Повысить уровень развития ребенка

Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников»

Наталия Бучанова
Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников»

Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников«.

Эффективное развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности. Но раннее обучение в дошкольном возрасте не должно разрушать естественность жизни детей. Основной вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. В игре развиваются физические силы ребёнка, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Поэтому необходимо использовать игру как средство развития математических способностей детей.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, он может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Игры, направленные на умственное развитие ребенка- дошкольника, можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет) предлагаются все эти виды игр.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. К концу дошкольного возраста дети могут свободно ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и тре-угольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Знание такого признака предмета, как величина, выражается в том, что ребенок может расположить 8—10 палочек, кружков или других одинаковых предметов разной величины в порядке ее убывания или возрастания, назвать основные градации величины предметов по 3 измерениям (длина, ширина, высота).

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу.)

Основные свойства внимания, которые формируются уже в до-школьном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распре-деление. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 —1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между 6-7 предметами.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от не-произвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель — запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания.

Все мы знаем, что цвета спектра легче запоминаются по первым буквам фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Таким маленьким секретам можно научить и дошкольников. И помогут вам в этом игры по развитию памяти.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление-это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника — наглядно-образное мышление — т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Поэтому, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Консультация для родителей «Уровень развития речи детей в 6 лет» Уровень развития речи детей в 6 лет 1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают.

Консультация для родителей «Развитие логико-математических способностей дошкольников» Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любознательные. Они постоянно задают взрослым бесчисленное множество «почему» и «зачем».

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Читать еще:  Повышенный билирубин у месячного ребенка

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников» Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников. Автор: Домнина Анна Евгеньевна.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Как без криков и назидательного тона помочь трудному ребенку повысить успеваемость в школе

Согласно последним данным, каждый 10-й ребенок страдает от синдрома дефицита внимания и двигательной активности. Такие дети испытывают трудности с концентрацией, постоянно двигаются, шумят и капризничают. С 1989 по 2003 год расходы на психостимуляторы для лечения таких детей в Германии выросли в 9 раз. Вместе с тем многие исследователи говорят о том, что грамотный подход к обучению куда лучше дорогостоящих лекарств.

Мы в AdMe.ru изучили исследования ученых и собрали самые актуальные советы, которые помогут родителям гиперактивных детей.

1. Разбивайте любую активность на непродолжительные отрезки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) проявляется в трудностях с концентрацией при выполнении любой работы, требующей внимания и аккуратности. Чтобы домашняя работа не превращалась в пытку для ребенка и его родителей, следует воспользоваться простым правилом, известным всем взрослым. Оно сводится к тому, что нужно уделить нелюбимому занятию всего 10–20 минут.

За это время ребенок успеет полностью включиться в задание, и ему будет сложно переключиться на другой вид деятельности даже после того, как время закончится. Если же по прошествии 10 минут ребенок отвлекся — ничего страшного, снова засеките время и предложите ему заняться чем-то еще.

2. Соблюдайте режим дня

Результаты 50-летнего исследования говорят о том, что дети из семей, где существовал предсказуемый распорядок дня, проще адаптируются к школьному расписанию, ведут себя более сдержанно и реже страдают от приступов гиперактивности и перепадов настроения.

Правильный режим дня должен включать в себя подъем и отбой в одно и то же время. Утром и вечером необходимо отказаться от телевизора и работы за компьютером не только ребенку, но и родителям. Будет здорово, если удастся организовать приемы пищи в одно и то же время, и просто замечательно, если семья сможет делать это вместе. Также психологи рекомендуют выделить время для прогулок и игр на свежем воздухе — это поможет ребенку потратить накопленную за день энергию.

3. Меньше критикуйте и больше поощряйте

«Многие родители путают понятия „дисциплина“ и „наказание“», — пишет в своей книге о взаимосвязи поведения взрослых и детей доктор наук Сол Севир. Последние исследования подтверждают: дети с СДВГ имеют очень высокий порог к отрицательным эмоциям, поэтому они невосприимчивы к запретам и наказаниям, но при этом очень легко откликаются на позитивные эмоции — таких детей гораздо эффективнее хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие.

Не лишним будет обратить внимание и на отношения между родителями такого ребенка — постоянные ссоры и конфликты лишь усиливают симптомы.

4. Уделите особое внимание правильному питанию

В ходе последних исследований было установлено, что нездоровая пища, плохая экология и эмоциональный стресс могут накладываться друг на друга, усиливая симптомы СДВГ. Проще всего из этого списка повлиять на питание: кроме отказа от фастфуда ученые рекомендуют ограничить количество сладкого в меню.

Также установлено, что уровень содержания полиненасыщенных жирных кислот у гиперактивных детей ниже, чем у сверстников. Дополнительный источник омега-3 в виде витаминной добавки или рыбьего жира уменьшает воспалительные процессы, положительно сказывается на состоянии внутриклеточных мембран и способствует облегчению симптомов СДВГ.

5. Научитесь видеть разницу между ребенком и его болезнью

Приняв решение завести детей, родители уже имеют в сознании определенный образ будущего ребенка. Когда ребенок, страдающий симптомами СДВГ, начинает вести себя в разрез с их ожиданиями, очень просто поддаться панике и начать испытывать к нему неприязнь. В таких случаях родители могут неосознанно избегать общения с ребенком, что еще больше усиливает симптомы.

Кэрол Брэди, детский психолог из Хьюстона, рекомендует видеть врага в заболевании, а не в ребенке. Как только родители начинают связывать плохое поведение с ребенком, а не болезнью, его самооценка падает. Когда же они объединяются с ребенком в общей борьбе, то создается атмосфера любви и поддержки, несмотря на недостатки.

6. Не преувеличивайте важность медицины и помощи специалистов

Очень просто списать проблемы в поведении ребенка на недостаток компетенции других людей. Если его не могут контролировать учитель и школьный психолог, это не повод опустить руки — даже самые неэффективные действия специалистов не освобождают родителей от необходимости бороться за будущее своего ребенка.

Подобная позиция верна и в вопросе приема лекарств. Сара Быковски, мать двух сыновей с СДВГ, говорит: «Я сравниваю лекарство с очками, когда прошу детей их принять. Очки способны улучшить зрение, которое у человека уже есть, но не заменить. Мои дети знают, что их самоконтроль является основным фактором в управлении поведением».

7. Разрешите ребенку быть индивидуальностью и перестаньте сравнивать его с другими детьми

Ученые говорят, что наличие СДВГ может затормозить развитие на несколько лет по сравнению со сверстниками. Воспитание таких детей имеет мало общего с традиционным воспитанием — родителям важно признать тот факт, что их ребенок отличается от сверстников и большинство сравнений будет не в его пользу

В такой ситуации именно на родителях лежит ответственность за принятие индивидуальности своего ребенка и защита его права быть непохожим на остальных детей. И лишь родители могут сделать этот выбор: заставить ребенка страдать из-за своей непохожести на остальных детей или сделать его и без того непростое детство счастливее.

Читать еще:  Витамины для детей без красителей

Бонус: звезды, которым в детстве поставили диагноз СДВГ

  • Аврил Лавин — знаменитой исполнительнице, чьи песни сделали ее кумиром среди подростков, и самой было нелегко в подростковом возрасте: ее регулярно выставляли из класса за неуспеваемость и плохое поведение. К счастью, родители девочки всегда были на ее стороне, и уже к 15 годам она добилась признания как начинающая певица.
  • Уилл Смит — энергичность и обаяние, которые сегодня так полюбились зрителям, в детстве мало нравились учителям и воспитателям. Вторым препятствием на пути к славе стали трудности с чтением — актер признается, что предпочитает аудиокниги из-за трудностей с концентрацией внимания.
  • Джастин Тимберлейк — в борьбе с заболеванием этого знаменитого исполнителя и актера поддерживала его мама. Испытывая трудности с концентрацией внимания и страдая от навязчивых и пугающих мыслей, ему все же удалось найти себя и покорить своим талантом большую часть мира.

А что вы думаете по поводу гиперактивных детей? Может, довелось учиться в одном классе с таким ребенком или сами столкнулись с его воспитанием? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Развитие ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • 6 способов развить у ребенка ум и сообразительность

Выполняя простые действия, вы можете развивать у ребенка память, познавательные способности, внимание

6 способов развить у ребенка ум и сообразительность

Вы принадлежите к тем родителям, которые подходят к воспитанию ребенка с практической стороны, стараясь развить у него необходимые в жизни навыки? Вы ищете простые и действенные способы направить энергию вашего ребенка в нужное русло и максимально развить его интеллект?

Существуют практичные способы, которые разовьют у ребенка ум, сообразительность и творческие способности. Этого можно достичь, приобщая малыша к выполнению повседневных действий. Когда ребенок получает разный жизненный опыт и выполняет разные действия, его мозг развивается. Осязание, обоняние, зрение, слух и вкус также способствуют развитию мозга.

Поэтому необходимо с самого раннего возраста задействовать ощущения ребенка, чтобы помочь ему определять и различать вещи. Развитие познавательных и моторных навыков ребенка поможет вам развить его ум и сообразительность.

Рассмотрим несколько практических советов, которые помогут ребенку вырасти умным.

1. Избегайте телевидения

Педиатры подчеркивают, что родители не должны позволять маленьким детям смотреть телевизор. Если ребенок много времени проводит за телеэкраном, это не способствует нормальному развитию его мозга. Скорее, это снижает познавательные навыки ребенка и занимает время, необходимое для его умственного развития. Поэтому не стоит позволять ребенку смотреть телевизор, вместо этого займите его каким-либо занятием, требующим физических или умственных усилий. Простая игра в футбол во дворе разовьет координацию ребенка и в то же время он получит удовольствие от взаимодействия со сверстниками.

2. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Ученые утверждают, что постоянное взаимодействие с ребенком может значительно усилить развитие его мозга. Когда вы обнимаете ребенка, играете с ним и проявляете свою любовь к нему, его мозг развивается. Когда вы взаимодействуете с ребенком и укрепляете эмоциональную связь с ним, это способствует развитию его мышления. Ребенок также чувствует себя уверенно и в безопасности.

3. Кормите ребенка грудью до двух лет

Исследования психологов позволяют предположить, что дети, которых кормили грудью, имеют IQ выше, чем их сверстники, которых не кормили грудью. Необходимо кормить ребенка грудью с рождения до полугодовалого возраста. Однако педиатр может порекомендовать вам продолжать кормить грудью ребенка до двухлетнего возраста, при этом дополняя рацион другими здоровыми и питательными продуктами.

4. Музыка может развить память, внимание и способность ребенка к обучению

Исследования показывают, что прослушивание музыки может увеличивать периоды, в течение которых ребенок способен удерживать внимание, а также развивает его память.

Когда вы учите ребенка игре на каком-либо музыкальном инструменте, он развивает чувство ритма. Обучение музыке помогает ребенку лучше воспринимать время и пространство, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшей жизни. Ученые рекомендуют начинать с такого инструмента, как фортепиано, но подойдут и струнные инструменты

5. Как можно раньше познакомьте ребенка с книгами

Никогда не рано познакомить ребенка с книгами. Когда ребенку всего несколько месяцев, вы можете читать ему вслух книги или даже газеты. Произносите слова достаточно громко, чтобы ребенок мог вас слышать, следите за правильным произношением и расстановкой ударений. Когда ребенок станет старше, вы можете показывать ему книги с интересными картинками. Читайте ему сказки и детские стихотворения. Это увеличит его словарный запас и даст представление об окружающем мире.

6. Ставьте ребенку посильные задачи

Вам следует всегда ставить ребенку задачи, которые соответствуют его возрасту. Используйте кубики, мячи и другие предметы для игр с малышом. С помощью простых действий вы можете научить ребенка числам, цветам или геометрическим формам. Во время прогулки в саду рассказывайте ему названия растений, птиц и т. д.

Самый лучший способ научить чему-либо ребенка – показать ему хороший пример. Регулярно делайте то, что вы хотели бы, чтобы делал ваш ребенок. Читайте, пишите, играйте на музыкальных инструментах, гуляйте, общайтесь с природой, занимайтесь спортом. Когда занимаетесь всеми этими занятиями, пусть ваш ребенок будет рядом. Позвольте ребенку учиться на вашем примере и устанавливайте с ним эмоциональную связь.

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей — помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких: 1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные. 2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице! 3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др. 4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет. 5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе. Как улучшить память: 1. Вырабатывайте ритуалы. Определенные ежедневные ритуалы помогают ребенку быстрее запомнить последовательность действий в том или ином событии (купании, отходе ко сну, одевании и т.д.) и придерживаться ее постоянно. Если ребенок уже умеет разговаривать, при выполнении ритуала вы можете спрашивать его: «А что ты должен сделать после этого?» Чем раньше вы выработаете такой ритуал, тем быстрее ребенок начнет совершать его самостоятельно, без вашей помощи, по памяти. 2. Играйте в игры на запоминание. Это могут быть как настольные игры с карточками и игрушками, так и случайные вопросы. Например, проходя мимо дома кого-то из знакомых, вы можете спросить ребенка: «А кто в этом доме живет?», «Что находится у него в квартире?», «Какого цвета та или иная вещь в квартире?» 3. Поощряйте ребенка повторять действия за вами. Ребенок лучше запоминает действия, когда повторяет их, а не просто наблюдает со стороны. Если вы хотите чему-нибудь научить ребенка, например, строить башню из кубиков, в первый раз сделайте это сами, а потом обязательно попросите ребенка повторить. 4. Поощряйте ребенка вспоминать. Периодически возвращайтесь к какому-нибудь интересному для ребенка событию, например, походу в цирк или зоопарк, и спрашивайте о его впечатлениях и воспоминаниях. Когда ребенок то и дело возвращается в какое-то событие, он учится быстрее и четче вспоминать, что происходило в тот день, а также более ясно выражать свои воспоминания словами. В умственном развитии ребенка обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои временные этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно. Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие как чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом. Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка: — Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку. — Чаще улыбайтесь. — Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу. — Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен. — Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!». — Хвалите ребенка за хорошее поведение. — Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих. Развитие речи: от рождения до 10 лет Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок. Вы можете ускорить овладение ребенком речью. Для этого: — Читайте ребенку книжки начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает вас ребенок или нет. — Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье. — Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их. — Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз. — Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент. — Разучивайте с ребенком стишки и песенки. — Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький. Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности: — Давайте ребенку играть с разными по форме, цвету и текстуре предметами. — Давайте ребенку слушать классическую музыку. — Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки. — Повесьте зеркало напротив детской кроватки. — Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.) — Играйте в математические игры. — Купите ему конструктор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector