Дети средства массовой информации

Влияние СМИ на детей

Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей — это и источник информации, и средство общения.

Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

1. Влияние телевидения на детей

В условиях сложных социально-экономических процессов, происходящих в обществе в последние 15 – 20 лет, заметно уменьшились воспитательные функции семьи и школы. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Отсюда – возросшее влияние средств массовой информации на процесс социализации и формирования мировоззрения подрастающего поколения. СМИ, нередко заменяя родителей, дают результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить.

Например, специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.

Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше “сообщений”, чем родители, друзья или учителя и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше чем родным и близким. А современное отечественное телевидение для привлечения внимания широкой публики и получение больших прибылей от рекламы склонно транслировать насильственные или эротические сюжеты, пробуждая самые низкие инстинкты человека.

Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то дети, из-за отсутствия у них полного сознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что в результате привыкания к таким телевизионным передачам увиденное на экране становится для детей не только реальным, но и естественным. Ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования. Данные социологического исследования канд. псих.наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.

Особенно опасно показывать фильмы со сценами насилия или разврата и агрессивные мультфильмы маленьким детям. Например, когда двухлетним детям показали «Том и Джерри», то после мультфильма они начали драться маленькими табуретками, которые были в комнате, копируя героев. А некоторые дети могут взять молоток или нож, как герои этих мультиков и ударить другого ребенка или даже взрослого. Четырехлетний ребенок начал бить кулачками своих родных после просмотра «Матрицы», так как он увидел, что хороший Нео долгое время бился с плохими «дядями».

Исследователи выяснили, что дети, которые осуществили преступление, покалечив других детей во время игры, вообще не понимают, что такое боль живого существа и сопереживание, так как они не могут поставить себя на место того ребенка, которому они нанесли ущерб, так как родители их этому не научили, а мультфильмы наоборот показывали, как «прикольно» наносить боль другому существу или человеку, как это показано в «Том и Джерри».

К сожалению, значительная часть зарубежных мультфильмов наполнены агрессивными или аморальными сценами: разнообразные покемоны и киборги, которые постоянно уничтожают друг друга.

Поэтому подобные мультфильмы детям нельзя показывать ни в коем случае, а у нас они транслируются ежедневно, есть даже специальные каналы, большей частью наполненные подобной продукцией.

Результаты можно наблюдать в реальной жизни.

Барселона. Трое подростков решили повторить трюк, который они увидели по телевидению и поздно вечером натянули через улицу пластиковый шнур и наблюдали как он перерезал горло мотоциклисту.

Лондон. Двое шестилетних мальчика полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и заслужить премию. В детский передачи предлагалось самым оригинальным способом разрушить построенный в телестудии дом.

Осло. Группа 5-6 летних детей игралась в черепашки — ниндзя и насмерть забила одну из девочек.

Валенсия. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой -ниндзя залез в соседний дом и зарезал супругов и их дочь.

И таких случаев становится все больше, так как ради зрелищности и наживы телекомпании часто пренебрегают моральными нормами и переходят разрешенные границы. В США был такой случай. Утром 1 мая 1998 года большинство американских телекомпаний прервали трансляцию детских передач и в прямом эфире начали показывать самоубийство на улице Лос Анджелеса мужчины, который узнал, что он болен СПИДом. И большинство детей были вынуждено смотреть как этот мужчина бегал с ружьем, угрожая другим, а потом выстрелил себе в голову, залив собственной кровью часть улицы. Телекомпании позже попросили извинения у родителей, но ситуации это не меняет и последствия мы уже наблюдаем сегодня, когда почти ежемесячно передают новости, что тот или иной школьник или студент застрелил своих одноклассников или учителей или просто незнакомых людей, так как им поставили плохую оценку или обидели и они таким образом разплачиваются за оскорбление.

2. Взаимосвязь телевидения и уровня преступности

Научные исследования подтверждают отрицательное влияние телевидения на увеличение уровня преступности. В частности исследованиями В.И.Ролинского установлено, что уровень преступности в любой стране возрастает через 10-15 лет после появления в ней телевидение с элементами насилия и агрессии. Другой известный эксперт в области информационного пространства Борис Потятиник наводит факты многократного роста подростковой преступности, который происходил параллельно с наступлением телевидения. Так исследование определенных районов в Южной Африке и Канаде, которые из политических или технических причин не имели телевидения вплоть до начала 70-их лет ХХ ст., показали , что через 3-8 лет после внедрения телевидения состоялся резкий рост подростковой преступности (в 2-3 раза) и в этих регионах. При Министерстве здравоохранения США еще в 1969 году был создан Научно-консультативный комитет с целью более детального анализа влияния демонстрации насилия на общество. Выводы комиссии шокировали Америку: фактом стала непосредственная связь между насилием на экране и насилием в жизни, и компании, которые демонстрируют информацию с элементами насилия, несут ответственность за асоциальные действия своих зрителей, а особенно детей и подростков.

Читать еще:  Круг купания новорожденных какой лучше

Помимо агрессивности большой проблемой влияния ТВ на детей является затормаживание психического развития.

В последние годы растет число детей, которые не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Как установили западные ученые, это дети, которых в раннем детстве «воспитывал» телевизор, то есть они умеют воспринимать только зрительную информацию, слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного зрительного восприятия на словесное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а им это трудно.

3. Влияние на детей интернета

Не менее опасным для детей может быть и Интернет. Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода. Дети наталкиваются на такие риски, как попадание в виртуальный мир, уменьшение социальных контактов, социальнуюдезадаптацию, что может привести к депресиям и самоубийству. Интернет-зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется сухость глаз, растройство сна, исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни. Так же, как игры, в которых герой может прыгать из высокого дома, перелетать пропасти и т.п., провоцируют детей делать что-то подобное, рискуя своим здоровьем и жизнью. Если общество хочет уберечь детей от игровой зависимости — оно должно в первую очередь влиять на родителей, ведь семья играет защитную роль, которая дает возможность незрелой личности сформуваться и стать на ноги. Чтобы уберечь детей от компьютерной зависимости и игромании, специалисты советуют родителям регламентировать свободное время ребенка и не разрешать много времени проводить возле компьютера или телевизора, смотреть за тем какими компьютерными играми увлекается ребенок. Также важно регулировать контент мобильных телефонов, так как дети часто закачивают в свои мобильные телефоны аморальные или агрессивные картинки.

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ нужно объединить усилие родителей, общественных организаций, соответствующих государственных структур. Но как бы государство не запрещало фильмы или сайты с элементами насилия или разврата, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви, то никакие запреты не будут действовать. В частности по статистическим данным почти 76% родителей не интересуются тем, какие вебсайти посещают их дети. Впрочем, эксперты такие цифры объясняют не равнодушием родителей, а их неосведомленностью. Поэтому родители должны своим собственным примером воодушевлять детей на добрые дела и быть для них моральным авторитетом, и тогда детей не будет тянуть к запрещенным вещам.

Средства массовой информации и наши дети

Электронные средства массовой информации (СМИ) играют важную роль в жизни подростков XXI столетия. Ранее в мире СМИ доминировало телевидение, но сегодня ситуация изменилась. Современные дети, как и все мы, окружены мобильными телефонами, видеоиграми, компьютерами, планшетами и так далее.

Принимая во внимание тот факт, что электронные устройства в большинстве своем сегодня доступны, задумайтесь над тем, что у детей эти приборы имеются в домах, и часто даже несколько — в их комнатах.

Дети, а особенно подростки, имеют практически постоянный доступ к СМИ, время от времени — без присмотра взрослых. Молодые люди сегодня тратят больше времени, пользуясь СМИ, чем занимаясь любым другим видом деятельности, не считая времени на сон. Возникает вопрос: какое влияние оказывают электронные СМИ на умы молодых людей, подростков и даже детей младшего возраста, имеющих доступ к ним?

Электронные СМИ и избыточная масса тела.

Становится очевидным, что когда начинают активно использоваться электронные СМИ, среди молодежи появляется тенденция к увеличению массы тела. Это не означает, что электронные устройства во всех случаях способствуют возникновению ожирения, однако нельзя не учитывать тот факт, что постоянное их использование приводит к появлению избыточной массы тела.

Первая статья, говорившая о связи между электронными СМИ и ожирением, была напечатана в 1985 г. В ней приводились исследования, демонстрирующие, что просмотр телевизионных программ подростками от 12 до 17 лет способствовал появлению у них избыточной массы тела. Каждый час просмотра телевизора увеличивает риск возникновения ожирения у подростков на 2%.

Подобные исследования, проводимые в 1988-1994 годах, показали, что риск увеличения массы тела был наименьшим у детей, просматривающих телевизионные программы час или менее в день, а наибольшим — четыре или более часов в день.

Что касается связи избыточной массы тела и видеоигр, то здесь ситуация схожа с вышеописанной. В исследовании, результаты которого были опубликованы в медицинском журнале «Педиатрикс», принимали участие 2832 ребенка в возрасте от 1 до 12 лет. Ученые сообщили, что они нашли тесную связь между видеоиграми и увеличением массы тела у детей. Особенно остро наблюдалось прибавление массы тела у детей в возрасти восьми лет и младше.

Электронные СМИ и сон.

Результаты исследования «Кайзер Фэ-мили Фаундейшн» показывают, что 71% детей в возрасте от 8 до 18 лет имеют телевизоры в своих комнатах. Это является проблемой, поскольку такие дети смотрят телевизор по крайней мере на час больше в день, чем те, у которых его в комнатах нет.

Также статистика говорит, что у 1/3 детей в возрасте шести лет и младше телевизоры находятся в их комнатах. Еще более тревожным является тот факт, что дети в возрасте до двух лет каждый день просматривают телевизионные программы. 74% детей младшего возраста уже смотрели телевизор до достижения двух лет.

Эти статистические данные взволновали Американскую академию педиатров, которая предложила убрать телевизоры из комнат детей, а малышам до двух лет вообще запретить смотреть телевизионные программы. Вместо этого предлагается проводить такие интерактивные мероприятия, способствующие развитию детей, как беседы, игры, пение, чтение.

Читать еще:  Почему новорожденный кряхтит и стонет во сне

Исследователи также установили связь между использованием электронных СМИ и сном детей и молодых людей. Недосыпания и ночные кошмары связаны с просмотром телевизора и компьютерными играми.

В Бельгии практически половина детей в возрасте от десяти лет просыпаются хотя бы один раз от сигнала текстового сообщения. Ученые сделали заключение, что наличие мобильных телефонов в комнатах подростков в ночное время негативно сказывается на их сне. Поскольку дети просматривают телевизионные программы или играют в компьютерные игры поздно вечером, вследствие чего недосыпают, получение текстовых сообщений или звонков прерывает их ночной сон, что оказывает негативное влияние на их здоровье.

За несколько часов до сна детям не рекомендуется проводить время перед телевизором или компьютером. Вы можете почитать вместе с ними интересные истории либо поиграть в спокойные познавательные игры.

Электронные СМИ и агрессивное поведение.

Американская академия педиатров сообщает, что дети от дошкольного до подросткового возраста проявляют агрессию после просмотра телевизора или компьютерных игр. Ученые предлагают ограничить количество времени, затрачиваемое детьми на использование электронных СМИ. Данный факт также влияет на успеваемость школьников, о чем говорят исследования, проведенные в 2008 году.

Позитивная сторона вопроса. Нам следует помнить, что электронные СМИ могут оказать ощутимую помощь в работе и учебе. В Интернете можно найти полезную информацию как для вас, так и для ваших детей. Вопрос заключается в том, чтобы контролировать время, проводимое нашими детьми за компьютером.

Защитите детей от вредного влияния СМИ

  • уберите телевизор из детской комнаты;
  • разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
  • настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку;
  • при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
  • отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
    создайте свою домашнюю видеотеку.
  • создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» ( Инструкция 2 , Инструкция 1 ).
  • определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;
  • с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;
  • раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером ( Инструкция ).

  • установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей (Платное ПО: пример 1 , пример 2 ; Бесплатное ПО: пример 1 , пример 2 );
  • создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
  • раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете;
  • еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.
  • Настройте в качестве основных поисковиков “семейный поиск Яндекс” ( family.yandex.ru ), “безопасный поиск Google” и “безопасный режим YouTube”.

Социальные сети:

  • определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
  • ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;
  • создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.);
  • ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»).
  • ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

Телефон (планшет):

  • раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребенка на наличие установленных приложений (в том числе игр); обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне;
  • заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение ВКонтакте или в Одноклассниках ( инструкция для iOS , инструкция для Android );
  • подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту ( Мегафон , МТС , Билайн )
  • Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб (объем трафика зависит от тарифа)

Печатные издания:

  • вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте).
  • читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребенок.

Рекомендуем также ознакомиться с брошюрой «Информационная безопасность детей», подготовленной организацией Родительское Всероссийское Сопротивление

Cкачать брошюру в PDF

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Отзывы на Защитите детей от вредного влияния СМИ (11)

Ребят, а почему исчезли ссылки на программное обеспечение и инструкции в этой статье? Они у вас сохранились? Спасибо за ответ

Спасибо за напоминание, ссылки добавили

Рад помочь!! Вам огромная благодарность за ваш труд.

Здравствуйте.
Телевизор можно выбросить или отдать соседям. Причина в том, что от него нет пользы. Смотреть фильмы неудобно – прерывают рекламой. Это не просмотр, когда на самом интересном месте включают рекламу. Кроме того сейчас мало по настоящему хороших фильмов. Продукция голливуда – продукт сомнительного качества, предназначена для подсознательного зомбирования людей. Наша продукция также не лучше голливуда. Для чего еще нужен телевизор ? Для просмотра разных ток-шоу. Но от них вреда не меньше чем от фильмов. Для того, чтобы узнать новости. Новости сейчас одна страшнее другой. Остается прогноз погоды, без которого я могу обойтись. Я свой выбор уже сделал и нисколько не жалею

Полностью согласен. Компьютер гораздо удобнее и для ребёнка и для взрослого. И с точки зрения выбора просмотра конкретной программы/фильма и с точки зрения контроля действий ребёнка.

Великолепно всё систематизировано! Лучше и не скажешь.

Большую часть реализовали самостоятельно ещё пару лет назад. До некоторых этапов ещё не дошли в силу возраста и отсутствия некоторых устройств. Несколько новых нюансов для себя почерпнул.

Кстати, для ребёнка условием создания аккаунта в соц.сети было условие полноценного умения читать и писать (а не только играть). Неплохой получился мотиватор.

В дополнение к статье добавлю про телевизор. Его крайне желательно убрать и из кухни (про пользу полного отсутствия телевизора я не стану здесь говорить) или по крайней мере выключать во время употребления детьми пищи.

Во первых ребенка надо приучать только к добрым мультикам показать фильм ему какой нибудь а то ребенок будет вырастать в социальном инкубаторе, а люди из таких инкубаторах выходят не очень знающими жизнь во вторых у ребенка на компьютере должны быть права администратора в третьтх зачем ограничивать траффик мобильного интернета все равно ребенок при этом никак не изменится то что он смотрит в четвертых зачем ограничиать ребенка в приложениях лучше научите его удалять их в пятых у ребенка нет свободы слова зачем ему запрещать выкладывать записи на страницу вк причем ребенок всегда может ограничить к своей странице доступ поменять пароль на вк и что теперь?. И зачем ограничивать время за компьютером современные дисплеи уже не вредят глазами. И зачем убирать телевизор из детской проще же поставить пароли на нежелательные каналы

Читать еще:  Отривин капли для детей

Мы с вами живём в уникальное время… Время сейчас очень трудное. Нам нужно мобилизовать все наши силы, что бы сохранить Мир, тепло и Согласие… Бог в помощь!

Хорошие советы, но я бы еще добавил ограничение времени в интернете и компьютере до 2-х часов.

Оставьте отзыв Отменить

Отзывы перед публикацией модерируются.
Вы должны войти на сайт для публикации отзывов. Или зарегистрироваться

Защитите детей от вредного влияния СМИ. Рекомендации родителям

Н есомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей — это и источник информации, и средство общения. Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Предлагаем несколько рекомендаций для родителей, каким образом можно уменьшить вредное воздействие СМИ на детей.

  • Уберите телевизор из детской комнаты;
  • Разрешайте смотреть ребёнку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
  • Настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребёнку;
  • При совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
  • Отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов. При определении воспитательной роли современных картин пользуйтесь классификациями признаков вредных фильмов или мультфильмов;
  • Создайте свою домашнюю видеотеку.
  • Создайте для ребёнка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «Родительский контроль»;
  • Определите время, которое ребёнок может проводить за компьютером;
  • С помощью программных средств контролируйте время, которое ребёнок проводит за компьютером;
  • Раз в неделю проверяйте историю действий ребёнка за компьютером.
  • Установите програмное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещение сайтов, не предназначенных для детей;
  • Создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
  • Раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребёнком страниц в интернете;
  • Еженедельно уделяйте время для вашей с ребёнком совместной деятельности в интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  • Определите время, когда ребёнок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
  • Ограничьте количество аккаунтов ребёнка в социальных сетях одним или двумя;
  • Создайте свой аккаунт, «Подружитесь» с ребёнком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребёнка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребёнка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.)
  • Ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребёнок, десятью, из которых пять выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребёнка и наполнить её полезным контентом как минимум на половину;
  • Ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

ТЕЛЕФОН, ПЛАНШЕТ

  • Раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребёнка на наличие установленных приложений (в том числе игр); Обсуждайте их необходимость, учите ребёнка поддерживать порядок в телефоне;
  • Заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребёнок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение вконтакте или одноклассниках;
  • Подключите к сим-карте ребёнка услугу «Детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (мегафон, мтс, билайн);
  • Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1Гб (Объем трафика зависит от тарифа).

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

  • Вместе с ребёнком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте);
  • Читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребёнок.

ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА (Родителям на заметку)

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские – по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более лёгкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребёнку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  7. В мультике культвируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, безпринципно. Пропогандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, из образ жизни показан как ущербных и неполноценный.

статья создана по материалам проекта «Научи хорошему»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector