Почему новорожденный поднимает ножки

Почему новорожденный постоянно кряхтит и тужится

Родители новорожденных деток сразу после их рождения могут сталкиваться со многими проблемами, связанными со здоровьем их чад. Вот только малыши никак не могут объяснить родителям, как они себя чувствуют. Узнать о том, что их ребенка что-то тревожит, взрослые могут по крику, плачу и других сигналах малыша. Если вы видите, что грудничок постоянно тужится и кряхтит, такое поведение крохи имеет свое объяснение.

Причины необычных звуков

Причин необычного поведения малыша, когда он кряхтит, тужится и плачет, может быть множество

Как только детки ощущают какой-либо дискомфорт, они начинают проявлять недовольство, как могут – плачут, кричат, кряхтят. Причин того, что кроха кряхтит, может быть множество, но самой распространенной из них являются проблемы из животиком. В течение первых несколько месяцев после появления малыша на свет происходит становление его пищеварительной системы.

В этот период младенца может беспокоить повышенное газообразование и кишечные колики. Временные боли, вызванные кишечными коликами, чаще всего становятся причиной того, почему новорожденный постоянно кряхтит и тужится после кормления.

Почему малыш тужится и кряхтит?

Необычно себя вести младенец может и в результате продолжительного отсутствия стула. У новорожденных деток кишечник должен опорожняться столько раз, сколько его прикладывают к груди. Запором принято считать отсутствие испражнений в течение 1–2 дней. Животик малыша становится твердым, он поднимает ножки вверх и начинает ими беспокойно перебирать.

Если причиной кряхтения новорожденного являются запоры, малыш еще и тужится, стараясь сходить в туалет. Однако, такие его старания не приносят положительного результата. Натуживаться новорожденный ребенок может и в процессе дефекации или мочеиспускания. В таком случае кроме необычных звуков, несвойственных для детей, лицо крохи краснеет.

Точно сказать, почему младенцы кряхтят и тужатся, педиатры не могут. Среди возможных версий они называют это своего рода младенческим языком. В этом возрасте малыши не могут правильно выражать свои эмоции, поэтому, когда они кряхтят, скорее всего, они чем-то недовольны. Если ваш ребенок не плачет, вас не должно пугать его натуживание, возможно, это один из признаков того, что ему не хватает родительского внимания.

Кряхтение у своего ребенка родители могут слышать, как днем, так и ночью. Стоны, всхлипывания и кряхтение во время сна крохи могут быть вызваны плохими сновидениями. Деткам тоже снятся сны, которые вызывают у них разные эмоции – страх или радость. Если ваш кроха ворочается во сне и кряхтит, ему приснился не очень приятный сон.

Натуживание и покраснение малыша могут быть вызваны запорами

Перед тем как укладывать младенца в кроватку, убедитесь в том, что вы создали максимально комфортные условия для ночного отдыха. Одежда на малыше должна быть свободной и только из натуральных материалов. Воздух в помещении должен быть прохладным и не сухим. В летнее время на окнах должны стоять москитные сетки, чтобы отдых ребенка не был нарушен насекомыми.

Если мама вовремя не сменила ребенку подгузник, он тоже среди ночи может крутиться в кроватке и кряхтеть. После смены подгузника малыш сразу заснет.

Когда нужно обратиться к специалисту?

Постоянное натуживание ребенка, которое сопровождается детским плачем и покраснением лица, должно насторожить родителей. В таком случае возникает большая вероятность того, что малыша беспокоит запор. За медицинской помощью к специалистам следует обязательно обратиться, если у малыша наблюдаются такие процессы:

  • рвота;
  • отрыжка;
  • частые и обильные срыгивания;
  • отказ от пищи;
  • снижение веса;
  • неустойчивость стула;
  • повышенное газообразование и кишечные колики.

Если родители точно уверенны, что младенец кряхтит от кишечных колик, они могут облегчить состояние малыша. Для этого нужно каждый раз перед кормлением выкладывать ребенка на животик, следить, чтобы он не наглотался воздуха во время грудного вскармливания. Кроме того, маме следует продолжительное время соблюдать диету.

Мышечный тонус новорожденных и детей до года

Нарушения мышечного тонуса диагностируются практически у всех новорожденных и детей первого года жизни. Чтобы это не оказало негативного влияния на здоровье и дальнейшее развитие ребенка, очень важно вовремя выявить этот недуг, и оказать малышу квалифицированную помощь.

Что такое мышечный тонус

Тонус – напряжение мышц, которое необходимо для того, чтобы поддерживать тело ребенка в состоянии покоя. Новорожденный, проведший 9 месяцев в позе эмбриона, рождается с повышенным тонусом мышц. При этом, если взрослый может, не прилагая особых усилий, разжать кулачки младенца и распрямить его ножки, то в таком случае гипертонус считается нормой. Оценивая мышечный тонус новорожденного, необходимо обратить внимание на то, чтобы напряжение было равномерным и преобладало в мышцах-сгибателях. Обычно гипертонус сохраняется до 3-4 месяцев, а затем постепенно снижается. До 5-6 месяцев нормализуется тонус в мышцах-сгибателях, а к 1,5-2 годам мышечный тонус приходит в норму, и становится таким, как у взрослого человека.

Родители должны контролировать тонус мышц ребенка, для этого грудничка надо каждый месяц показывать педиатру, чтобы он оценил общее состояние мышц грудничка и проверил его рефлексы.

Оценка мышечного тонуса ребенка в домашних условиях

В домашних условиях мама и папа могут сами определить в норме ли мышечный тонус их малыша. Далее мы приведем критерии, по которым надо оценивать:

  • До одного месяца. Новорожденный, лежа на спине, принимает позу «эмбриона»: пальцы сжаты в кулачок, ручки согнуты на уровне груди, кожные складки симметричны, ноги разведены в коленях. Младенец, лежа на животе, ручки располагает под грудью, голову поворачивает из стороны в сторону, ножки согнуты. Ребенок пытается делать ползательные движения.
  • От одного до трех месяцев. Лежа на спине, грудничок вытягивает руки вперед, подносит их ко рту или глазам. После двух месяцев ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Если положить ему в раскрытую ладонь погремушку, он будет ее крепко удерживать, также ребенок начнет тянуться к игрушке, лежащей рядом. Лежа на животе, малыш хорошо поднимает и надолго удерживает голову, поворачивает ею в разные стороны.
  • От трех до шести месяцев. Когда ребенок лежит на спине, его руки и ноги полусогнуты, ладошки раскрыты. Он уже умеет не только тянуться к лежащей рядом игрушке, но и брать ее. В 4 месяца малыш учится переворачиваться с живота на спину, а к полугоду пытается садиться и ползать.
  • От шести до девяти месяцев. Ребенок постоянно двигается: переворачивается со спины на живот и обратно, ползает, садится, пытается встать, держась за опору.
  • С девяти до двенадцати месяцев. Малыш самостоятельно встает, ползает, делает первые попытки ходить, сперва держась за опору, затем самостоятельно.
Читать еще:  Почему не отваливается пупок у новорожденного

Если родители заметили, что мышечный тонус их ребенка не соответствует норме, то им необходимо как можно скорее показать малыша педиатру и невропатологу.

Нарушения мышечного тонуса

У детей первого года жизни довольно часто диагностируются нарушения тонуса мышц: гипотонус, гипертонус, дистония. Каждое из этих заболеваний проявляется своими симптомами, и может негативно повлиять на здоровье и развитие малыша.

Гипотонус – пониженный тонус мышц. Чаще всего это состояние наблюдается у недоношенных младенцев, детей с инфекционными и эндокринными заболеваниями. Тяжелая степень гипотонуса может свидетельствовать о серьезной родовой травме или внутричерепной гематоме. Детки с пониженным тонусом мышц малоподвижные и вялые, много спят, редко плачут, медленно набирают вес, плохо сосут молоко, позже сверстников начинают держать голову. Во время сна малыша его руки и ноги вытянуты вдоль тела. Гипотонус опасен тем, что приводит к изменению процессов дыхания, глотания, сосания.

Гипертонус – повышенный тонус мышц. Развивается из-за повреждений головного мозга и нервной системы вследствие родовой травмы, гипоксии при родах, кровоизлияния в головной мозг. При гипертонусе малыш не расслабляется во время сна, его руки сжаты в кулачки, а ноги прижаты к телу. Повышенный тонус мышц шеи приводит к тому, что новорожденный, лежа на животе, уже держит голову. У деток с повышенным тонусом мышц часто бывают кишечные колики, постоянные срыгивания, нарушения сна, беспокойство, дрожание подбородка и ручек. Гипертонус тормозит психомоторное развитие ребенка, он позже сверстников начинает сидеть, ползать, ходить.

Дистония – несимметричный тонус мышц, то есть одни группы мышц находятся в гипотонусе, а другие в гипертонусе. При таком заболевании ребенок лежит в неестественной позе, неровно, его кожные складки несимметричны, а голова и таз повернуты в сторону напряженных мышц. Дистония опасна тем, что приводит к нарушению осанки малыша и задержке его психомоторного развития.

Лечение нарушений тонуса мышц

Лечение нарушений мышечного тонуса должно быть комплексным. Лечение назначает детский невролог, обычно оно состоит из следующих методов:

  • медикаментозные средства: препараты, уменьшающие внутричерепное давление и способствующие улучшению метаболизма, комплекс витаминов группы В;
  • физиотерапевтические процедуры: курсы электрофореза, магнитотерапии, водо-, грязе- и теплолечения, чередующиеся между собой;
  • кинезитерапия (лечение движением): проведение специальной гимнастики, как активной, так и пассивной, регулярные курсы массажа.

Детям с нарушениями мышечного тонуса массаж должны проводить только квалифицированные специалисты. Непрофессиональный массаж, проводимый мамой или бабушкой, может привести к ухудшению состояния малыша.

Если родители вовремя обратили внимание на нарушение мышечного тонуса своего ребенка, и незамедлительно показали его невропатологу, то благодаря строгому следованию рекомендациям врача и регулярно проводимой терапии возможно полное излечение малыша.

Внимание! ДЦП

Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка первого года жизни

— К концу 1-го месяца жизни здоровый ребенок фиксирует взгляд, у него появляется первая улыбка;

— в течение 2-го месяца ребенок начинает, лежа на животе, поднимать голову, поворачивает ее в стороны, улыбается, когда над ним наклоняется взрослый;

— в течение 3-го месяца — поворачивается со спины на бок;

— в 3-4 месяца начинает «гулить», появляется комплекс «оживления» — на обращение матери или близкого человека ответная реакция: улыбка, звуки и движения рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом), подолгу занимается висящими над кроватью игрушками;

— в 5 месяцев переворачивается со спины на живот, берет игрушки и подолгу удерживает их в руке, подолгу «гулит», начинает узнавать лица близких;

— в 5-7 месяцев ребенок ползает, вначале на животе, затем на четвереньках. Приученный — ест с ложки. Занимается с игрушками. Подолгу лепечет, произносит первые слоги «ма-ма», «ба» и др.;

— в 7-8 месяцев самостоятельно садится и сидит, пытается стоять с поддержкой, придерживаясь за перекладину кровати, сам встает, стоит, переступает и опускается;

— в 9 месяцев — ходит, придерживаясь за предметы, хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки. Узнает предметы, игрушки пытается называть их первыми слогами;

— в 10-12 месяцев ребенок ходит с поддержкой и без подержки. Выполняет несложные поручения взрослых («дай», «принеси»). Подолгу занимается с игрушками. Некоторые дети к году понимают смысл многих слов, произносят первые слова: («мама», «деда», «киса» и др.).

При определенном воспитании имеет навыки обслуживания себя во время кормления (пьет из чашки, захватывает ложкой еду из тарелки, подносит ко рту).

Непонятные записи

ДИАГНОЗ ПЭП в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности.

Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Что такое ПЭП? Что такое синдром двигательных нарушений? Да и что такое задержка моторного развития? Совершенно непонятно, тем более если ребенку, скажем, месяцев 4-5. Он же такой любимый, такой родной, лучше всех, просто еще очень маленький. И мама, естественно, поначалу будет искать сотни оправданий для себя самой, надеясь, что ничего в этом страшного нет: еще пару месяцев — и все само собой образуется, все будет в полном порядке.

Часто и врачи говорят маме, что ПЭП (перинатальная энцефалопатия) есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями, и даже если он сейчас и отстает в развитии, то догонит своих сверстников.

Но, увы, нередко происходит следующее: сначала ничего страшного, затем, когда другие дети его же возраста в отличие от него уже начали осваивать ходьбу (это ближе к году), врач может поставить ребенку предварительный диагноз: синдром ДЦП, а после и ДЦП. Часто это происходит после года, а то и двух лет. И начинается беготня родителей по различным центрам, больницам в поисках ПОМОЩИ.

А ведь мало кто из родителей знает, что даже сам диагноз ПЭП может стать причиной последующих головных болей, приходящих двигательных нарушений, речевых и двигательных расстройств, вегето-сосудистой дистонии, быстрой смены настроений, плохой успеваемости в школе, отсутствия коммуникабельности и т. д. Но родители нечасто думают о том, что будет с их ребенком через 3, 5, 10, 15 лет. Мамы часто считают, что самое главное пережить первый год жизни ребенка. Он самый трудный. А потом разберемся.

И забывают мамы о настороженности. А она необходима, особенно для той мамы, у которой либо были проблемы со здоровьем до и во время беременности, сложно проходили сами роды, было кесарево сечение, наличие инфекций (токсоплазмоз, гепатит, герпес, цитомегаловирус, хламидиоз и т. д.), либо ребенок родился недоношенным, либо при отсутствии вроде бы веских причин ребенок отстает в развитии, и прежде всего в моторном.

Читать еще:  Почему новорожденный закатывается плаче

Часто бывает так, что ребенок либо вообще не отстает в развитии, либо имеется небольшая, практически незаметная задержка: он может и улыбаться, и гулить, и играть в игрушки, но при этом не овладевает теми двигательными навыками, которые в его возрасте должны у него быть. Именно о таких случаях и пойдет разговор.

Диагностировать ДЦП в первый год жизни ребенка бывает очень трудно. Но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше прогноз заболевания, и реабилитационный процесс будет во много раз эффективнее и качественнее.

Из многочисленных примеров своей практики приведу один.

Ребенку 6 месяцев. Лежа на животе. голову не удерживает, игрушки не хватает, при этом глазами следит за ними! Также следит за всеми, кто попадает в его поле зрения. Улыбается. Гулит. Ножки постоянно вытянуты и напряжены, развести в стороны их невозможно. Очень трудно поменять памперс! Когда мама пытается вложить в руку игрушку, даже очень удобную для захвата и яркую, хорошее настроение резко сменяется недовольством, продолжительным плачем. В поликлинике пока ничего особенного не говорят, знакомые матери успокаивают ее словами: «Да посмотри, как он улыбается, даже смеется». — «А руки, ноги?» — «Ну что же здесь непонятного? Просто пока не очень хочется ему двигаться, ленится! Подожди!» Вот уже 10 месяцев, а он все лежит, и не играет в игрушки, и не сидит, т. к. заваливается в разные стороны и руку подставить не может. На ноги ставишь — не стоит. Ноги вытянуты, как струна. Опирается на мыски и не может сделать шаг. При этом и смеется, и улыбается, как все. И опять находятся знакомые, родственники, которые говорят: «Ничего, пройдет, еще месяц-другой — и в один день как начнет все делать одновременно — и ползать, и играть в игрушки, и ходить». И мать ждет. И очень часто даже не обращается к врачу, не ищет специалиста.

Мама должна это знать

ТАКИХ примеров очень и очень много! А в дальнейшем происходит следующее: у ребенка нарастает неврологическая симптоматика, тормозящая его моторное развитие, и в один прекрасный день наблюдающий ребенка врач объявляет матери как приговор: «У вашего ребенка ДЦП». Время упущено, его не вернешь, конкретного целенаправленного лечения не проводилось. И сейчас можно вести разговор только о социально-психологической адаптации ребенка-инвалида.

А ведь при своевременном лечении у действительно высококвалифицированного реабилитолога (физического терапевта) во многих случаях этого страшного диагноза можно было избежать. Чтобы ориентироваться самой в сложных вопросах детской неврологии, мама ребенка обязана владеть элементарными знаниями.

Формирование движений у ребенка должно происходить в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем руки, руки — туловище, руки — туловище — ноги, ноги и совместные движения. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.

Независимо от возраста ребенка (пусть ему даже 5 лет) в занятиях с ним определяется тот уровень двигательного развития, на котором он остановился.

И если ребенок, например, не может принять положение на четвереньках и ползать, то именно с этого и необходимо начинать, невзирая на его возраст. Но заниматься только в одном «узком» направлении нельзя, особенно если у ребенка отмечается грубая задержка моторного развития, т. к. это понижает эффективность занятий. Поэтому лечебная программа должна как бы «заглядывать» немного вперед и предусматривать также применение таких комплексов коррегирующих упражнений, которые соответствовали бы более высокому (пусть в данный момент и невозможному) уровню двигательного развития.

Для того чтобы добиться хороших результатов, все рекомендации должны стать ежедневными и проходить в течение всего дня.

Необходимо обратить пристальное внимание на следующие вещи:

1. Ребенок постоянно манипулирует только одной рукой или ногой, при этом противоположная рука (нога) сильно сжата (спастика), приведена к туловищу, движение в ней незначительное, но резкое и малоамплитудное.

2. Ребенок не удерживает позу сидя.

3. Если поставить ребенка на ноги, то опора идет на мысочки или нет вообще опоры, а ноги, согнутые в коленях, «висят в воздухе».

4. У ребенка при попытке попасть своей рукой в рот происходит отворачивание головы в другую (противоположную) сторону.

5. Ребенок не любит лежать на животе.

6. При положении стоя, опора только на мыски, к тому же он крестит ноги.

Все это должно насторожить родителей, и они должны принимать срочные и эффективные меры по реабилитации своего ребенка. В противном случае его можно «упустить», и тогда трагедии не миновать.

Двигательное развитие ребенка от рождения до года

На первом году жизни происходит интенсивное двигательное развитие, которое способствует созреванию коры головного мозга. Поэтому чем больше вы будете заниматься с малышом, тем больше у вас шансов вырастить вундеркинда. Следует заботиться о своевре­менной стимуляции эмоционального общения, развитии зрительного восприятия, слухового восприятия и понимания обращенной речи.

В первый месяц жизни сгибательные мышцы малыша еще находятся в повышенном тонусе, и движения его ограничены. Только на третьем месяце напряженность мышц уменьшается, начинается их развитие, которое, впрочем, происходит неравномерно. Вначале зрелыми становятся мышцы шеи. Это проявляется в способности малыша, лежа на животе, приподнимать и короткое время удерживать головку. Постепенно своей функциональной зрелости достигают мышцы туловища, ног и рук. В это время малыш уже реагирует на звук, поворачивая голову, а также совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног в положении лежа на спине.

Двухмесячный ребенок еще продолжает лежать, свернувшись, как в утробе матери. Мускулы его время от времени непроизвольно подергиваются. Ножки не выдерживают никакой нагрузки. Руки плотно сжаты в кулачки, он еще не может держать погремушку, но уже способен крепко держать голову, свободно ее поворачи­вать, а при выкладывании на живот — опираться на предплечья и энергично двигать то одной, то другой ножкой.

К началу третьего месяца конечности ребенка постоянно расслабляются. Он поднимает голову на 45°, покачивает ею, когда кто-нибудь поддерживает его в положении сидя. Непроизвольное подергивание мускулов наблюдается реже. Кулачки малыша частично раскрыты, он активно «молотит» руками. К концу третьего месяца он уже пытается протянуть руку и что-нибудь схватить. Малыш захватывает предмет, который касается его ладони или пальцев, сжимает и разжимает игрушки или другие вещи, которые вы даете ему в руки, и следит за движениями своей руки.

Читать еще:  Купание гамаке новорожденного видео

В конце третьего — начале четвертого месяца ребенок уже начинает поднимать голову из положения лежа на спине, пытается переворачиваться со спины на бок, а лежа на животе, твердо опирается на локти и предплечья и даже приподнимается.

Лежа на спине, ребенок способен подолгу рассматривать свои руки. Если ему дать погремушку, он с удовольствием ею трясет.

В четыре месяца ребенок лежит на животе, опираясь на предплечья, согнутые под прямым углом. Конечности малыша уже могут свободно распрямляться: он трясет вложенной в руку погремушкой, делает «велосипед» и другие движения в свободном стиле. Лежа на животе, поднимает голову, исследует обстановку. Недолго может опираться на ножки. Прямо держит голову, когда кто-нибудь поддерживает его в вертикальном положении. Переворачивается со спины на бок.

В 4,5 месяца в положении лежа на спине, увидев предмет, тянется к нему, хватает двумя руками и тянет его в рот.

К началу пятого месяца ребенок уже многое умеет. Лежа на животе, малыш свободно приподнимает туловище, опираясь на ладони вытянутых рук, легко и

быстро переворачивается со спины на живот. Он ровно и устойчиво перебирает ногами («танцует»), когда его держат за туловище. Улучшается и координация движений. Ребенок направляет руки точно к предмету, который его заинтересовал. Вначале он берет игрушку двумя руками, затем старается удерживать ее одной. Ребенок теперь не только крепко держит игрушку, но внимательно и сосредоточенно ее рассматривает. В пять месяцев малыш уверенно стоит с поддержкой, сидит, опираясь на руки. Отдыхает на локтях, с легкостью переворачивается с живота на спину. Тянется к предметам двумя руками. Собирает подвешенные игрушки. Заинтересованно играет с одеждой, хватает материнскую грудь.

В шесть месяцев ребенок точно схватывает нужные предметы, перекладывает их из одной руки в другую, трогает и поглаживает пальцем поверхность игрушки. В этот период малыш уже может удерживать положение сидя, крепко держась за пальцы взрослого; с помощью взрослого сесть, опираясь на выпрямленные руки и приподнимая туловище; сидеть, опираясь на подушку. Он встает, держась за опору. Переворачивается с живота на спину и обратно. Раскачивается, лежа на животе («самолетик»). Приподнимается, отрывая грудь и часть живота от пола. Брыкается. Вытягивает шею, чтобы лучше видеть.

Шестимесячный ребенок, лежа на животе, способен опираться на одну руку, дотягиваясь другой до игрушки. Находясь в манеже, он уже может подползать к заинтересовавшему его предмету. При одинаково активной правой и левой руках малыш берет только одну из двух протянутых игрушек, однако если ему вложить в незанятую руку другую игрушку, он будет держать и ее. Лежа на спине, малыш с увлечением играет со своими ногами, при этом голова его приподнята. Осмысленно перекладывает игрушки из руки в руку, заталкивает их в рот. Начинает играть с кубиками.

К концу седьмого месяца малыш уже отлично ползает, крепко и ровно стоит при поддержке взрослого. Подтянувшись за пальцы взрослого или за стенки кроватки, он уже может садиться и сидит — правда, еще неуверенно.

Если у ребенка в руках игрушка, то он уже не просто хаотично размахивает ею, а, удерживая ее, вращает кистью, целенаправленно ударяет игрушкой об окружающие предметы, перекладывает из руки в руку, внимательно рассма­тривает. В положении лежа на животе может удерживать собственный вес на одной руке, а второй тянуться за каким-либо предметом.

В 7—8 месяцев ребенок встает на четвереньки, из положения лежа на спине умеет садиться, а сев — выпрямляться и наклоняться.

Восьмимесячный ребенок устойчиво сидит, пытается встать, придерживаясь за стенки манежа, стоит с поддержкой за руки, ползает. Он рассматривает игрушки, людей и произвольно переводит взгляд с одного предмета на другой.

В девять месяцев ребенок из положения си­дя может встать, держась за перила кроватки. К концу девятого месяца ребенок уверенно и быстро ползает на животе вперед и вокруг себя, подолгу сидит, при поддержке за обе руки (иногда за одну) хорошо стоит на всей ступне и даже может поднимать то одну, то другую ногу.

Десятимесячный ребенок способен ползать на руках и коленях. В этом же возрасте он начинает стоять. Может взять предмет 3—4 пальцами. Держась одной рукой за опору или руку взрослого, малыш делает шаги по направлению к игрушке, самостоятельно сидит на стуле.

В одиннадцать месяцев ребенок подолгу ходит при поддержке за одну руку, самостоятельно стоит. В возрасте 9— 11,5 месяцев малыш играет двумя руками, перекладывает предмет из руки в руку. В захватывании предмета участвуют большой палец и кончики остальных.

В 12 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах, ходит при под­держке за одну руку или самостоятельно.

Возможные отклонения в двигательном развитии

Первый месяц: находясь в вертикальном положении, ребенок не может удерживать голову в течение короткого промежутка времени.

Два месяца: находясь в положении лежа на спине, не способен приподнимать и удерживать головку. Движения рук и ног хаотичны и несимметричны.

Три месяца: в положении лежа на животе ребенок не способен удерживать голову в течение короткого времени. Не держит головку и в вертикальном положении. Во время бодрствования не рассматривает свои руки.

Четыре месяца: в положении лежа на животе не опирается на предплечья и не приподнимает туловище. Если лежащего на спине малыша поднимают, держа под мышки, его головка бессильно отклоняется назад. Находящийся в вертикальном положении и поддерживаемый под мышки малыш не упирается пальцами ног. Пять месяцев: приподнимаемый за руки из положения лежа на спине малыш не может твердо держать головку. Не умеет уверенно переворачиваться с живота на спину.

Шесть месяцев: не может из положения лежа на животе дотянуться и ухватить игрушку. Удерживаемый под мышки в вертикальном положении, не переставляет ножки, не «танцует».

Семь месяцев: при поддержке за руки малыш не пытается сесть из положения лежа.

Восемь месяцев: не ползает назад. Не стоит даже короткое время при поддержке за руки. Не способен держать между большим и указательным пальцами пуговицу или другой небольшой предмет.

Девять месяцев: находясь в положении лежа на животе, не поворачивается вокруг своей оси, не пытается ползти вперед. Неуверенно сидит, в этом положении не может повернуться вокруг своей оси. Не может самостоятельно пить из чашки.

Одиннадцать месяцев: не ползает на четвереньках. Не способен сидеть, вытянув ровно ножки. Держась за опору, ребенок плохо передвигается или не передвигается совсем. Двенадцать месяцев: не ходит при поддержке за руки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector