Игрушки для годовалого малыша

Игрушки для годовалого ребенка

Игрушки для годовалых малышей и детей второго года жизни. Как поддерживать порядок. Как покупать игрушки.

Игрушки для малышей второго года жизни.

Покупая игрушки для своего ребенка, обратите внимание на их разнообразие и выбирайте одну-две (или больше) из каждой перечисленной ниже катего­рии. Многие из этих игрушек будут интересовать ва­шего малыша весь год и даже дольше.

  • Игрушки, которые помогают развивать четкие движения: кубики разной формы, простые деревянные кубики, из которых складывается картинка, мозаики, формочки для игр с водой или песком, игрушки, в ко­торых предметы нужно разбирать и складывать, наде­вать на стержень, например пирамидки, или вставлять один в другой, например матрешки.
  • Игрушки, помогающие развивать общую двига­тельную активность: мячи разных размеров, различные каталки, качалки, горки для лазания, качели, санки.
  • Игрушки для развития творчества: цветные мел­ки и бумага, пластилин, наборы для аппликаций.
  • Музыкальные игрушки: барабаны, бубны, погре­мушки, рожки и прочие духовые инструменты, кси­лофоны, простые клавишные гармошки.
  • Игрушки, помогающие узнавать окружающий мир и развивать воображение: книжки-раскладушки, куклы и мягкие игрушки-животные, кукольная по­суда, мебель, коляски, бытовые и садовые инструмен­ты (метелки, лопатки, грабли, ведерки), различные машины (легковые, грузовые, пожарные, поезда, са­молеты), набор «Парикмахерская», игрушечная бы­товая техника (например, телефон), костюмы (каска пожарника, бескозырка, докторская сумка, юбочка балерины и т.д.).

Как поддержать порядок

Там, где играет ребенок, как правило, царит бес­порядок. Игрушки малышу необходимы, однако вас ждет немало дней, когда вы станете мечтать о том, чтобы все они исчезли из вашего дома, и когда вам будет казаться, что у вас нет никаких других заня­тий, кроме одного — поднимать кубики, куклы, ма­шинки.

Со временем ребенок станет сам убирать игрушки, а до тех пор начните приучать его к порядку и устано­вите определенные правила.

  • Место для игры. Оно должно быть там, где вы сможете наблюдать за ребенком, где вы проводите большую часть своего времени. Игрушки должны храниться в одном постоянном месте. Сначала ваш малыш не обратит на это внимания и будет растас­кивать их по всему дому. Однако если вы неуклонно будете каждый день возвращать их на одно и то же место, ребенок постепенно осознает, что играть нуж­но в углу, отведенном для игры. Желательно, чтобы в комнате или уголке для игр были: кресло или не­большой диван, где вы, удобно устроившись с малы­шом, сможете читать книги, рассказывать сказки; два детских стульчика — один для малыша, а вто­рой для товарища по игре или одного из родителей; маленький стол, на котором можно раскладывать ку бики, рисовать, играть в настольные игры и, конеч­но, сервировать чай; удобные ящики для игрушек, которыми легко сможет пользоваться малыш, а так­же ковер, чтобы уютно было играть на полу в холод­ные дни.
  • Место для игрушек. Удобнее всего хранить иг­рушки в больших ящиках разного цвета. Если ящик определенного цвета будет предназначен для одного типа игрушек, например зеленый для кубиков, синий для машин, желтый для мягких игрушек, это упрос­тит уборку и научит малыша узнавать цвета.
  • Время для регулярной уборки. Введите обычай убирать игрушки в конце каждого игрового часа или вечером. Большую часть работы придется делать вам, но привлечение к этому малыша — важный шаг в формировании у него чувства ответственности за свои вещи. («Пора убирать игрушки. Кубики надо положить в зеленый ящик. Ты можешь положить их туда?») Складывайте игрушки по типам: сначала кубики, потом книжки и т. д., чтобы не путать и не переутомлять ребенка. Приятнее выполнять эту ра­боту с элементами игры, пением или под музыку. Ближе к концу второго года жизни малыша задания типа «Наведи порядок, пока я сосчитаю до ста» или «пока не зазвенит звонок» помогут превратить нуд­ную обязанность в увлекательную игру.

Однако в наше время многие родители считают игру пустой тратой времени. Они воспитывают детей для жизни в мире, основанном на конкуренции, где выживание и успех часто обусловливаются интеллектуальным соответствием, и потому задаются вопросом, нельзя ли заменить игру бо­лее конструктивным видом деятельности.

Для ребенка не существует более конструктивного вре­мяпрепровождения, чем игра. Никакие фильмы, развива ющие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.

  • Игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя все­могущим. В игре малыш не испытывает разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей (которое обыч­но встречается в штыки) ребенок ставит перед собой и решает задачи, формулирует правила, контролирует и ведет игру.
  • Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совер­шают открытия, проверяют теории, познают формы, про­странственные соотношения и цвета, изучают причинно- следственные связи, общественные роли, фамильные цен­ности. В игре ребенок может быть ученым, родителем, стрелком, рабочим, конструктором, танцором, музыкан том, пастухом. Нет такой области жизни, о которой нельзя было бы узнать в процессе игры.
  • Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то, что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха. Шансы на успех повышает то, что в процессе игры они сами создают правила. Когда рядом нет родителей, которые указывают, что делается не так, малыши свободно пробуют и терпят неудачу, за­тем снова пробуют, но не чувствуют при этом никакой неловкости.
  • Игра развивает искусство общения. Задолго до того как малыш вступит в общество, игра уже дает ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (плюшевый мишка, кукла, грузовик), это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Позднее игра со сверстниками основывается на этом фундаменте, и дети начинают играть со своими сверстниками и постепенно учатся делиться, ждать своей очереди, отстаивать свои права и заботиться о правах других. Игра с родителями тоже развивает искусство обще­ния. Исследования показывают, что дети, с которыми игра­ли их родители, лучше адаптируются в обществе.
  • Игра помогает малышам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже та­кие, как гнев, страх, печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору, может справиться со стра­хом, устроив больницу для своих зверушек.
  • Игра развивает речь. Мозаика, грузовик, кукла, куби­ки. Прыгать, качать, скользить, ползать. Мое, твое, наше, делить. Вверх, вниз, под, на. Во время игры малыш исполь­зует огромное количество слов, причем многие из них по­вторяются. Это способствует развитию речи.
  • Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Все, что ребенок не может делать в на­стоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором. Водить машину, летать на самолете, читать книгу. Строить высокие здания и пе­репрыгивать через них. Прокладывать сложные дороги и руководить движением. Такое могущество не только ра­дует малыша, но и формирует у него чувство собственного достоинства, дает возможность познать окружающий мир и почувствовать себя взрослым.
  • Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребенок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки или ставит тарелочку с «мясом» перед куклой, надевает ли на себя мамину или па­пину одежду — все это помогает ему расширить границы собственного мира и познать радость творчества.
  • Игра совершенствует движения. Малыш строит баш­ню из кубиков, складывает картинку, мнет пластилин, ри­сует, и эти занятия развивают у него тонкие движения паль­цев, улучшают согласованность зрения и движения рук. Активные игры — ходьба, бег, прыжки, лазание, приседа­ния, катание на велосипеде, качание на качелях, броски, толкание — развивают ловкость, силу, закладывают фун­дамент для будущего активного образа жизни.

Другими словами, игра для малышей — очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.

Так пусть они играют, играют, играют.

Как покупать игрушки.

Покупка игрушек любого взрослого превращает в ребенка. Часто родители выбирают не то, что нуж­но их ребенку, а то, что порадовало бы их самих: же­лезную дорогу для младенца, который еще лежит в колыбели, электронный алфавит для малыша, который не произнес ни слова, трехколесный вело­сипед для ребенка, который еще не умеет ходить. Та­кие покупки «на вырост» не только малоинтересны для детей, но зачастую бесполезны, а иногда и небе­зопасны.

Чтобы не попасть в эту ловушку и не забить пол­ки ненужными малышу игрушками, соблюдайте правила безопасности, а также учтите следующие рекомендации.

  • Не выбирайте игрушки, до которых ваш ребе­нок еще не дорос. Поддавшись ностальгии, вы ку­пите Барби для годовалой малышки, но она вряд ли сможет одеть ее, а когда сможет, кукла придет уже в такое состояние, что ее пора будет выбрасывать. Постарайтесь удержаться также от железной доро­ги и прочих заманчивых игрушек, которые застав­ляют вас вспомнить детство. Ваша цель — порадо­вать не себя, а собственного ребенка, поэтому ори­ентируйтесь на то, с чем он действительно играет.
  • Не упускайте из виду предметы, которые впол­не годятся для игр: мерный стакан, в который мож­но насыпать песок в песочнице; большую картон­ную коробку, в которую захочется забраться; обувную коробку, чтобы смастерить из нее стол для ку­кол или гараж; бумажные пакеты, из которых по­лучаются отличные маски, лодочки и самолетики и в которых удобно носить мелкие игрушки; одея­ло, наброшенное на стулья, чтобы сделать «пеще­ру» . Замечательны в этом отношении также миски, ложки, стаканчики из-под йогуртов, коробки из- под печенья и пластиковые одноразовые тарелки, стаканы и чашки.
  • Старайтесь не покупать то, что вам не нравится, или то, что вы считаете вредным. Однако будьте гото­вы идти на компромиссы, если ваш малыш стремит­ся получить именно эту вещь.
  • Избегайте излишеств. Малыши не рождаются с непомерными желаниями. Такие желания у них развивают взрослые (а позднее — сверстники и те­левидение). Даже если вы можете позволить себе купить массу игрушек на дни рождения и праздни­ки, не делайте этого. Дети, которых засыпали иг­рушками, начинают кидаться от одной к другой, не получая радости ни от одной. Если у вашего ребен­ка уже очень много игрушек, уберите часть из них и время от времени меняйте.
  • Хорошо скооперироваться с другими родителя­ми, чтобы обмениваться игрушками, особенно круп­ными и теми, которые ребенок уже перерос.
  • Не мешайте ребенку играть так, как ему хочет­ся, даже если он использует игрушку не по назначе­нию. Единственное исключение здесь: останавливай­те опасную деятельность.
Читать еще:  Витамины детей весенний период

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Игрушки для детей от 1 года

Из-за объема статью решила разделить на две части.

Это первая часть. Здесь расскажу об игрушках, способствующих физическому развитию, музыкальных инструментах, игрушках для сюжетных и ролевых игр, для песочницы, а также подарках для детей 1 – 2 лет.

Нет ничего важнее для крохи, чем общение с родителями и игра с ними. Но и без игрушек, конечно, не обойтись.

Но как разобраться в их изобилии? Какие игрушки для детей от 1 года обязательно должны быть? А без каких можно обойтись? Надеюсь, статья поможет вам разобраться с этими вопросами.

Во второй части расскажу об игрушках, которые способствуют развитию мелкой моторики, когнитивной сферы, творческих способностей.

Также рекомендую обратить внимание на статью об игрушках от 6 месяцев до 1 года. Многие из них рассчитаны и на возраст старше года.

Читать еще:  Повышен пролактин у ребенка 7 лет

Физическое развитие

Говоря об игрушках для детей в 1 – 2 года мы чаще всего вспоминаем о тех, что способствуют развитию интеллекта и мелкой моторики. Но самое главное в этом возрасте (да и, наверное, в любом другом) – это физическое развитие, т.к. существует прямая связь между умственным и физическим развитием.

Спорткомплекс

Спорткомплекс появился у нас в 1,2 года. Я подробно писала о нем в статье «Детский спортивный комплекс».

Сын был не очень активным ребенком, и передо мной стояла задача побудить его двигаться больше. Спорткомплекс прекрасно с этим справился.

Антошке уже 4,5, а он все также лазает по нему. В этом году на лето отвозили на дачу, т.к. именно там проводили большую часть времени. Пользовался у сына такой же популярностью, как и дома.

Однако чтобы пробудить интерес у малыша, недостаточно просто повесить различные спортивные снаряды. Нужно регулярно заниматься с ним.

Игрушки-каталки

Я не знаю ребенка, который бы не любил игрушки-каталки: самолеты, вертолеты, бабочек на палке. Они побуждают малыша к двигательной активности, развивают ловкость и координацию движений.

У нас было 5 каталок. Стоят они недорого, а пользы и веселья – масса.

Машинка-каталка

При покупке нужно обратить внимание на размер машинки. Некоторые слишком широкие и дети в 1 – 1,5 года не достают ножками до пола. Именно так у нас было. Антошка, конечно, с радостью нажимал на кнопки, слушал музыку, но сам прокатиться не мог. Все время просил нас покатать его. Для таких случаев идеально подходят каталки с ручкой или узкие мотоциклы.

Качалка и игрушка-попрыгун

У нас подобных не было. Слишком поздно я узнала, с каким удовольствием дети на них скачут. А ведь игрушка-попрыгун еще и полезна — развивает вестибулярный аппарат, формирует правильную осанку и укрепляет мышцы.

Фитбол (гимнастический мяч) ( My-shop ) мы покупали в 4 месяца. В любом возрасте это очень полезный спортивный снаряд. На фитболе можно заниматься гимнастикой и просто прыгать — это расслабляет мышцы, помогает ребенку снять накопившееся напряжение.

Мячи ( My-shop )

Эта простая игрушка есть у каждого ребенка любого возраста. В идеале мячей нужно иметь несколько – разных размеров и из различных материалов.

Годовалый ребенок учится ловить катящийся к нему мячик, катит и бросает его сам. Это важный навык. Современные дети порой и в 4 года не могут поймать летящий к нему мяч. Годовалый тоже не поймает, но начинать с чего-то нужно.

Юла ( My-shop )

Игрушка нашего детсва все также актуальна. Просто появилось множество разновидностей юл и волчков.Научиться раскручивать волчок — не так просто. Для совсем маленьких детей существуют юлы, в которых раскручиваются шарики.

Сюжетные и ролевые игры

Еще в возрасте до 1 года дети начинают повторять действия, которые совершают окружающие люди и объекты: укачивают и кормят куклу, катают машинки, играют в резиновых животных.

Для таких игр существует множество игрушек, я перечислю лишь основные.

Куклы и пупсы

У нас это пупс мальчик. Ребенок учится заботиться о кукле — раздевать, купать, кормить, укладывать спать, сажать на горшок. А еще с помощью кукол хорошо изучать части тела.

Посудка

Появилась у нас ровно в год. И до сих пор непременный атрибут многих игр, в том числе с песком, манкой, водой и т.д.

Наборы овощей и фруктов

Пластмассовые или деревянные наборы овощей и фруктов можно использовать не только в сюжетных играх, но и в играх с карточками, например. Большие наборы позволяют сортировать овощи по цветам, играть в «Что лишнее», «Что изменилось и т.д.». Ну и конечно же с их помощью мы изучали фрукты и овощи, соотносили их с реальными.

Помимо пластикового, у нас есть деревянный набор продуктов, разделенных пополам. Ребенок разрезает продукты деревянным ножом, потом части легко соединяются вновь при помощи липучек. Это не только интересно, но и развивает моторику малыша, учит его обращению с ножом.

Бытовая техника

Сейчас такой большой выбор бытовой техники для детей, что глаза разбегаются. У нас был только утюг и Антошка обожал все утюжить.

Набор инструментов

Игрушечные молоток, пила, клещи, дрель — какому мальчику это не понравится? Антошка обожал такие игрушки. Для детей 1 — 2 лет они должны быть легкими, цельными, желательно без мелких деталей.

Фигурки животных

Есть резиновые для ванной, есть более реалистичные. Есть дорогие коллекционные фигурки. У нас самые обычные, которые продаются наборами.

С ними можно разыгрывать столько ситуаций и сказок, изучать повадки животных.

Машинки ( My-shop )

Машинки любят не только мальчики, многие девочки с удовольствием с ними играют. Есть простые, инерционные, спецтехника, пассажирский транспорт, дорогие и совсем дешевые – Антошка играет во все.

Для малышей предпочтительнее легкие пластиковые машинки, при этом прочные — ведь в этом возрасте дети очень любят кидать игрушки, стучать по ним чем-нибудь. Такого плана мне нравятся машинки фирмы «Полесье». Они как раз легкие, без мелких деталей и в них нечему ломаться, у нас даже подвижные элементы целы и невредимы.

В 1,5 года – это была основная игра сына, особенно он любил расставлять эти машинки друг за другом по всему периметру кровати.

Набор доктора

В 1,5 года мы купили сыну набор доктора. Он с удовольствием лечил нас и игрушек. Да и сейчас, в 4,5 года продолжает играть в больницу, только уже с большим количеством манипуляций.

Музыкальные инструменты

Я отношу музыкальные инструменты к обязательным игрушкам для детей в возрасте от 1 года.

Стоят они недорого, но оказывают большой развивающий эффект на юных музыкантов.

Вот основной перечень таких игрушек:

Пианино для малышей. У нас пианино Fisher-Price. Отличная покупка! Сейчас это пианино продают в измененном варианте, но не думаю, что это сказалось на качестве. Судя по отзывам, новый вариант детям тоже нравится.

Ксилофон или металлофон ( My-shop ). Их такой большой выбор, что глаза разбегаются.

Маракасы ( My-shop ).

Барабан ( My-shop ).

Бубен ( My-shop ).

Колокольчик ( My-shop ). У нас обычные металлические.

Музыкальная шкатулка ( My-shop ). Это, конечно, не музыкальный инструмент, но хорошая игрушка.

Звучащий молоточек ( My-shop ).

Игрушки для песочницы

В теплое время года. как только малыш научился ходить, ему понадобятся игрушки для песочницы. А зимой прекрасной заменой станет кинетический песок ( Лабиринт , My-shop ). О нем я рассказывала в статье «Игры с кинетическим песком».

Формочки ( My-shop )

Каких только формочек нет: в виде кексов, замков, транспорта. животных.

Совочки, лопатки, грабельки — без них не обходится ни одна игра в песочнице.

Ведерки большие и маленькие

Сито, лейки

Самосвалы, экскаваторы

Наборы для песочницы ( My-shop )

Все вышеперечисленное можно купить как по отдельности. так и целыми наборами.

Мельницы для песка

Мельницы прекрасно подходят и для игр с водой, манкой. У нас несколько мельниц — обычные и в виде крепости. Играем в них и в ванной, и в песочнице на даче, и дома с манной крупой.

Игрушки для ванной

Игры в ванной развивают и закаляют детей. А чтобы ребенку были интересны водные процедуры, без игрушек не обойтись.

Всевозможные кораблики, брызгалки, резиновые животные, стикеры, водяные мельницы, инерактивные игрушки и даже целые игровые наборы в виде стола со всевозможными развивающиеми и игровыми элементами.

О них я писала в статье «Игры в ванной».

Подарки для детей 1 — 2 лет

Я перечислила много игрушек для детей этого возраста. Но есть еще интересные, качественные игрушки с отличными отзывами, которые могут стать прекрасным подарком любому ребенку.

Маленький водитель

Это развивающая игрушка представляет из себя водительский тренажер для малышей. Руль, кнопки с разными эффектами, ключ зажигания — такая игрушка не оставит развнодушными ни мальчика, ни девучку.

Горка с шариками

Эта развивающая игрушка появилась у нас еще до года. Лет до 4 Антошка любил в нее играть. А потом у нас появились уже горки посложнее.

Многофункциональные игрушки

Это обучающие игрушки с кнопками, развивающими элементами. Они не только надолго займут ребенка, но и познакомят его с песенками, стихами.

Железная дорога

Когда Антошке было 1,5 года, на Новый Год мы подарили ему железную дорогу фирмы «Голубая стрела». Простую, где паровозик с 4 вагончиками ездил по кругу. Эту железную дорогу не советую никому.

Да, паровозик выдержал многочисленные падения и ребенку нравилось рассаживать зверей по вагонам. Но у этой железной дороги есть одна большая проблема – неудачное крепление вагонов. Ребенку трудно самому их соединить и при малейшем касании, они разъединяются, что очень расстраивало сына.

Железная дорога – идеальный подарок ребенку 1 – 2 лет. Главное – внимательно отнестись к выбору производителя. Может быть, что-то из этого:

Конечно, это далеко не все игрушки для этого возраста. Продолжение читайте в статье «Развивающие игрушки для детей 1 — 2 лет».

​Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора подходящих игрушек. Ведь они должны не только нравиться крохе, но и соответствовать его возрасту, способствовать развитию малыша. Перед походом в магазин читателям следует познакомиться с нашей подборкой игрушек для годовалых малышей.

Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.

Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.

Читать еще:  Пособие детей выплачиваются счет средств

Развивающие игрушки

Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер». Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их. Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху. При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.

Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия. Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком. Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.). Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.

Рамки-вкладыши

В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек. По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей. Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания, логического и пространственного мышления.

Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками. Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть. Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.

Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук. Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой). Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».


Обучающие коврики и электронные плакаты

Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук. Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.

Развивающие центры

Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели. Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.

Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».


Игрушки для активного отдыха

Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку. Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой. Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.

Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них. Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров. В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.

Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы. Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз. Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.

Наборы для игр с песком

Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры. Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.

Игрушки для ванной

Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки. Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности. Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.

Атрибуты для творчества

Пальчиковые краски

Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе. Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы. Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев. Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.

Тесто для лепки

Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно. Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом. Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.

Прочие игрушки

Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела. Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов. Среди прочих игрушек также стоит выделить:

  • лошадки-качалки;
  • мыльные пузыри;
  • матрешки;
  • зверят на веревочке;
  • музыкальные инструменты;
  • магнитную рыбалку;
  • книги с картинками и наклейками;
  • доски для рисования.

В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго. Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Видео по теме: Детские игрушки 1 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector