Витамины с грядки для детей

Витамины с грядки для детей

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

«Отгадай по описанию» и т.д.

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

«Внучка старой вишни».

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I .Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон) .

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин) .

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград) .

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот — … (горох) .

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка) .

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски — … (баклажан) .

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Читать еще:  Какие витамины детей иммунитета лучше

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

Игра: «Витаминные напитки».

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс

Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

Уровень усвоения:

— представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей — основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

— отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

— способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу. (Витамины, фрукты и овощи.)

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

II. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину. (название овоща)», «Кладу. (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину. » и т. д.

За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

2. Викторина.

1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)

2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3) Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук.)

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)

7) Этот плод — аптека наша,

Из него полезна каша.

От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)

8) Листья — будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп.)

9) Эти листья и плоды

Для кулинарии и врача

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина.)

10) Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)

— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Читать еще:  Повышен рн в моче у ребенка

Если мы едим подземные части растений — надо присесть, если едим надземные части растений — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети — «врачи», а учитель — «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

2. Стихотворение.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос — от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

3. Анкета.

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда — 5 баллов;

б) иногда — 2 балла;

в) никогда — 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз — 5 баллов;

б) 3 раза — 3 балла;

в) 2 раза — 0 баллов;

г) сколько захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно — 5 баллов;

б) 2 раза в неделю — 3 балла;

в) очень редко — 1 балл;

г) никогда — 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч — 1 балл;

б) кашу в 9 ч — 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;

г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе — 1 балл;

б) никогда — 0 баллов;

в) ежедневно — 5 баллов;

г) иногда — 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Рефлексия.

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Витамины с грядки. Какие огородные овощи самые полезные?

Наш эксперт – врач-диетолог Анжелика Дюваль.

Зелёный лук

Кому полезен

Тем, кто часто простужается. У лука имеются противомикробные свойства, а по количеству витамина С он превосходит апельсины!

Кому нельзя

Больным с язвой желудка и гастритом с повышенной кислотностью в стадии обострения.

Бонус

В луке много цинка, который не только улучшает состояние репродуктивной системы, волос и ногтей, но и препятст­вует обвисанию кожи при похудении.

Кому полезен

Любителям вкусно поесть. Ревень улучшает пищеварение, поэтому салат с этим овощем – отличный гарнир к тяжёлой мясной пище.

Кому нельзя

Из-за обилия щавелевой кислоты ревень обладает теми же противопоказаниями, что и щавель. Стоит учесть, что чем старше побеги ревеня, тем больше щавелевой кислоты они накапливают. Так что лучше закончить ревенёвый сезон до начала июля.

Бонус

Ревень обладает послабляющим эффектом и является хорошим лекарством от запора. Если проблемы хронические, его лучше чередовать с другими средствами во избежание привыкания.

Кому полезна

Сердечникам. Редиска содержит витамин РР (необходим для здоровья сердечно-сосудистой системы и нормального кровообращения) и горчичное масло. Последнее – богатый источник полезных жирных кислот омега-3, которые сохраняют здоровье сосудов и берегут от образования холестериновых бляшек. По количеству омега-3 горчичное масло превосходит оливковое в 10 раз!

Кому нельзя

Людям с болезнями желудка в острой форме и заболеваниями печени. Тем, кто полностью здоров, не стоит чрезмерно увлекаться пикантным овощем – шести средних редисок в день будет вполне достаточно.

Бонус

В редиске много калия, поэтому этот овощ замечательно снимает отёки, особенно в сочетании с огурцами. Такой салат – прекрасная закуска к спиртному, он поможет организму быстрее вывести вредные вещества, содержащиеся в алкоголе.

Кому полезен

Ослабленным людям и тем, кто страдает от гиповитаминоза. Щавель – богатейший источник витаминов группы В и кальция.

Кому нельзя

Больным подагрой, людям со склонностью к образованию камней в почках, а также при острых заболеваниях желудка и кишечника. Чтобы снизить негативный эффект от щавеля, добавьте в салат заправку с яблочным уксусом или лимонным соком. Такой соус препятствует камнеобразованию и отложению солей.

Бонус

Щавель обладает противовоспалительным, обезболивающим и ранозаживляющим действием. Поэтому растёртый в руках свежий лист этого растения можно прикладывать к ссадинам и царапинам.

Листовой салат

Кому полезен

Беременным. В салатных листьях много фолиевой кислоты, магния, кальция и железа. Именно в этих веществах организм будущей мамы нуждается особенно сильно. Поэтому зелёный салат необходим в первом триместре и на этапе планирования беременности.

Кому нельзя

Больным подагрой и мочекаменной болезнью, а также при обострении гастрита, язвы желудка и колита.

Бонус

Фолиевая кислота ускоряет обмен веществ, поэтому, если хотите похудеть, полюбите салатные листья.

Готовим по правилам

Во всех первых овощах содержится много кислот, поэтому, если слишком сильно налегать на них, можно повредить здоровье желудочно-кишечного тракта. Снизить риск можно, если есть зелёные овощи в сочетании с огурцами, помидорами и растительным маслом.

Читать еще:  Витамины для детей элькар инструкция

Не подвергайте зелень термической обработке. Содержащиеся в ней минералы при нагревании переходят из органической формы в неорганическую, а это может привести к мочекаменной болезни.

Рецепты салатов

С ревенём

Надо: 250 г ревеня, пучок укропа, пучок зелёного лука, 1 помидор, растительное масло или сметана.

Приготовление: зелёный лук, ревень и укроп мелко нарежьте, тщательно перемешайте, заправьте маслом или сметаной и украсьте помидорами, нарезанными кружками.

С щавелем

Надо: половинка молодого кабачка, 1 пучок щавеля, 2 зубчика чеснока, 2 ст. ложки измельчённых грецких орехов, соль, перец, паприка, оливковое масло.

Приготовление: листья щавеля нарежьте и сложите в салатник. Кабачок нарежьте лентами с помощью овощечистки. Зелень мелко порубите. Для заправки соедините масло, паприку, соль и раздавленный чеснок.

С редиской

Надо: 250 г редиски, 2 пучка зелёного салата, 2 огурца, ½ банки консервированной кукурузы, укроп, растительное масло, соль.

Приготовление: нарежьте редис и огурцы тонкими кружочками, измельчите зелень. Перемешайте все ингредиенты, добавив кукурузу. Посолите, заправьте маслом.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Витамины с грядки для детей

Болотина Ольга Вячеславовна — Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 17.04.2017г.

Тема проекта: «Витамины растут на грядке»

Проектная деятельность в первой младшей группе

Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

— Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

— Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

— Закреплять приобретенные знания.

— Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

— Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

— Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

— Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

— У детей сформированы представления о пользе витаминов.

— Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

— Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

— Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

— Привлечь родителей в реализации проекта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Таблетки растут на грядке»

Цель: Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Дидактическая игра « Овощи в банке»
Цель: Знакомим с понятием овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями.

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка: «Помидор»
Цель: Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование пальчиками «Овощи козла Мефодия»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Экспериментальная деятельность и наблюдение.
Появление зеленых перьев и корней у лука. Сажаем лук. Наблюдаем за ростом лука. Используем зелёный лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями.

Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Цель: Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Загадки «Что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что съел зайчик?»

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector