Игра про витамины детей

«Путешествие в страну Неболейка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»№ 63 («СЕВЕРЯНОЧКА») г. ВОРКУТЫ

«КАГАÖС СÖВМÖДА ШÖРИН-ЧЕЛЯДЬÖСВИДЗАН I Н» 63 №-а («СЕВЕРЯНОЧКА»)

ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРКУТА К

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»

Инструктор по физической культуре

Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.

Оборудование: обручи, конусы, 2 мяча-батута, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.

Дети входят в физкультурный зал, строятся.

Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:

Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?

Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.

Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.

Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:

Встретили по дороге:

· великанов (ходьба широким шагом);

· гномов (ходьба в полуприсяде);

· гусей (гусиный шаг);

· бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);

· зайцев (прыжки с продвижением вперед).

Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.

Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т. д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.

На болоте две лягушки, две зеленые квакушки

(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)

Ручками хлопали, ножками топали

(в соответствии с текстом)

(в соответствии с текстом)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)

Всем друзьям: физкульт — привет!

(руки поднять вверх – помахать)

Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)

Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)

Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)

Мы плывем через моря (имитация плавания)

Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)

Педагог: Поехали дальше.

Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.

Станция 2. «Полянка здоровья»

Педагог: Следующая станция на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку мы непременно укрепим свое здоровье.

· «Болото простуды» — прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);

· «Следы здоровья» — пройти по следам;

· «Проползти через пещеру ангины» — ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;

· «Пройти по мостику неболейки» — пройти по скамейке, руки встороны;

· «Перепрыгнуть через гору температуры» — перепрыгнуть через мягкий модуль.

Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)

Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к красному и синему конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).

Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах поиграем в игру «Передай витаминку».

Подвижная игра «Передай витаминку»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C . Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.

Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!

Подвижная игра «Прыжки на витаминах»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C . Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-батуте) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-батут) следующему игроку.

Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.

Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.

Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»

Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.

Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»

Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)

Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)

Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)

Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)

Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.

Дети идут по залу, выполняя упражнения:

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);

Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);

Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).

Дети строятся в шеренгу.

Педагог: Побывав в стране Неболеек мы с вами много чего сделали и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.

(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу).

Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

На слайде цитата: (слайд 2)

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

Читать еще:  Народное средство от кашля детям 4 года

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Ведущий.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Картошка.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Ведущий.

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Лук.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Картошка.

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук.

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Картошка.

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Капуста.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Лук.

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Ведущий.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Капуста.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Ведущий.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Свекла.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Свекла.

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Чеснок.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

Ведущий.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Морковь.

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Свекла.

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Ведущий.

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Читать еще:  Ижевск голова узи ребенок

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

Рефлексия (слайд 16)

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

Дидактическая игра ддя младших школьников на тему: Витамины для детей

Задачи:
1. Посредством игровой ситуации познакомить детей с витаминами, их свойствами.
2. Решить игровые задачи с помощью полученных знаний.
3. Проанализировать самостоятельный выбор продуктов питания детей и мотивировать применять полученные знания в жизни.
Для игры необходимо:
— игровой класс (помещение);
— макет тела человека (или рисунок в полный рост);
— дидактические карточки-подсказки с химическим названием витамина, его участием в биохимических процессах разных органов и названием продуктов питания, в которых он содержится (смотри приложение 1);
— дидактические карточки с названием витаминов ( A, B, C, D, E, P, K, F, H, N, U, микроэлементы Zn, Mg, Fe) (смотри приложение 2);
— рисунки продуктов питания (мясо, греча, молоко, творог грибы, яйца, хлеб, капуста, овощи, фрукты, бобы, орехи, рыба, масло и другие);
— листочки бумаги и карандаши;
— картинки с человеческими органами (сердце, легкие, мозг, кости и суставы, глаза, зубы, желудок, печень, кровеносная система, кишечник, почки, мышцы, печень).

Рекомендации к проведению: В игре могут принимать участие, как команды, так и лично каждый ребенок, в зависимости от аудитории и количества участников.
Макет человеческого тела дети с большим удовольствием сделают для игры сами, из картона или старых коробок.
Для проведения игры макет устанавливают в центре, перед ним располагают стол с рисунками продуктов питания. (смотри приложение 3)

Содержится в овощах, фруктах, ягодах.
( не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамин Е
Токоферрол
— Биосинтез компонентов дыхательной системы (легкие)
— Синтез белков Миокарды (сердце)
— Синтез белков печени (печень)
— Синтез белков мышц (мышцы)
— Синтез белков соединительной части скелета (кости)
Содержится в маслах разного происхождения
(Не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамин Д
Холекальцеферрол
— Участвует в процессе усвоения Кальция для костей (кости)
— Обменные процессы выделительной системы (почки)
— Синтез гормонов (почки, мозг)
— Образование компонентов сосудистой системы (кровь)
— Участие в процессах обмена энергией (печень)
Содержится в рыбе, грибах и печени.
Вырабатывается в организме под действием солнечного света.
Витамин К
Филокенон
— Участвует в образовании клеток почек (почки)
— Строение тканей сердца (сердце)
— Строение тканей желудка (желудок)
— Строение тканей легких (сосуды)
— Строение сосудистой биологии (кровь)
Содержится в хлебе, овощах, луке, яйцах, молоке, твороге, капусте, рыбе. Этот витамин вырабатывается микрофлорой кишечника.
Витамины F
Жирные кислоты
— Улучшает работу сердечно-сосудистой системы (кровеносная система)
— Синтез пищеварительных гормонов (желудок)
— Синтез гормонов (мозг, почки)
Содержится в маслах и рыбе.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин Р
Флавоноиды
— Структура и ткани пищеварительной системы (кишечник и желудок)
— Структура тканей волос, зубов (волосы и зубы)
Содержится в капусте, овощах, фруктах, грече, рисе.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин Н
Биотин
— Структурный компонент костей (кости)
— Структурный компонент зубов (волосы и зубы)
Участвует в процессах образования клеток кожи (волосы и кожа)
Содержится в печени, бобах, грибах, капусте
Не вырабатывается организмом самостоятельно
Витимин N
Тиоктовая кислота
— Участвует в обменных процессах дыхания (легкие)
— Снижает сахар в крови (сердце)
— Участвует в выработке гликогена (волосы, кожа)
— Стимулирует обмен холестерина (печень, сосуды кровеносной системы)
Содержится в овощах, капусте, картофеле.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин U
Триактовая кислота
— Участвует в обезжиривании опасных для организма соединений (печень, желудок, кишечник)
Содержится в сырых овощах.
Не вырабатывается организмом самостоятельно
Микроэлементы Zn Mg Fe
— Участвуют в образовании клеток крови (кровеносная система)
— Участвуют в окислительно-восстановительных реакциях дыхания (легкие)
— Участвуют в строении белковых клеток головного мозга, волос, зрительной системы (мозг, глаза, зубы, волосы и кожа)
Содержаться в овощах и фруктах.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.

Приложение 2.
А В С Е Д Р F N U К Н Zn Mg Fe

Тема: игра по станциям «Друзья здоровья»

Овощной парад

(вырежи, наклей и дорисуй)

Перед вами на столе находится конверт с материалом для творческой работы.

У каждой команды своя тема работы. (Овощной бал, овощные олимпийские игры, овощной цирк, овощная школа, овощной пляж).

Вам нужно определить, кто из вас будет вырезать, кто клеить, а кто дорисовывать детали.

Загадочный ларец

(отгадай загадки)

Из ларца, по очереди, каждый достает карточки с загадками и даёт ответ (можно совещаться с командой, но ответ дает вытянувший карточку). Если у команды ещё есть время, им задают дополнительные загадки.

Витаминные прятки

(Какие витамины спрятались в овощах и фруктах?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточками витаминов.

Вам нужно рассказать какие витамины спрятались в овощах и фруктах.

Расскажите о свойствах витаминов.

Овощной бал

(Умеешь ли ты готовить?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточкой названия блюда. (борщ, фруктовый салат, овощное рагу)

Вам нужно рассказать о способе приготовления этого блюда.

Овощная аптека

(лекарственные свойства овощей и фруктов)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Вспомните, в каких случаях их используют, как лекарство.

Вам нужно определить, кто из вас о каком овоще или фрукте будет рассказывать.

Основные овощи и фрукты, используемые в игре:

Капуста, морковь, свёкла, лук (чеснок), картошка, помидор, огурец, баклажан.

Банан, яблоко, груша, слива, лимон, абрикос, ананас, киви.

Тема: игра по станциям «Друзья здоровья»

Игра поможет систематизировать и расширить знания о Здоровом Образе Жизни, пользе физических упражнений, об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомит детей с витаминами, раскроет их значение для здоровья человека; закрепит знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Целеполагание

Главная дидактическая цель урока:

1.познакомить детей физическими упражнениями разной направленности, основами ЗОЖ,

2. с витаминами А, В, С, D,E раскрыть их значение для человека; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности:

Знать:что входит в понятие «ЗОЖ», для чего делаются те или иные физические упражнения, витамины (А ,В, С, D,E) и их свойства; в каких фруктах и овощах содержатся данные витамины; лекарственные свойства овощей и фруктов

Понимать:какую пользу несут ЗОЖ, физическая культура, овощи и фрукты для организма человека

Применять:вести ЗОЖ, заниматься спортом, выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; применять полученные знания на практике; соотносить витамины с фруктами ,в которых они содержатся

Анализ:оценивание физического развития, необходимости ЗОЖ, иллюстраций-карточек (фрукты, овощи); загадок;

Синтез:физические упражнения, игры, представление творческих команд (защита эмблем, девизов команд); творческая работа «наклей- дорисуй» (овощной парад);

Оценка: значимости темы для каждого ученика

Задачи в аффективной области:

-Общая физическая подготовка.

-Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

— Воспитание уважительного отношения к соперникам.

Читать еще:  Народные средства от мокрого кашля для детей

— Воспитание гигиены питания и бережного отношения к своему здоровью.

-Сплочение коллектива учащихся класса.

-Формирование мотивации здорового образа жизни.

— Творческая реализация учащихся в группе.

— Развитие артистических, коммуникативных способностей.

Подготовка к игре

При подготовке к игре использовались самостоятельно созданные презентации по следующим темам:

-«Где живут витамины»

-«Волшебные свойства витаминов»

-«Овощная скорая помощь»

Оборудование для игры

мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки с изображениями овощей и фруктов («Витаминные прятки», «Овощной бал»),ларец для загадок («Загадочный ларец») , карточки на плотной основе с загадками («Загадочный ларец»); карточки с названиями витаминов («Витаминные прятки»); карточки с названиями блюд («Овощной бал»); конверты с раздаточным материалом («Овощной парад»)

План игры по станциям

Приложение 1

Маленькая печка с красными угольками. гранат

На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно, это… груша

Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он,

Это маленький … лимон

Оранжевый, круглый ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? Апельсин

Младший брат апельсина Мандарин

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Скинул с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук.)

Луку брат. (Чеснок.)

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

На грядке вырос куст.

Под кустом… (Картошка.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Только шея тонка. (Тыква.)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

Приложение 4

Витамин А

Апельсин, арбуз, персик, киви и яблоко являются некоторыми из фруктов богатых витамином А. Этот витамин играет ключевую роль в репродукции клеток и образовании гормонов. Он также необходим для поддержания иммунной системы и улучшения зрения и роста волос. Витамин A также способствует правильному росту и развитию костей и зубов. Дефицит этого важного витамина может спровоцировать такие заболевания как куриная слепота, сухость кожи, хрупкость костей и зубов.

Витамин B1

Витамин B1, так же известный как тиамин, можно обнаружить в бананах, грушах, лимонах, апельсинах, манго. грейпфрутах и ананасах. Впрочем, большинство фруктов не богаты тиамином. Витамин B1 является важным витамином ,необходимым в углеводном обмене или при преобразовании углеводов в энергию. Он также важен в обеспечении нормального функционирования сердечно-сосудистой, нервной системы и мышечной системы. Дефицит B1служит причиной возникновения таких болезней как бери-бери(авитаминоз), симптомами которой являются усталость, онемение конечностей, мышечная боль, потеря аппетита и рвота.

Витамин B2

Витамин B2 или рибофлавин играет важную роль в производстве красных кровяных клеток, росте и развитии организма и размножении. Хотя большинство фруктов не являются существенными источниками Витамина B2 ,его можно найти в киви. Рибофлавин также участвует в углеводном обмене.

Витамин B3

Витамин B3 содержится в бананах, персиках, арбузах, киви и канталупе и весьма важен для бесперебойной работы пищеварительной и нервной системы. Он также важен для здоровья кожи и нормального роста. Достаточное потребление витамина B3 препятствует возможности возникновения болезни, которая называется пеллагра, которая вызывает желудочно-кишечные расстройства , дерматит, спутанность сознания, бессонницу и даже слабоумие.

Витамин B5

Витамин B5, известный как пантеоновая кислота, имеет важное значение для обмена веществ ( получение энергии из пищи) и содержится в бананах и апельсинах. Он так же требуется для выработки холестерина ,который способствует производству витамина D и стероидных гормонов. Он обеспечивает правильный расход других витаминов в организме человека и здоровую работу пищеварительной системы.

Витамин B6

Пиридоксин или Витамин B6 играет очень важную роль в метаболизме углеводов, жиров и белков. Он помогает в выработке антител и тем самым играет важную роль в правильном функционировании иммунной системы. Он также требуется для выработки красных кровяных клеток и бесперебойной работы нервной системы. Витамин B6 в основном содержится бананах и арбузах. Его дефицит вызывает тошноту, раздражительность, бессонницу, дерматит, бронхиальную астму и аллергии.

Витамин B9

Витамин B9включает и фолиевую кислоту и фолат. Фолиевая кислота требуется для роста клеток и правильного развития эмбриона и, следовательно, его достаточное поступление очень важны во время беременности. Фолат имеет важное значение для выработки красных кровяных клеток , ДНК и для отдельных участков нервной системы. Богатыми источниками витамина B9 являются киви, апельсин и банан.

Витамин С

Витамин в изобилии содержится в яблоках, бананах, грушах, апельсинах, лимонах, сливе, манго и арбузах. Витамин С или аскорбиновая кислота являются антиоксидантами, то есть он предотвращает окисление свободных радикалов, и тем самым защищает клетки и ткани от повреждений. Он имеет важное значение при образовании коллагена, хрящей, кровеносных сосудов и мышц. Она также способствует абсорбции железа и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Недостаточное потребление витамина C может привести к цинге, симптомы которой включают кровоточивость десен, потерю веса, раздражительность и долго не заживающие раны.

Витамин Е

Витамин Е является антиоксидантом, который защищает клетки и ткани тела от повреждений, вызванных свободными радикалами. Он также оказывает помощь в формировании красных кровяных клеток, кровообращении и защите клеточной мембраны. Витамин Е также имеет важное значение для правильного применения витамина К.

Приложение 5

Оказывается, полезные свойства разных продуктов зависят и от их цвета.

Попытаемся составить ‘цветное меню’.

БЕЛЫЕ ( рис, чеснок, цветная капуста) успокаивают, снимают раздражительность, выводят из организма токсины.

СИНИЕ (темный виноград, черника, сливы, баклажаны, картофель с сине-фиолетовой кожурой) содержат биологически активные вещества — антоцианы, которые защищают кровеносные сосуды и зрение.

ЗЕЛЕНЫЕ (листовые салаты, брокколи, зеленый горошек) подпитывают мозг, повышают активность, снимают напряжение. Хлорофилл, содержащийся в зеленых овощах-фруктах, стимулирует выработку эритроцитов в крови (красных кровяных телец), активизирует иммунную систему.

Продукты КРАСНОГО цвета (свекла, болгарский перец, клубника, помидоры) стимулируют обменные процессы, улучшают кровообращение, повышают работоспособность. Но его избыток в меню может вызвать перевозбуждение и трудности с засыпанием.

ОРАНЖЕВЫЕ (хурма, абрикосы, персики, тыква, апельсины, мандарины, морковь) помогают восстановлению нервных клеток, обновлению мышечных тканей, повышают сексуальность, тонизируют мочеполовую систему, улучшают настроение, помогают в борьбе с усталостью и апатией, успокаивают головную боль.

ЖЕЛТЫЕ (лимоны, ананасы, яблоки, бананы, кукуруза, сыры, яичные желтки) стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, снабжают энергией, способствуют очищению крови.

При простуде: редька от кашля, чеснок (лук) против вирусов, капуста для снятия жара и воспаления, морковь при боли в горле, лимон для поднятия иммунитета.

Приложение 6

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

(Автор стихов Л.Зильберг).

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Приложение 7

Допиши предложение.

· Вещества, которые содержатся в овощах и фруктах – это __________________.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector