Виды транспортных средств детей

Виды транспортных средств детей

Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель д/с №27 г.Бугульма РТ

  1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
  2. Развития: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  3. Воспитания: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Воспитатель: Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Эй, машины, полный ход!

Как будто живые.

У каждой машины

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к НАЗЕМНОМУ виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок — схеме

Воспитатель: НАЗЕМНЫЙ вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Информация о видах транспорта и их назначения

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель: Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» — вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» — это сокращенное слово «омнибус» — карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети: Корабль, катер, теплоход – водный. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге. На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети: Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка?Инаш Клоун тут . Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит. (Самолет)

— К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

— Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

— Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе?

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это? (Автомобиль)

— Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится?

Читать еще:  Поражение белого вещества в мозгу у ребенка

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

— Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери — Разрешается

А выходить через передние — Разрешается

. Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно — Запрещается

Уступать старушке место — Разрешается

Опираться на входную дверь — Запрещается

Сесть на свободное место — Разрешается

Высовываться из окна — Запрещается

Громко разговаривать и кричать — Запрещается

— Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети: Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Читать еще:  Отипакс ушные капли отзывы для детей

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Виды транспортных средств»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПДД НА ТЕМУ:

«Виды транспортных средств»

Приготовила и провела

воспитатель 1 категории

ЧДОУ №349: Гимранова З.А

Развитие у детей познавательных интересов, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.

Закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию, связанную с правилами дорожного движения (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, разделительные полосы, транспортное средство). Развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки. Воспитание потребности безопасного поведения на дорогах. Воспитывать интерес к транспортным средствам.

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите.

Улыбнитесь все немножко.

Дети стоят с воспитателем на ковре.
-Все мы живем в городе. Как называется наш город? (Казань). В нем много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете (Ответы детей). Мы с вами отправляемся на экскурсию по городу.
Пригласить детей к макету.
-Вот и у нас в группе изготовлен один микрорайонов нашего города. Что мы видим на макете? (Дорога — проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.)
Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)
А для кого тротуар? ( По тротуарам ходят пешеходы.)
Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)
Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.)
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу. Я.Пишумов.
Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правила. Вы готовы.

Слайд 1. «Дорога только для машин».

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в транспорте.

Какие машины ездят на наших улицах? (легковые, грузовые, общественные. специальные).

Игра «Четвертый лишний».

1.Самосвал, такси. автобус, пароход- Водный транспорт.

2.Самолет.вертолет, ракета, трактор- наземный транспорт.

3.Автобус,тралейбус, трамвай-общественный транспорт, в них едут люди, одни на работу, другие домой, кто-то в гости.

Еще есть специальный транспорт-это скорая, пожарная, полиция.

Скорая помощь спешить на помощь больным. Пожарные машины мчатся на помощь, тушить пожар. Ит.д.

Ребята каким должен быть водитель?

Управляя транспортом водитель (шофер) должен внимательным, смелым, знающим правила дорожного движения.

Какие правила провоза детей в легковых машинах вы знаете?

-Садиться в машину можно только с родителями .

-Дети в легковых машинах должны находиться в специальных креслах.

-В легковых машинах необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.

Группа –улица, а мы машины,

Шумно шуршат у машины шины.

Право руля! Лево руля.

Мчусь я по улице, мотором гудя!

Группа-небо, а в нем самолеты,

Сидим в самолетах ,мы пилоты.

Выше летим, ниже летим.

По сторонам мы зорко глядим!

Группа –море,а мы корабли!

Читать еще:  Дисбактериоз у годовалого ребенка симптомы и лечение

Нас волны качают вдали от земли.

Волны гиганты, волны малютки.

Курс удержать, это не шутки.

Пригласить детей к макету.

Посмотрите внимательно на наш макет. Чего не хватает на наших дорогах?(светофоров, знаки «пешеходный переход».

Подумайте ,куда можно поставить светофоры.(на дорогу возле тротуара, возле знака «пешеходный переход».) (Заранее готовить знаки)

Как называется место. Где встречаются две дороги?(перекресток)

Ребята если не работает светофор ,что нам делать?( Правильно нам поможет регулировщик).

А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать наш разговор. Но для этого нужен специальный светофор (светофор карточка)

-Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними- показывайте- зеленый цвет, не согласны- красный цвет.

В небе летают грузовики.

Моя мама старше меня.

Два плюс три равно пять.

Дети нашей группы были на Луне.

По утрам полезно делать зарядку.

Сейчас светит солнце.

А сейчас играем в игру «Закончи предложение».

Машина из гаража –выехала

Машина в ворота- ( заехала)

Машина к дому- (подъехала)

Машина от дома- (уехала)

Машина с моста- (тронулась)

Ребята ,а для чего нам нужны дорожные знаки?( ответы)

Правильно, дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята, помогите мне разобраться с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Собери знак»(нужно собрать из частей дорожный знак)

Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

_Ребята хорошо справились с заданием! (Неправильные знаки)

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь ,внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки, я предлагаю их нам сейчас нарисовать. (предлагаю круглой, треугольной и квадратной формы). Дети дорисовывают дорожные знаки.

Какой бывает транспорт

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

1. Современный транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

2. История развития транспорта

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Рис. 9. Воздушный шар (Источник)

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки – он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным – убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

Рис. 11. Паровой автомобиль (Источник)

3. Виды транспорта

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Рис. 12. Поезд метро (Источник)

Рис. 14. Подводная лодка (Источник)

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

4. Специальный транспорт

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Рис. 15. Пожарная машина (Источник)

Рис. 16. Машина скорой помощи (Источник)

Рис. 17. Полицейский автомобиль (Источник)

А вы знаете, как вызвать помощь в экстренных ситуациях? Нужно звонить по телефону 112, и любая служба придет вам на помощь.Есть и специальные номера для отдельных служб: 101 — пожарные, 102 — милиция, 103 — скорая помощь.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Xvatit.com (Источник).
  2. Начальная школа (Источник).
  3. Официальный сайт «МОУ Старо-Татауровская СОШ» (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 114-117, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 42-45, упр. 1-4 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Нарисуй 3 вида транспорта (на выбор).

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector