Мозг сердце легкие желудок раскраска для детей

Наглядное пособие по анатомии из подручных материалов. Тематическое занятие «Внутренние органы человека»

Чем это пособие отличается от привычных? У нас, конечно, есть в доме и обычные плакаты по анатомии, и энциклопедии, в которых изображено строение человека. Но оказалось, что этого недостаточно. Дети в дошкольном возрасте мыслят не так как взрослые. Абстрактные картинки им даются с трудом. Катя прекрасно знает строение человека, на картинке может показать и назвать любой орган. Но теряется, когда я прошу сказать, где он находится именно у нее! Поэтому вопреки присказке «на себе не показывают», мы решили изучить строение человека именно что на себе 😉

Теперь-то Катя знает, где именно у нее находится селезенка :).

Хотите рассказать ребенку, как пища путешествует внутри тела? Возьмите печенюшку и «проведите» ее правильным путем по всем органам пищеварения. Пусть с ней происходит то же, что и в настоящем организме: во рту она измельчается, крошки по пищеводу опускаются в желудок, в нем под действием желудочного сока (мы заменили его просто водой) они становятся совсем кашицей и переходят в кишечник, в котором окончательно растворяются и всасываются в кровь.
Или сделайте карточки с названиями внутренних органов и попросите ребенка разложить их на нужные места.

В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело — это сложный механизм, машина. Или даже целый завод. У каждой его части есть свои задачи. Чтобы лучше запомнить, какой орган что делает, можно с ребенком заменить их символическими обозначениями. Разложите прямо на плакате как на карте подходящие для иллюстрации рассказа о функциях внутренних органов предметы.

Дальше я покажу и расскажу о каждом органе подробнее.
Например, мозг управляет нашим телом. Он похож на главный компьютер.


Трахея — трубочка для дыхания. По ней воздух из носоглотки идет в легкие.

Пищевод — трубка для «спускания» пищи в желудок.

Щитовидная железа — вырабатывает специальные вещества (гормоны), которые управляют практически всеми системами нашего дела. Они в нужное время запускают и останавливают процессы в организме. Может, это пульт управления?

Легкие похожи на губку (мы подробнее говорили о них, когда разбирали вопрос «Почему человек дышит «). Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.

Желудок — это емкость для «переваривания» продуктов. Заменим его кастрюлькой.

Печень — химическая фабрика организма. В ней питательные вещества, полученные через кишечник, преобразуются в такую форму, которая усваивается нашим организмом. Здесь они наполняют кровь, которая потом разносит их в остальные органы тела. Тут же происходит процесс очищения жидкостей, и процесс обезвреживания ядов, случайно или намеренно попавших в наше тело (например, если вы выпили кофе или съели помидор). Мы положили вместо нее пробирку из набора «Юный химик»

В селезенке вырабатываются клетки иммунной системы, а отработанные клетки крови «утилизируются» и разлагаются на составляющие их вещества.
В поджелудочной железе вырабатывается поджелудочный сок, который нужен кишечнику для преобразования пищи в питательные вещества и инсулин, с помощью которого из сахара в крови «добывается» энергия для работы всего организма.
Желчный пузырь — маленький мешочек под печенью, который вырабатывает желчь (специальную кислоту), растворяющую питательные вещества и помогающую печени перерабатывать их.


Матка — специальное местечко, в котором у взрослой женщины может начать развиваться ребеночек. Что-то вроде детской колыбельки. У девочек она пока находится в «дремлющем» состоянии.

Вот так очень примерно и схематично мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.

Это наше пособие я хочу отправить в Ноябрьский Креатив к Лизе Арье.

Урок по окружающему миру 2 класс Школа России «Строение тела человека»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ prezentatsiya1.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 2 класс » Клюкова Наталья Владимировна Карманова Марина Александровна

Строение тела человека

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина Карманова Марина Александровна

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.

Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека Обрати внимание на их расположение. Стр.6-7 практическое задание.

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу. Карманова Марина Александровна

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.

ж е л к о д у и ш с е р м г з е ц к и н ч е ч п е ь е л г е и 1 2 3 4 5 6 к

Домашнее задание УЧ. Стр. 4-5 читать Р.Т. Стр. 3 — 4 № 1,2,3.

Читать еще:  Еда при поносе у детей

Выбранный для просмотра документ umk_0.docx

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: Строение тела человека.

Цель : изучение внешнего и внутреннего строения человека.

ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

познакомить с частями тела и внутренними органами человека,

дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

развивать коммуникативные умения;

развивать монологическую речь.

познать себя, как часть природы;

воспитание бережного отношения к своему организму;

вовлечь в активную деятельность;

воспитание культуры учебного труда.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Видео «Точка, точка запятая»

— Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из мф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

— Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

— Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)

Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)

Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека.

Изучение нового материала

— Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

— Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

— Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.

— Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

— Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

— Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

Дети получают шаблон человека.

— Мы рассмотрели внешнее строение человека.

А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.

… .Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.

Задание в парах : учебник стр.6-7

— головной мозг и легкие.

— сердце и желудок.

— кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником.

Мозг (рассказ учащихся)

— Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

Приклеиваем головной мозг.

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твёрдый череп надёжно защищает мозг от повреждений. Но всё- таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга

Легкие. (рассказ учащихся)

Упражнение «Большое доброе животное».

— Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем — …? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

— Сколько секунд вы смогли не дышать?

— Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

— Покажите, где у вас расположены легкие?

— Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие.

Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит ,что наши органы дыхания заболели. И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Сердце (рассказ учащихся)

— Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

— Покажите, где у вас находится сердце?

— Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

— Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит ,когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

— Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди.

— Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами.

Желудок (рассказ учащихся)

А перерабатывает пищу желудок.

— Покажите его расположение.

— Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

Читать еще:  Много лимфоцитов в крови у ребенка

— Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

В желудке пища «переваривается».. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например ,не дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить…(показ схемы желудка с разной наполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать!

Кишечник (рассказ учащихся)

Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем кишечник.

Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

— Покажите место, где у вас располагается печень.

— Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень.

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….

— Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать? (Уч-ся рисуют глаза)

А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравились наши исследования и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить.

Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

— О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

— Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

— Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

— Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

— Для чего необходимы нам знания о строении человека?

— Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

Дидактическое пособие для дошкольников «Тело человека»

Дидактическая игра для детского сада «Тело человека».

Игровой макет «Тело человека»своими руками

Данное пособие будет в помощь воспитателям детских садов в средних и старших возрастных группах. Макет «Тело человека» можно использовать в познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности.
Цели:
формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.
Задачи: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека и пространственным расположением его частей; дать представление о роли частей тела и внутренних органов человека; закрепить знание частей тела человека; развивать мышление, зрительную память, сообразительность.
Макет «Тело человека» был изготовлен из бросового материала (упаковочный картон).

В макет входят:
Плоская основа, в виде тела человека и отдельные части внешнего (руки, ноги, туловище, волосы, брови, глаза, нос, рот, уши) и внутреннего строения (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки).

Методические приёмы использования макета: рассматривание, отгадывание загадок, наблюдение, беседа.
Игра «Отгадай загадку»
Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес.
Ответ: Человек

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Ответ: Волосы

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
Ответ: Брови

Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
Ответ: Бровь

Кругло, горбато,
Около мохнато,

По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода.
Ответ: Глаза

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответ: Глаза и веки

Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос

Между двух светил в середине я один.
Ответ: Нос

Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: Губы

Два капустных листа —
Соседи на тыкве.
Ответ: Уши

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот и зубы

Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
Ответ: Руки

Одна другой касается —
Хлопок получается.
Ответ: Ладонь

Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
Ответ: Пальцы

У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем.
Ответ: Пальцы

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Ответ: Ноги

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце

Органы – моя семья
Управляю ими я Ответ: головной мозг;

Если человек отравлен и не свежая еда
Яды в организме я обезврежу всегда Ответы: печень;
Мы воздух в себя впускаем
И никогда не отдыхаем Ответ: легкие;
Взяла Оля пирожочек,
Откусила от него кусочек.
Ему нужно раствориться
Для этого …(желудок) пригодится

В данную игру могут играть как воспитатель с детьми, так и дети между собой. Тот, кто отгадал загадку, выкладывает отгаданную часть тела на основу. Таким образом, в процессе отгадывания загадок можно собрать все части внешнего строения человека и органы внутреннего строения.

Строение тела
план-конспект по теме

Цели занятия:

· ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,

· познакомить с частями и внутренними органами человека,

Читать еще:  Гормональные препараты зачатия ребенка

· дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Строение тела »

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,
  • познакомить с частями и внутренними органами человека,
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
  • способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций.
  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться.

Воспитатель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите?

А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на занятии мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека, тема нашего занятия: “Строение тела человека”.

Внешнее строение человека

Воспитатель : Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. ( слайд).

А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте по голове ( слайд).

Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.

Внутренне строение человека

Воспитатель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

Воспитатель: Какую работу выполняет головной мозг?

Дети: Управляет работой всего организма.

Воспитатель: В какой части тела располагается этот орган?

Воспита тель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом (слайд)

Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.

Воспитатель: Какую работу выполняет сердце?

Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.

Воспитатель: Где находится сердце? (слайд)

Дети: В груди, в левой стороне.

Воспитатель: Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка (слайд)

Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.(слайд)

Воспитатель: Для чего нужны человеку легкие?

Дети : С помощью лёгких человек дышит.

Воспитатель: Где расположены лёгкие?

Дети: В груди по обе стороны сердца.

Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека (слайд)

Воспитатель: Следующий орган – желудок. Это главное отделение “внутренней кухни”. Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок – сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи(слайд)

Воспитатель: Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Какую работу выполняет желудок?

Дети: Желудок перерабатывает пищу.

Воспитатель: Где расположен желудок?

Дети: В верхней части живота, с левой стороны.

Воспитатель: Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка “желудок” и раскрасьте желтым цветом (слайд)

Воспитатель: От желудка начинается длинный извилистый кишечник. Он тянется почти на 8 метров.(Показывает длинную верёвку). Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике ?(слайд)

Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.

Воспитатель: Где находится кишечник?

Воспитатель: Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом. (слайд)

Воспитатель: И еще один орган – печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.

Воспитатель: Какую роль в организме выполняет печень? (слайд)

Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.

Воспитатель: Где находится печень?

Дети: С правой стороны в верхней части живота.

Воспитатель: Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
Воспита тель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно изучать строение тела?

Дети: Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнения для рук, ног ,глаз.

Мы ногами топ-топ , мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда , два – туда, повернись вокруг себя.

Раз-присели , два – привстали, руки к вверху все подняли.

Раз- два , раз- два , заниматься нам пора.

Воспитатель: Дети, откройте рабочие тетради .Укажите стрелками, что относится к внешнему, а что – к внутреннему строению тела человека.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с работой. (Проверка по слайду).

Воспитатель: Ребята молодцы.

Воспитатель: С чем вы познакомились на уроке?

Дети: С внешним и внутренним строением человека.

Воспитатель: Назовите части тела человека.

Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), руки, ноги.

Воспитатель: Назовите внутренние органы человека.

Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень (слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся.

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова («Школа России) с использованием приставки МИМИО.

Практическое занятие с призентацией.

Практическое занятие с призентацией.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

УМК «Школа России»,Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс в 2-х частях, 2 часть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector