушах ребенка есть гной, их сначала необходимо очистить от слизи ватным тампоном, смоченным в слабом растворе перекиси водорода. Кроме того, перед тем, как капать лекарство в уши ребенку, подогрейте пузырек с препаратом до температуры тела.

Теперь ребенка требуется положить набок — так, чтобы больное ухо было верху. Если Вы закапываете уши младенцу – достаточно оттянуть его ушную раковину вниз. Если ребенок более взрослый – легко потяните его ушную раковину вверх и назад. Теперь наберите необходимое количество препарата в пипетку, поднесите ее к уху ребенка, держа ее в вертикальном положении, и введите лекарство ребенку в ухо.

Когда лекарство зальется в ушную раковину, протрите насухо наружный слуховой проход и закройте его ватным тампоном.

Как правильно давать ребенку лекарства для глаз?

Лекарства для поддержания здоровья глаз выпускаются в двух формах: в форме капель и в форме мазей. Особенности применения тех или иных лекарственных форм в лечении детей различаются.

Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, тщательно вымойте руки. После этого возьмите пузырек с лекарством, попросите ребенка лечь на спину и посмотреть вверх. Сами аккуратно оттяните нижнее веко вниз и закапайте необходимое количество лекарства в глазик малышу. Если ребенок рефлекторно закрывает глаза – мягко раздвиньте его веки. Помните, что касаться слизистой и ресниц кончиком пипетки категорически нельзя, поэтому не подносите пузырек с лекарством на слишком близкое расстояние. Но, в то же время, не удаляйте кончик пипетки от глаза более, чем на 2 см – падение капли с такой высоты вызовет неприятные ощущения у малыша.

После того, как Вы закапаете лекарство ребенку, он закроет глаза, и избыток капель может вылиться. Аккуратно промакните влагу с помощью ватного тампона.

Подготовка к нанесению глазной мази ребенку ничем не отличается от подготовки к закапыванию глаз. Вы так же просите ребенка лечь на спину, посмотреть вверх и оттягиваете его нижнее веко. После этого наносите мазь либо путем выдавливания из тюбика, либо с помощью предварительно прокипяченной стеклянной палочки (в зависимости от упаковки, в которой выпускается мазь). После этого малыш закрывает глаза, а Вы мягко массируете верхнее веко ребенка для более равномерного распределения мази.

Как вводить ребенку свечки?

Техника введения свечи ребенку зависит от возраста малыша. Если речь идет о грудном ребенке – свечку ему можно ввести в положении лежа на спине с согнутыми ногами, прижатыми к животу.

Если ввести свечку нужно ребенку более старшего возраста – попросите его лечь на левый бок, согнуть ноги в коленях – и введите свечку между разведенными пальцами другой руки ягодицами. Помните, чтовводить свечку нужно узким концом вперед. При этом придерживайте толстый конец свечи и аккуратно вводите ее глубже.

Когда свеча будет введена в прямую кишку, сожмите пальцами ягодицы на 1-2 минуты, чтобы ребенок рефлекторно не вытолкнул свечу обратно.

Как видите, если знать все тонкости проведения лечебных процедур, правильно давать ребенку лекарства совсем не сложно. Главное – вовремя задавать вопросы педиатру и не заниматься самолечением!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector